О рыбах, свободе и дождевой бочке 08. 06. 10

Вот Вам, дорогой мой читатель, ещё одна дачная история. После того, как в нашем доме клетки с птицами потихоньку исчезли, а потом исчезла клетка с хомяками, на столе появился аквариум. В нашей с дочкой жизни начался период рыб.

У этой метаморфозы, как и птичьей истории, была своя пред-история из моего детства... Когда мы с родителями жили в Таллине, а имя любимого мною города ещё не получило в конце второй буквы эн, мама принесла в дом круглую посудину, которую гордо назвала аквариумом. Туда были торжественно выпущены пять рыбок. Как я позже узнала, это были обычные гуппии, хлопотливые и неприхотливые. На дне лежал жёлтенький песок, рыбки сновали между тремя зелёными веточками какого-то растения и ели сухой корм. Так я научилась не ловить их руками, кормить вовремя и менять воду под чутким маминым руководством, аккуратно выливая её на лист из тетрадки, чтоб не мутить песок.

И вот, много лет спустя, уже я принесла домой прямоугольный аквариум. Мы с Иришкой промыли гравий, выложили его на дно, налили уже отстоявшуюся воду и выпустили в это домашнее водохранилище стайку неонов. Неоны так быстро летали в воде, что долго смотреть на них не получалось, уставали глаза. По неопытности мы, похоже, ухаживали за аквариумом не совсем верно... или рыбки были изначально чем-то больны. Но к нашему горю, через месяц неончики один за другим начали худеть, терять свою переливчатую неоновость и погибать. Из восьми рыбок не выжила ни одна...

И тогда я вспомнила про маминых гуппий. Мы купили то ли семь, то ли восемь рыбок, почистили аквариум и запустили туда новых поселенцев. Не буду долго рассказывать, но и гуппии временами болели, у них почему-то склеивались хвосты и плавнички, а вода в аквариуме периодически зацветала, становилась круто зелёной, даже стенки становились не очень прозрачными... От пары принесённых с растениями улиток народилось какое-то сумасшедшее их количество. Улиток никто не хотел брать, приходилось вручную регулировать их популяцию. Но со временем всё утряслось, выровнялось и стало привычным.

Наступило лето, и рыбы вместе с оставшейся у нас парой волнистых попугайчиков, выехали на дачу. И вот в один июльский день я решила в очередной раз почистить аквариум. Мы с Иришкой выловили сачком рыб, поставили их в банке на крыльцо и занялись промывкой гравия. Рядом с крыльцом стояла двухсотлитровая бочка для дождевой воды. После того, как гравий был загружен обратно, мы залили воду и запустили рыбок в аквариум. Сделал дело - гуляй смело. На даче это означает - займись другими делами.

Казалось бы, ничего в этой истории нет интересного, но... Однажды вечером, когда я стояла на крыльце, мне показалось, что в бочке кто-то плавает. Я присмотрелась, а там - гуппии! Крепенькие такие, упитанные. Видно, когда банка с рыбками стояла на крыльце, эти три рыбёшки выпрыгнули в бочку. Вечером рыбки поднимались к поверхности, а днём в жару опускались на дно. Похоже, корма там вполне хватало. И личинки комаров, и падающие в воду мошки, и микрозелень на стенках. Подумали мы... и выпустили всех оставшихся рыбок из аквариума в бочку, ближе к природе. Удивительное было ощущение, когда вечером заглядываешь в бочку... неторопливо, шевеля тёмными плавниками, прихватывая что-то с поверхности, там плавали Рыбы и смотрели на человека. То ли спрашивали, то ли отвечали... Им, наверно, казалось, что это океан. Но самое удивительное, что в то мгновение так казалось и мне.

Отличное питание, солнечный свет, большой объем воды. Рыбкам не повредило даже то, что в бочку мы периодически заливали для полива холодную воду из колодца. В итоге к концу августа мы забирали в Москву повеселевших, играющих радугой чешуи гуппий, которые дома больше не болели. Вот так и получилось, что все последующие годы, летом на даче в бочке с водой, стоявшей возле крыльца, жили аквариумные рыбки. И им такая жизнь явно нравилась.

08.06.10


Рецензии