Обычно в жизни бывает по всякому...
(Виталий Сундаков)
Эту историю мне довелось наблюдать несколько лет назад, когда я работал инструктором по горному туризму с детьми в Крыму. В тот день мы "покорили" южную вершину Демерджи, одну из красивейших гор Крыма. Довольные и уставшие, возвращались в свой морской лагерь, который тогда располагался на Голубовских камнях, что 4 километра правее Алушты. Сейчас там уже закрытая зона, земля выкуплена, полным ходом идёт строительство, но тогда было свободно. Среди волнорезов располагалось несколько пляжей, один из которых был нудистским. Проходя мимо него, я вдруг увидел картину, которую не могу забыть и по сей день.
Обнявшись, стояла изумительно красивая пара, мужчина и женщина… Загорелые до цвета бронзы, сложены так, как показывают на скульптурах древней Греции. Потом я узнал, мужчина был Мастером Спорта СССР по лёгкой атлетике, женщина – Мастером Спорта СССР по волейболу. Увидев их, какая-то неведомая сила подхватила меня и заставила изменить привычный маршрут. Сказав детям: «Дальше сами в лагерь», я перепрыгнул через парапет и подошёл к мужчине и женщине. Они как раз закончили целоваться. Я понимал, что подхожу не во время, что им не до новых знакомств, но авиация меня приучила: «Первое решение всегда самое правильное»… Так было, когда я встретил Луизу, так было и сейчас.
Я положил руки на плечи мужчины и женщины и произнёс: «Ребята, Вы такая изумительно красивая пара»… При этих словах Дарья, так звали женщину, как она потом мне рассказала: «Я хотела тебя испепелить… Мы с Егором год не виделись. Нам такие комплименты делают каждый день, но ты вдруг добавил фразу, которой «купил» нас сразу». А вся фраза выглядела так: «Ребята, Вы такая изумительно красивая пара, но в Вас есть что-то ещё, давайте знакомиться». С этими словами, я на глазах своих детей, которые не выполнили мою команду «идти в лагерь», а с интересом наблюдали, что будет делать их инструктор, снял джинсы, футболку, плавки и, оставшись голышом, как мужчина и женщина, представился: «Василий, Морская авиация». Чтобы поступить так, уверяю вас, за душой надо ещё что-то иметь кроме обычного простого «нахальства» – смеюсь. Прежде всего, это твёрдую уверенность в себе, что ты поступаешь правильно, и знать, что ты можешь что-то дать людям, с которыми хочешь познакомиться, кроме своего простого любопытства. Женщина и мужчина назвали свои имена, мы присели на камни и для меня окружающий мир «перестал существовать».
Не знаю, почему они сразу доверились мне и рассказали свою историю без утайки. Возможно, их поразила необычность и искренность моего подхода, а возможно, просто настала пора кому-то рассказать то, что давно держалось в секрете… Они познакомились ровно 10 лет назад здесь же в Крыму и влюбились друг в друга сразу. Егор тогда был женат и приехал с Днепропетровска. Дарья тоже была замужем, приехала с Москвы на неделю отдохнуть. Егор в этот же год разошёлся с женой, Дарья не смогла, двое детей всё-таки. И вот уже в течение 10 лет они на неделю встречаются в Крыму, любят друг друга, а потом снова расстаются на год. Я здесь всё рассказываю схематично, только факты, на самом деле рассказ был наполнен любовью, эмоциями, взаимным интересом и доверием друг к другу. Мы пили вино и дотемна делились самым сокровенным, что накопилось на душе и требовало выхода… Кстати, это был их первый день встречи, после приезда обоих в Крым, до этого была только ночь, поезд у обоих приходил вечером.
Потом, в течении недели, когда они приходили на свой пляж, я находил время, чтобы после очередного похода, хотя бы пол часа с ними пообщаться на берегу моря, куда они приходили с Алушты, где Егор снимал комнату для обоих. Ребятам я пришёлся по душе, и было видно, что меня ждут, а не сам я к ним напрашиваюсь. Дети мои, кстати, тоже привыкли, что их инструктор, приходя на нудистский пляж, сразу раздевается и ведёт себя так, как это положено в «этом монастыре» - смеюсь. Через неделю Дарья уехала, а Егор целых пол - года находился в депрессии и не мог заставить себя уехать из Крыма. Он тупо лежал на диване, помогал бабульке, у которой снимал комнату, по хозяйству, делал ещё что-то, но тоска по Дарье не проходила. Обо всём этом я узнал от Егора на следующий год, когда встретился с ним снова. Именно тогда я услышал от него фразу: «День, прожитый без любви, прожит зря».
На следующий год, как я уже сказал, мы встретились только с Егором. У Дарьи к тому времени уже закончился отпуск, и она укатила в свою столицу. Встреча с Егором произошла необычно. В этот раз я взял с собой жену, и она неделю со мной жила в лагере, помогая мне «пасти детей» или поварам на кухне. Конечно же, ей тоже хотелось увидеть эту необычную пару, но их нигде не было. Когда до окончания моей смены оставалось три дня, я с женой шёл под дождём мимо нудистского пляжа. Народу не было никого, лишь голова одинокого пловца торчала метрах в ста в воде от берега моря. Вдруг голова «начала махать руками» и что-то кричать. Я понял, что это нам. А спустя минуту, на сушу выбрался голый Егор. Мы обнялись, я тут же разделся. Жена не смогла преодолеть «барьер», сняла только лифчик, хотя народа не было никого. Егор тут же достал из сумки бутыль вина, сыр, фрукты, и прямо под дождём мы устроили пир… Егор рассказал о Дарье, рассказал, как он в прошлом году не мог уехать из Крыма, а потом стал читать на память свои стихи. Вот одно из них, точнее отрывок из одного, которое я запомнил по памяти на слух, а второе, с разрешения Егора, записал.
Душа любви уходит побережьем. Немыслимо и бесконечно жаль…
И память, вожделеющая прежним, срывает боли зыбкую вуаль…
Ничего, говорю, ничего, говорю вам, не видел я там. Ничего, говорю, вам
Я там не видел хорошего. Лишь мечтаний неверных следы, да опыта хлам,
То ли кружево в месиве прошлого, то ли крошево.
И куда мне теперь, и куда мне, скажите, теперь? И куда мне теперь
С неподъёмною прошлого ношею.
Заколочены ставни и дверь. И метели ревут, аки, зверь.
И дорога укрыта под белой порошею.
Вот и лето прошло. Вот и лето прошло, вдруг подумалось мне,
Может это подумалось мне, потому что устал от усталости.
Потому что зазыбился лучик надежды в неблизком окне и погас,
Означая не близость, но ужас растерянной старости.
И зачем мне туда? И зачем бы мне было туда?
Дырки бублика все уж и так в мои торбы уложены.
Только смутно тревожит, тревожит догадка… когда?
Где и кем были судьбы мои за грехи на нули перемножены?
Может это я сам, может это я сам не сумел?
Может кто-то другой не хотел? И сопел, потирая ладошками,
И в старанье своём преуспел, (Видно Бог допустил) преуспел,
И забегом Судьбы, да всё поперёк оголтелыми, серыми кошками.
Ну, так что ж, ну и пусть, ну и пусть в сердце камешком грусть,
В сердце грусть и печаль, и тоска на доске одиночества.
Западая, на жаль, зарифмую печаль – пастораль.
Может в этом и будет восторг.
И восторг одинокого зодчества.
Может замки мои, эфемерные замки мои, не утонут в снегах,
И заселятся феями, эльфами. Может лето придёт,
Разольётся морями в полях, и постройки мои поплывут,
Поплывут стихотворными шельфами.
Так, что множитель был, и не жаль, а другой всё же был,
Обещал быль на небыль умножить с прибавкой хорошего.
Может он не исчез, не пропал? Лишь сотру с окон пыль.
Да и лето придёт, как итог, из почти, что забытого прошлого…
Я думаю, из этих стихов можно понять силу любви Мужчины к этой женщине, и безвыходность ситуации, как он сам для себя считает, для него. И Егор, и Дарья дали мне телефоны своих друзей, чтобы при необходимости я мог их найти. Пока я не звоню, знаю, что летом мы увидимся, и я узнаю продолжение их любовной истории. Пока же скажу, что Егор переехал в Харьков, нашёл нормальную, творческую работу. Дарья (имя женщины я изменил, чтобы не вызывать ненужный интерес московской публики. Имя слишком необычно, её могут узнать) продолжает воспитывать детей, и каждое лето приезжает в Крым.
Мне как-то попались данные социологического опроса, проведённого среди многих стран и народов. Задавался всего один вопрос: «Когда вы чувствовали себя самим счастливым в своей жизни?» Ответ был единодушным, и среди бедных, и среди богатых слоёв населения: «Не тогда, когда я заработал первый миллион долларов, а тогда, когда был влюблён…» Комментарии, я думаю, излишни…
Р.С. На снимке в начале статьи – мне посчастливилось прыгать с этими ребятами, Виталием и Ириной, на парашютных сборах. Как мало надо человеку для счастья!!!
Рецензия на «Обычно в жизни бывает по всякому...» (Полковник Чечель)
Красивая любовь, превосходные стихи!
Жаль, что не склеилось по жизни. Думаю, для Егора эта любовь и была самой жизнью, а для Дарьи урывочными мгновеньями счастья.
Вам повезло, Полковник, что оказались рядом с такой огромной любовью и спасибо вам, что написали про это.
Стихи Егора потрясают. Глубина чувств пронизывает каждое слово, каждую фразу, каждую строчку.
Полковник, удачи во всех ваших делах и действиях, главное, в восстановлении здоровья!
С уважением и симпатией,
Лили Миноу 25.05.2017 г
добавить замечания
Вы знаете, я описал, как произошло. Моё поведение было настолько спонтанно, что я сам удивился тому, что произошло. Но из песни слова не выкинешь. Я думаю, что по стихам можно определить, что я написал правду.
С уважением, ВВЧ.
Полковник Чечель.
Рецензия на «Обычно в жизни бывает по всякому...» (Полковник Чечель)
Замечательный рассказ ВАсильич! Как я его раньше не видел?
Или проскочил мельком. Верно сказано: "День прожитый без
любви, прожит зря".Это не обязательно только плотская любовь,
это - единение душ, и на самом деле становясь единым целым
на это время.
А стихи - бесподобны!
"Жму зеленую"
И руку, Виктор
Степаныч Казахский 02.07.2018
+ добавить замечания
Степаныч, спасибо за отзыв. Рад, что понравился. Честно сказать, я и сам был сначала в шоке от своего поступка, и лишь где-то через неделю пришло понимание того, что всё было сделано правильно.
Жму краба, с уважением, ВВЧ
Написать рецензию
На нудистском пляже была несколько раз. Но так и не рискнула остаться без купальника. По рассказам знакомых нудистов знаю, что оставшись в чём родились, люди ощущают себя свободными, открытыми. Поэтому понимаю возникшее к вам доверие Даши и Егора. Из всего прочитанного можно понять, что Егор любит по-настоящему. А Даша... Видимо, любит, но не так, чтобы изменить свою жизнь. Стихи Егора потрясающие! Они написаны сердцем, кровью, всей жизнью человека, который любит по-настоящему. И без оглядки. И ещё. Стихи эти так и просятся стать песней. Песней о вечной и непобедимой любви.
Любовь Кирсанова 24.03.2019
Рецензия на «Обычно в жизни бывает по всякому...» (Полковник Чечель)
Действительно: сколько людей - столько судеб! К судьбам этим и к ситуациям абсолютно неприменимо слово "похоже". Нет похожих судеб, как не бывают похожи любовь, измена, дружба, предательство. Схематично - да, но есть нюансы и оттенки, которые порой переворачивают с ног на голову предсказуемое, казалось бы, развитие. И конкретная история заканчивается совсем иначе, чем тысячи на неё "похожих".
Егор любит Дашу, развелся с женой. Даша любит Егора - с мужем не разводится, что и понятно - для любой Женщины дети превыше всего. И Егор, как умный человек, конечно, это понимает, хотя и страдает. Конечно, всегда найдутся те, кто уверенно скажет: если женщина любит - бросит детей! (Нормальная женщина не потянет детей от любимого отца к чужому мужчине) А другие, напротив, скажут - по отношению женщины к детям, любой мужчина скажет, с кем имеет дело - с Женщиной или с самкой. Сколько людей - столько и будет мнений. Но главное тут в другом: эти двое выбрали такую жизнь и это их личное дело.
На днях я узнала о смерти одного нашего знакомого. Это известие меня крайне удивило, так как он был моложе нас с мужем почти на два десятка лет, ничем серьезным не болел, все время занимался спортом.
- Как - "умер"? Погиб? - спросила я у звонившего.
- Можно и так сказать, ответил наш общий приятель, - Погиб...
А дальше он рассказал, что у Славика (имена изменены) внезапно умерла жена. Тут следует сделать отступление: Славик и Зина познакомились еще, когда он был курсантом, поженились на 5-м курсе, прожили в браке 18 лет. За это время Славик раз пять сильно увлекался другими женщинами, даже пару раз уходил ненадолго к своим возлюбленным, но возвращался. Гарнизон маленький, все и всё на виду. Разумеется, доброжелатели внушали Зине, что она себя "не на помойке нашла", что надо иметь гордость и измены прощать нельзя. Мол, раз он так себя ведет - значит не любит. На что Зина только грустно отвечала:
- Моей любви хватит на двоих.
И как мне рассказали, отправившись с подругой за грибами в сопки, Зина поскользнулась на гранитном валуне и упала, разбив голову. Когда Славику сообщили об этом - он был на службе, Славик просто окаменел. А после похорон (он взял отпуск за свой счет) Славик просто сел рядом с могилой Зины (похоронили ее на родине, в небольшом селе) и... умер от остановки сердца.
Действительно, "в жизни бывает по-всякому". И как объяснить, что мужчина уходит (пусть и на время) к другим женщинам, увлекается настолько сильно, что посвящает стихи, отрекается даже от отца с матерью, которые пытаются его "образумить" (это я о Славике), клянется всем, что нашел ту "единственную и неповторимую", а потом не может пережить смерть жены в свои 40 лет?
Загадка...
Замечательный рассказ, Полковник! Мне, вообще, крайне импонирует Ваше творчество двумя моментами: честностью и отсутствием назидательности. Вы никому не пытаетесь навязать свое видение той или иной ситуации - вы просто рассказываете о ней. А уж каждый из нас, читателей, делает свои выводы, сообразуясь с собственной шкалой жизненных ценностей, приоритетов, воспитания и опыта.
ОЧЕНЬ понравилось (не найдя такой кнопки, жму простую - "Понравилось" :)
Ольга Анцупова 08.07.2019
Свидетельство о публикации №211122700042
А насчет любви - здесь выше уже написали, любовь ведь не только в плотском ощущении друг друга... Могу добавить, что, по-моему, счастье любви может заключаться в том, что даже на расстоянии ты чувствуешь и более того - уверен, что любим, или любима... Важно, что любишь и любим, остальное все второстепенно.
Инесса Рябинина 21.01.2026 15:12 Заявить о нарушении
Действие фильма происходит в Ленинграде и Свердловске в двух временных слоях: в 1970 и 1978 годах.
Сергей Иванович Гущин прилетает из Свердловска в Ленинград к своему однополчанину Петру Свиридонскому. Но встреча боевых товарищей стала не единственным поводом для визита: здесь много лет назад он встретил женщину, которая перевернула всю его жизнь и которую он так и не смог забыть.
Из аэропорта Гущин едет на Площадь искусств, где в доме № 5 тогда жила его возлюбленная Наташа Проскурова, начинающая актриса. Но в той квартире теперь другие люди, которые о Наташе ничего не знают. И на киностудии, где они познакомились, о ней тоже нет сведений. И тогда память переносит Гущина на восемь лет назад, в день их первой встречи…
Как авиационный инженер и специалист по катапультам, он был приглашён в Ленинград в качестве консультанта на кинокартину «Полёт в неведомое». Возле входа на киностудию его внимание привлекает объявление: «„Ленфильму“ срочно требуются седые человеческие волосы». Красивая девушка, стоявшая рядом (это была Наташа), заметив его удивление, шутливо замечает:
— Не бойтесь, это же добровольно. Вашей седине ничего не грозит…
— Хорошо хоть, что им не требуются наши зубы… — иронично отвечает Гущин
Позже он встречает её в столовой киностудии и, загоревшись, приглашает на прогулку. Она легко соглашается, и вот уже они идут по городу, а Наташа в роли экскурсовода увлечённо показывает своему новому знакомому городские достопримечательности. Указывая на один из домов на площади Суворова, она приписывает его авторство Валлен-Деламоту. Гущин поправляет её, замечая, что это одно из первых сооружений Кваренги. Возникает небольшой спор, в результате которого выясняется, что Гущин хорошо разбирается в архитектуре Старого Петербурга.
Затем Гущин отправляется с Наташей на катере по городским каналам, чтобы показать «свой Ленинград». Водитель катера — отец Андрея, фронтового друга Гущина. Во время боевого вылета, когда их самолёт подбили, Сергей успел выпрыгнуть с парашютом, а Андрей погиб. Самолёт упал на Каменном острове, на площади перед Каменноостровским театром. Во время блокады Гущин помогал родителям Андрея, отдавая им часть своего пайка. И каждый раз, приезжая в Ленинград, он вместе с отцом Андрея посещает место гибели друга.
Напоследок старик просит взять у него потерявшуюся собачку. Наташа забирает её, и вместе с Гущиным они едут смотреть объявления о пропавших животных. Найдя подходящее описание, они идут по указанному адресу. Старушка, обрадовавшаяся возвращению любимой собачки, хочет их отблагодарить. Гущин просит продать ему репродукцию гравюры, изображающую корабль, паруса которого так понравились Наташе. Хозяйка собачки с радостью отдает её так, но, уходя, Гущин всё же незаметно оставляет деньги.
Вечером Наташа приглашает Гущина в дом своих друзей, ленинградских интеллигентов. Она представляет его хозяину дома — художнику-дизайнеру и скульптору Пете Басалаеву и его жене. Пётр знакомит Гущина со своим коллегой Беляковым, «непревзойдённым творцом современных форм». В числе гостей — несостоявшийся Наташин ухажёр Борис, бывший спортсмен и начинающий поэт, и Ирэна, автор-исполнитель собственных песен.
После расставания в аэропорту они ещё будут надеяться на продолжения отношений. Вернувшись к себе в Свердловск после встречи с Наташей, Гущин внезапно для себя принял решение кардинально изменить свою жизнь, он вернулся домой другим человеком. И его жена, отношения с которой у Гущина давно разладились, отметила это сразу. Гущин почувствовал вкус к жизни и это даже помогло ему в работе. В своём НИИ Гущин добровольно вызвался совершить прыжок с новой катапультой, уверенный в своих разработках.
Он убедил руководство продолжить испытания, невзирая на неудачу. После успешного полета и прыжка с катапультой, Гущин окончательно решил изменить себя и свою жизнь. Он идёт на почту и даёт Наташе телеграмму: «Нужны ли ещё седые волосы?». Получив от Наташи ответную телеграмму «Да, да, очень нужны!» — Сергей Иванович решает уйти из семьи.
Прощается с дочерью, которая в принципе даже одобряет этот его шаг, собирает вещи и уходит из дома, но… Поймав в окне взгляд своей жены — обречённый и потерянный, понимает, что не сможет вот так оставить её. Что мог он дать юной актрисе?! Так он и закрыл для себя ту историю. Но в сердце у него осталась душевная боль, поскольку он обманул ожидания Наташи.
1978 год. Прилетев на встречу с друзьями-фронтовиками в Ленинграде, Гущин встретился с Басалаевым и узнал от него, что Наташа, так и не дождавшись возвращения возлюбленного, пять лет назад уехала в Хабаровск, куда её пригласили
в местный театр.
http://vk.com/video-165903_456249287?ysclid=mko3n0z92163500467
Полковник Чечель 21.01.2026 17:13 Заявить о нарушении
Спасибо вам...
Инесса Рябинина 21.01.2026 19:05 Заявить о нарушении