Нефритовое ожерелье 7. Спасатели
Настало время медитации. Не выпуская из рук бесценный подарок, Тэфия мысленно произнесла:
«О любимое, таинственное ожерелье, ты уже показало мне много кусочков моих прошлых жизней. Очень прошу тебя, пожалуйста, покажи ещё!»
Эту просьбу жрица повторила три раза и сосредоточилась.
Уже в течение года, сначала обрывочно, а потом всё чаще и более полно, в основном во время медитаций, а иногда спонтанно в любое время дня и ночи жрицу начали посещать видения. Некоторые видения повторялись. Постепенно из хаотичных разрозненных картинок она смогла выделить группу видений, которая как её казалось, принадлежала к одному и тому же отрезку времени.
Теперь каждое утро Тэфия брала в руки нефритовое ожерелье и сосредотачивала волю именно на этой группе картинок. Её усилия были вознаграждены. Видения приобретали чёткость и последовательность, и скоро она смогла выстроить их по порядку.
Перед удивлённым взором Тэфии разворачивалась панорама огромного континента Атлантида. Но самое поразительное было в том, что постепенно в её разуме окрепла твёрдая уверенность, что девочка из этой группы видений была она сама. Эта девочка выглядела лет на четырнадцать, и звали её Чи;я.
***
На континенте Атлантида прошёл сезон летних дождей. Наступила осень. Вода впиталась в почву и огромные пространства, ранее затопленные разливом рек, просохли.
Над зеленеющей долиной сияло яркое Солнце, прогревая своими лучами участки плодородной земли с мягкой молодой травой и обилием мелких цветов. Но вода ещё оставалась в низинах, в глубине обширных вечнозелёных лесов. Русла крупных ручьев и рек всё ещё напоминали непроходимые болота, с торчащими из воды стволами деревьев, оплетёнными лианами и другими вьющимися растениями, жадно впитывающими в себя благодатную влагу.
На время паводка многие животные мигрировали на плоскогорья, но редкие пальмы, низкорослый кустарник и скудная трава каменистых склонов не могли обеспечить пропитанием всех, поэтому большинство животных, вместе с молодым потомством, спешили спуститься в долину, где корма хватало на всех.
В это время года молодые атланты ходили в низины. Они очищали русла лесных речек от накопившихся за период летних дождей листьев, травы и обломков веток. Весь этот «мусор», перемешанный с грязью и смытый половодьем в низины создавал настоящие запруды, превращая отдельные участки рек в тёплые болота, кишащие различными видами рыб, лягушек, змей, а также мелкими и крупными рептилиями.
Ранним солнечным утром из окна своей комнаты на втором этаже Чия* увидела, что к дому подошли Фезои;ж* и Юза*, брат и сестра, которые жили неподалёку. Поднявшись в комнату, соседи поделились с Чией последними новостями и посетовали на то, что уже через месяц начинается новый учебный год. Затем золотоволосая Юза предложила:
– Ну что, пойдём, поможем братьям нашим меньшим?
– Конечно, пойдём! – радостно согласилась Чия. – Только сегодня Элиз;й* не сможет пойти с нами. Он ушёл в посёлок, выяснить какие есть рабочие места.
– Жалко, – Юза надула пухлые губки. – Ну да ладно, и без него справимся, – с наигранной беззаботностью закончила она.
Но лицо девушки выражало сожаление, что в этот раз они пойдут без её наречённого жениха. Родители Элизея, старшего брата Чии, и родители Юзы недавно подали прошение в местный Совет атлантов о создании новой семьи и получили одобрение.
***
Фезоиж, Чия и Юза вошли в лес. Земля, ещё не просохшая от обильных дождей, представляла собой жидкую грязь. Воздух, наполненный запахами прелых листьев, коры, трав и цветов, был удивительно тёплый, но очень влажный.
Юза и Фезоиж выглядели лет на семнадцать. Они были облачены в просторные холщовые штаны и рубахи, а также в мягкие кожаные ботинки без шнурков, напоминающие индейские мокасины. За их плечами висели походные сумки зелёного цвета.
После десяти минут ходьбы юные следопыты вынуждены были одеть на мокасины сплетённые из волокон пальмы мокроступы, похожие на овальные плетёные тарелки. Добавив к своей экипировке столь необходимый аксессуар, молодые атланты углубились в лес. В руках каждый из них держал длинный прочный шест.
Прощупывая перед собой мутную жижу шестами, путешественники продвигались в сторону низины к мелкой речке, которая находилась в часе ходьбы в сухое время года. Но сейчас идти приходилось медленно, чтобы случайно не попасть в какую-нибудь яму, скрытую под грязной водой.
Это время года было истинным раздольем для многочисленных земноводных, обитающих в лесу. Лягушки, змеи, разнообразные мелкие и крупные рептилии оживлённо передвигались в поисках корма в мутных водах огромных грязевых болот, которые образовались по берегам рек и озёр.
Значительно хуже приходилось различным видам травоядных животных, которые спустились с предгорий в поисках пищи. Они нередко проваливались и вязли в болотах, наполняющих осенний лес.
Вот к таким животным и приходили на помощь наши спасатели. На языке атлантов тех времён это называлось «заботой о братьях наших меньших».
– Что-то этой осенью много развелось холоднокровных, – негромко произнёс Фезоиж, прощупывая шестом вязкую жижу перед собой.
По пути следования молодые атланты видели с десяток крупных жаб разных видов, размеры которых были раз в пять больше тех которые мы знаем сейчас. Это были просто какие-то маленькие монстры с выпученными глазами примерно в локоть атланта в длину, а если учесть, что локоть атланта был раза в полтора больше человеческого, то для нас эти жабы выглядели просто огромными.
– А вон, смотрите, гарпия сидит, – указала в сторону высокого дерева Чия.
Все посмотрели в указанном направлении. Действительно, недалёко от медленно бредущих атлантов на толстой ветви высокого платана сидела очень крупная птица около трёх локтей в вышину с мощным клювом и острыми когтями.
– Ребята, давайте не будем отвлекаться по пустякам, – предложила Юза. – А то ещё провалимся в какую-нибудь яму!
Все согласились с этим веским доводом.
Через полчаса ходьбы атланты подошли к берегу маленького озера, которое разлилось до огромных размеров и затопило близлежащую низменность, превратив её в болото. Путешественники забрались на просохший пригорок и уселись передохнуть.
– Смотрите! – произнесла Чия, указывая в сторону. – Там лежбище рептилий.
– Да, они там в зарослях понастроили себе гнёзд из обрывков лиан, – добавила Юза.
Невдалеке на небольшой отмели виднелось несколько рептилий очень напоминающих современных крокодилов. Возле гнезда с яйцами лежала самка, более восьми шагов в длину, а рядом с ней самец на четверть корпуса длиннее.
– Смотрите, смотрите! – с восхищением воскликнула Чия и захлопала в ладоши. – Там, справа, возле кривого дерева, водяная корова*. Она зажала между ластами стебель растения и ест его.
– Это очень умные животные, – добавила Юза. – Самка коровы никогда не бросит своего детёныша, даже если ей угрожает опасность.
– Ну что, отдохнули немного? Пойдём дальше? – предложил Фезоиж.
– Давайте ещё чуть-чуть посидим, посмотрим на корову, – попросила Чия.
Все согласились и молча наблюдали за животным.
Вдруг Чия встрепенулась:
– Слышите? Кто-то скулит… или плачет, – прошептала она.
Юза чуть наклонила голову и прислушиваясь:
– Да, это какое-то мелкое животное, – вымолвила она после паузы. – Оно зовёт на помощь.
– Так чего же мы сидим? – Чия вскочила на ноги. – Мы же спасатели, значит обязаны прийти к нему на помощь!
Атланты одели сумки и мокроступы, взяли шесты и поспешили в направлении плача. Минут через пять, преодолев заболоченную поляну с островками вечнозелёных кустов, они вошли под кроны платанов, сквозь которые проникали редкие солнечные лучи.
– Вон, я вижу! – воскликнула Чия, указывая в направлении группы деревьев, расположенных впереди.
* Чия, Фезоиж, Юза, Элизей – действующие лица романа «Чужая раса».
* водяная корова – ламантин.
Свидетельство о публикации №213082501426
Болото это страшная смерть. Хорошо, что они не запаниковали.
С теплом и добрыми пожеланиями,
Татьяна Карелина7 18.08.2020 22:53 Заявить о нарушении