Risus sardonicus
Памяти Сергея
День выдался удачным, для некрополистических штудий не придумать лучше. Мелкий дождь – не дает сильной грязи, но благодаря облачной занавеске при фотографировании полированные надгробия из гранита перестают бликовать и в них не отражается фотографирующий (один из признаков настоящего некрополиста – никогда не фотографироваться рядом с найденными артефактами – это моветон, выдающий непричастность к науке, но зато принадлежность к попсе). Ну и людей меньше, тише и спокойнее.
Две фигуры неспешным шагом огибали оградки, двигаясь причудливым, только им понятным маршрутом. Перерывы делались для фотофиксаций, обсуждений, мелких споров, тут же, на месте, как будто у окуляра микроскопа, а порой и просто для передышки. Поставив на удачно подвернувшийся «поминальный» столик бутылку с минералкой, один привычном жестом забросил в рот таблетки. Накануне знатно скрутило очередное обострение, но не отменять же долгожданную экспедицию, да еще в такую хорошую погоду. К тому же замечено - очень часто в результате самочувствие как раз улучшается, а болезни дают антракт. И вообще, срывать экспедиции - непрофессионально, нарушает неписаный профессиональный корпоративный этикет, даже если человек еще на испытательном сроке и не принят в замкнутое сообщество опрокидыванием стакана с алкоголем за кладбищенским забором.
Дорожки незаметно, но вполне объяснимо вывели к участку захоронений не сказать, что почетных, но более «пристойных». Объемы шлифованного гранита резко выросли, эпитафии стали длиннее и пафоснее, хотя уровень вкуса не изменился. «Смотри!». Язвенник обернулся; напарник с характерной улыбкой кивал на очередной двухметровый монумент. Подойдя, увидел целую обойму эпитафий. Видимо, родные, близкие и сослуживцы одинаково рвались оставить знак почитания, примерно так, как чиновники когда-то в праздничные дни в обязательном порядке расписывались под стандартными поздравлениями. Что тут? Ага. Уходя… оставить свет… Это больше… Чем остаться. Угу. Не, фотографировать не стоит. Поправив бутылку с минералкой в кармане плаща, двинулся дальше. За спиной слегка уловимые смеховые волны. Надо было: Уходя – гасите свет! Одновременно хмыкнув, стали пробираться по изломанной под прямыми углами оградок тропинке дальше.
Свидетельство о публикации №215050301834