Зависть
- А кто бы не хотел? - Вздохнул он, даже не удивившись её внезапному появлению.
- Да-а - с тоской протянула она и присела на край потертого дивана - Мы с тобой нашли бы применение таким деньгам.
Он ухмыльнулся и закрыл глаза, представив себе жизнь полную роскоши. Он лежит на шикарном кожаном диване, рядом на столике стоит бутылка дорогого коллекционного вина. На стене висит огромный телевизор, по которому показывают, как его собственная футбольная команда обыгрывает "Барселону". За окном, то набегая на берег, то отступая плещется океан...
- Эх - она вздохнула - не справедливо как-то. Он ведь их наворовал. Точно тебе говорю.
- Угу - её голос вырвал его из мира сладких грез - Вот бы мне такую прорву денег. Купил бы я себе особняк. Машину подороже. Жене бы дал немного, чего уж там.
Он усмехнулся, представив себе, как удивилась бы жена внезапной щедрости мужа.
- Долг бы соседу отдал, наверное, - улыбка все шире расползалась по его лицу.
- Ну тут я с тобой не согласна - при упоминании соседа она как-то сразу оживилась - у него и так денег полно, не обеднеет и без нашей тысячи.
- И то правда - согласился он - таким как он можно и не отдавать.
- Ладно если бы он их зарабатывал, кидая лопатой - подливала масла в огонь собеседница - а то ведь все одно спекулянт. Ещё себе наторгует.
- Это точно - буркнул он - Будь я у власти, я б закон принял, который бы обязал всех спекулянтов деньги соседям занимать безвозвратно.
Она посмотрела на него. Это он правильно говорит. Развелось этих жуликов. На каждом углу чем-то торгуют, а честному человеку втридорога покупай у них. Вот бы их всех, как при советах, по тюрьмам. Вот тогда бы порядок был.
Она еще раз взглянула на него. Да, он ведь не дурак, поди, и страной смог править лучше, чем эти бездельники у власти.
Он взглянул на нее, как будто прочитал ее мысли, и сказал:
- Вот смотрю я на нашего президента, ведь ни черта не делает. Я б на его месте взял бы, да и поднял всем зарплаты в два раза. А цены наоборот в два раза уменьшил. Чего народ-то свой обдирать? Принял бы закон, да отобрал бы все деньги у олигархов. Что он с ними нянчится. Одни ж бандиты. Наше ведь, народное, воруют. То, что принадлежит честным людям. А он им еще руки жмет, улыбается… Тьфу. Всех за решетку! Ну а что? Народ бы поддержал. Вон в Эмиратах все на крутых машинах ездят и ничего, у их шейха меньше денег не становится. Чем мы хуже?
Она слушала его и не перебивала. Он всегда говорил правильные вещи. Видимо по этому его никто к власти и не пускал. Там ведь рука руку моет. И честному человеку туда не пробиться.
- А мэр наш? Ты видела его пузо? Все деньги города в карман себе гребет. Скоро в машину свою влазить не будет. Дорогу от своего дома до гор. исполкома отремонтировал, а остальное не важно. Он ведь там не ездит. А там как после войны - одни воронки, такие что у “Камазов” колеса проваливаются...
Он в сердцах хлопнул рукой по подлокотнику.
- Да ладно мэр. А эти с четвёртого этажа, пенсионеры. Пенсии на двоих 50 тыщ получают. Куда им столько? Им бы уже вон место на кладбище присматривать, а они все никак не нагребут себе в карманы. И льготы у них в автобусе, и в аптеках скидки. И пускай их без очереди. А я должен ждать пока они там свои тыщи потратят.
- А кум? - она знала, что это больная тема для него, но не могла обойти ее стороной
- Кум. Жулик твой кум. Как меня вообще угораздило с ним дружить. Терпеть не могу людей, которые корчат из себя работников. Чего жилы рвать, когда зарплата одинаковая? А это он специально, чтоб меня уволили. Видишь ли, он работает, а я дурака валяю. Ну и пусть теперь сам трудится. Не захотел с другом в одной бригаде работать. Пусть вон теперь с таким же рвачом тягается. Поди сейчас вспоминает золотое время, как нам вместе работалось-то. Ай, не хочу даже вспоминать.
От хмурых мыслей его отвлек звук открывающейся двери. Это жена вернулась с работы.
- Привет - крикнула она из коридора - ну что ты ходил насчёт работы?
- Нет. Завтра пойду - пробубнил он.
- Ты это мне уже второй год говоришь - в её голосе послышались нотки сарказма.
- Я не собираюсь работать за копейки. Лучше дома сидеть, чем напрягаться за гроши. Не для того я в институте штаны 5 лет протирал, чтобы теперь грузчиком работать.
- Ну да, ну да. Лучше на шее у жены сидеть.
Он сделал телевизор громче, чтобы не слышать ворчание жены. Повернул голову и взглянул на свою собеседницу. Зависть ухмыльнулась краем рта и поудобней устроилась на диване.
Свидетельство о публикации №216040502378