Песня рассвета - 20
Только сколько раз Алексей ни бывал здесь и ни посещал иные места Испании, убеждался, что сады, например, есть куда более прекраснее, чем в Арагоне, Севилья – изящнее, Мадрид многолюднее, что соборы Бургосский и Толедский выше и богаче, в Кадиксе климат мягче, а в Малаге небо синее...
Когда один из соседей по вагону стал рассказывать Алексею об Арагоне, то он сказал о своих впечатлениях. Это крайне насторожило соседа, кто был явным арагонцем и вот-вот собирался выходить на станции...
– Вы француз! – усмехнулся он, начав беседу на французском языке.
– Нет, я русский, – с гордостью ответил Алексей, предчувствуя, что тот ему не поверит.
– Скажите, – поинтересовался тогда у него и другой сосед, закончивший курить очередную трубку табака.
Он сделал крайне умный вид и, подняв брови, продолжил спрашивать:
– Если бы вам сейчас повстречался знакомый, мужчина, вы бы его обняли?!
– Конечно же, – кивнул Алексей. – Таково наше воспитание.
– Обнимать надо только женщин, и то наедине! – засмеялся сосед.
– Как французы! – поддержал его смех другой. – С тех пор как наши Сарагосцы побили их, совсем обабились и сделались последними из людей!
Алексей замолчал, как бы ни хотелось высказать мнение. Только скандалить не было желания. Утром же он проснулся раньше своих попутчиков и выглянул в окно.
Поезд продолжал ехать, а перед глазами был необычайный вид долины, которая от цвета зари пылала, будто в огне. Старый замок на одном из холмов гордо возвышался громадными башнями с зубчатыми стенами, рядом с которыми текла отражающая алые краски зари река.
Далее показалась красная деревенька, и проснувшийся сосед, заметив, куда смотрит Алексей, тихо заговорил на французском. Он пояснил, что знает этот язык, потому что отец, француз, в своё время полюбил его мать, испанку, и бросил французов:
– Эта земля напоенная кровью... Моралес. Эта кровь святая. Здесь христиане когда-то дрались с маврами и были побиты последними. Здесь нет ничего иного цвета. Даже древний собор выложен из красного камня.
Подивившись, что узнал такое, хотя не раз проезжал здесь, чтобы вернуться вновь в Мадрид, Алексей не успел ответить. Проснувшиеся остальные соседи начали беседы между собой на испанском, а поезд остановился лишь у города Мединасели, где тут же кондуктор сообщил, что несколько последних вагонов отсоединяют, а пассажиров просят пересесть в первые вагоны.
Здесь началась суматоха. Все стали спешить, тащить вещи в первые вагоны и искать в нём места. Алексей спокойно вышел со своим чемоданом и заметил, как в этой суматохе одна из девушек растерянно оглядывалась.
Она пыталась попробовать перенести все свои узелки и два чемодана сразу в вагон, но поняла, что не сможет без помощи. Протащив вещи к зданию станции, она стала просить прохожих мужчин, но те отказывались, спеша со своими вещами.
Ничего не говоря, Алексей подошёл к ней и взял два чемодана.
– Сеньор?! – с удивлением улыбнулась девушка.
Она облокотилась на столб рядом, поставила руку на пояс, всем видом показывая, как горда и неприступна.
– К сожалению, испанским не владею, – пожал плечами Алексей, сказав всё же на родном языке, и был крайне удивлён ответу девушки на чистом русском языке:
– Как же удаётся вам здесь путешествовать?! – хихикнула она и заметила его приятно удивлённый вид. – И вы, вижу, впервые повстречали здесь русскую женщину.
– Честно признаться, нет, – улыбнулся Алексей, чуть смутившись от яркой красоты своей собеседницы, одетой скромно, в простое дорожное платье.
Тёмно-русые волосы девушки кудрями спускались из-под шляпки на плечи и грудь, словно то волны ласкали берега. Её большие тёмные глаза очаровывали. Они от природы были подчёркнутые пышными чёрными ресницами, взгляд из-под которых заставлял душу играть никогда ранее неизвестную мелодию, а та манила в где-то открытую дверь сказки...
Только ласковый голосок этой прекрасной, неповторимо красивой девушки и возвращал очнуться от мечтаний:
– Значит, у вас есть здесь русские друзья?
– Я бы не назвал эту женщину другом, – улыбнулся Алексей. – Но и не враг она. Вы тоже собираетесь на этот поезд? – оглянулся он на вагоны, куда уже почти все пассажиры скрылись.
– Да, мне бы добраться до Мадрида, – вздохнула девушка, и Алексей помог ей перенести все узелки и чемоданы.
Их проводили в свободную комнату вагона. Поезд сразу тронулся с места, и стало понятно и девушке, и Алексею, что эту часть пути они проведут вместе...
Продолжение - http://www.proza.ru/2016/10/24/1116
Свидетельство о публикации №216102401109