История мироздания. Точка отсчёта

 ТОЧКА ОТСЧЁТА

Сон мой был безбрежен, казалось, длился саму вечность. Но его разорвала ослепительная вспышка, словно удар молнии. Открыв глаза, я обнаружил себя в непроглядной тьме, одинокого, окружённого лишь тусклым сиянием собственного света, робким ореолом мерцавшим вокруг. «Интересно, есть ли здесь ещё кто-нибудь?» — мысль едва оформилась, как под ногами возникла белая дымка. Поглощая мой свет, она неумолимо уплотнялась, превращаясь в подобие небольшого облака.
«Что за диковинное создание?» — промелькнуло в голове. Собравшись с духом, я изо всех сил прокричал: — Кто ты?
Голос раскатился громом в звенящей тишине, заставив меня невольно вздрогнуть. Ответа не последовало. «Неужели оно не понимает слов? Или испугалось чего-то?» — не успел я додумать, как услышал тихий шёпот, едва различимый в пустоте.
- Я не знаю, кто я, но твой свет меня притягивает. Позволь мне быть рядом.
 — Оставайся, пожалуйста, — ответил я, почувствовав внезапный прилив тепла, — вдвоём нам будет веселее.
— Почему вдвоём? — удивилось облако. — Я вижу, там, позади тебя, кто-то прячется!

Я оглянулся и увидел неподалёку смутный, неопределённый силуэт. — Иди к нам, — позвал я, протягивая руку.
Тот словно встрепенулся, на ходу меняя очертания, и, грациозно скользя, опустился рядом со мной. Вблизи он оказался полупрозрачным, зыбким, словно сотканным из тумана, и разглядеть его было непросто. Прикоснувшись к нему, я ощутил необычайный прилив бодрости, словно испил из источника вечной молодости.
— Кто ты? — прошептал я.
— Не знаю… — едва слышно проронил силуэт. — Сначала я услышал твой голос, потом увидел вас… Поразительно! — вдруг оживился он, — я чувствую живительную энергию, исходящую от вас, она дарит мне силы. Вы позволите мне остаться здесь?
— Конечно, оставайся! Если оно не против, конечно? — я вопросительно указал на облако.
— Я только за! — радостно отозвалось оно.
— А теперь, — предложил я силуэту, чувствуя, как во мне просыпается озорство, — поиграем в догонялки! — и, поддавшись внезапному порыву, побежал по облаку, словно по мягкому, белоснежному ковру. Силуэт, с готовностью приняв вызов, устремился в погоню, причудливо меняя свои формы на лету.

Играя в разные забавы, мы черпали радость и приумножали энергию от общения друг с другом. Силуэт наполнял меня своим непостижимым духом, позволяя излучать ещё больше света, необходимого для поддержания облака. Оно же, в свою очередь, давало энергию для восполнения духа силуэта, а также наделяло меня необыкновенной силой, о существовании которой я прежде и не подозревал. Никто из нас не подозревал о своих врождённых способностях. Узнавали мы о них постепенно, с каждым новым мгновением. Оказалось, что я, силуэт и облако можем общаться между собой мысленно, без слов. С тех пор мы перестали произносить слова вслух, так как они доставляли определённые неудобства: от вибрации облако начинало непроизвольно подпрыгивать, словно мячик, а очертания силуэта расплывались, теряя свою чёткость. В перерывах между играми, надеясь что-нибудь разглядеть, я всматривался во тьму, окружавшую нас со всех сторон. Она пугала и одновременно манила меня своей безграничной неизвестностью. И вот однажды, погасив свой свет, я изо всех сил оттолкнулся от облака и начал стремительно взмывать вверх, пронзая мрак, пока не ощутил, как леденящий холод и всепоглощающая пустота попытались проникнуть в мою душу. В то же мгновение, рассекая тьму, из моей груди вырвался ослепительный луч света.

— Ух ты! — обрадовался я открытию ещё одной способности. — Интересно, что я ещё могу делать? — размышлял я, вглядываясь в бескрайнюю даль.
И тут мой взгляд упал на бессчётное множество крохотных частичек пыли, хаотично разбросанных в пространстве. Находясь в неподвижности, они едва отражали свет, направленный на них. Непроизвольно махнув рукой, я вызвал небольшое колебание, которое привело их в беспорядочное движение.
— Вот было бы здорово собрать их вместе, — подумал я, поворачивая к ним ладони. И словно по волшебству, частички прилипли к моим рукам, послушно собираясь вместе. Слепив из них небольшой шар, я опустился обратно на облако.
— Где ты был? — в унисон спросили облако и силуэт, их голоса звучали с тревогой. — И как тебе удалось так высоко подняться?
— Не знаю… — промолвил я. — А это тебе подарок, — и я кинул слепленный комок силуэту.

Тот с лёгкостью поймал шар и тут же попытался от него избавиться, но тот словно прирос к нему. Мне стало очень весело от этой картины, и я вновь устремился вверх, собирать пылинки. Из них у меня получались комочки различной формы и размеров, которые я с удовольствием швырял в силуэт. Оставаясь на нём, они делали его ещё больше в размерах и ярче отображали свет, исходящий от меня. Таким образом, была запущена точка отсчёта, позже названная временем. Мы предавались этой увлекательной забаве, и, сами того не понимая, с каждым новым шаром отвоёвывали у тьмы её пространство.
— Послушай, — обратилось ко мне облако, — позволь мне называть тебя Бог.
 — Почему именно так? — поинтересовался я.
 — Потому что… — начало оно, — ты, когда захочешь, становишься Большим, просто Огромным! И у тебя Большая, и, извини за повторение, просто Огромная душа! Одним словом, Бог.
 — Я бы ещё добавил пару имён, — вмешался в разговор силуэт. — Всевышний, ведь ты в один миг возвышаешься над всеми. Можно также звать тебя Господарь. Ты так быстро от нас улетаешь и неожиданно возвращаешься, словно гость с подарками для меня.
 — Я не против. Называйте меня так, если вам нравится.
 — А когда у нас появятся имена? — спросило облако.
 — Не будем торопить события, — ответил я. И мы снова принялись весело играть. По окончанию игр, ложась на «белоснежное покрывало», мы с силуэтом внимательно рассматривали его, ища в нём что-то новое.

Приятной неожиданностью для нас стало то, что на облаке появился небольшой росток. Он рос не по дням, а по часам, превращаясь в белоснежное чудо! Два листка, расположенные на тонком стебельке, словно крылья, с мягкой бахромой по всему контуру, нежно заколыхались от моего прикосновения, а раскрывшийся бутон, в форме шестиконечной звезды, источал ослепительный блеск.
 — Вот он, первый вестник новой жизни! — пролепетал силуэт, заворожённо глядя на цветок. — Давайте назовём его Ангелом, он так прекрасен!
— Как точно ты подобрал имя, — поддержал я силуэт, — в слове «ангел» чувствуется нежность, грациозность и бесстрашие.
— Прекрасное имя! — восхитилось облако. — Я так радо, что готово украсить весь мир подобными созданиями. С той поры облако каждый новый день покрывалось разнообразными растениями, каждое из которых было прекраснее предыдущего.
— Послушай, — обратился я испытующе к облаку. — Как тебе это удаётся? Откуда появляется эта необычайная красота?
— Наблюдая, как вы беззаботно играете, — прошептало оно умилённо, — я захотело создать красоту и уют для вас, и стало искать подходящие материалы для этого. Моё внимание приковали частички, не отображающие твой свет. Я назвало их Йота.
 — Почему именно так? — поинтересовался силуэт. — Какое-то странное слово.
— Не знаю… — пролепетало облако. — Это слово возникло спонтанно, оно показалось мне очень забавным, поэтому я решило оставить его. Так вот, притянув к себе Йотту, я придало ей небольшой заряд своей энергии, и из неё появился первый росток. Я очень обрадовалось, видя, как вы испытали восторг от появления на свет грациозного белоснежного цветка из мелкой незаметной Йотты. После этого я уже не могу остановиться, и все частички, притянутые мною, превращаются в то, что доставляет вам радость.
 
— Радость, Ангел, Йота — просто Рай какой-то! — воскликнул я, поражённый этой чудесной метаморфозой. — Может, это твоё настоящее имя?
— А мне, — подхватил восторженно силуэт, — так и хочется называть его островом, сверкающим своей неповторимой красотой в бескрайних просторах тьмы.
— Решено, — подытожил я, — отныне мы будем называть тебя Райским островом.
— Замечательно! — обрадовалось облако. — Я сделаю всё для того, чтобы оправдывать своё новое название. — Осталось найти имя только тебе, — сказал новоиспечённый Райский остров силуэту.
 — Надеюсь, недолго придётся ждать! — радостно ответил силуэт, ловя очередной шарик, запущенный мною.
Благодаря энергии Райского острова и комков, остававшихся на стане силуэта, он стремительно рос. И вот уже я и остров оказались внутри его.
— Мы будем звать тебя Вселенной! — торжественно произнёс я, осознавая всю грандиозность происходящего. — Ты растёшь, и весь окружающий мир остаётся внутри тебя, значит, у тебя есть всё!
 — Мне нравится это имя, — ответил доброжелательно силуэт, — и мне хочется ещё быстрее расти, чтобы узнать, что находится по ту сторону тьмы. Может, там есть разумные существа, хоть немногим похожие на нас. Вы поможете мне в этом?
— А разве у нас есть выбор? — мне захотелось рассмеяться от этой мысли. — Ведь мы стали частью тебя и сделаем всё для достижения этой цели.

Остров расцветал. Он производил на свет разнообразные, удивительные растения, всякий раз повергавшие нас в восхищение своей неповторимой красотой. Наблюдая за их ростом, я постиг тайну их размножения. Постепенно мы становились старше, сильнее и мудрее. По мере того, как Вселенная разрасталась, у меня отпала необходимость возвышаться над всеми для сбора частиц. Все нужные ингредиенты находились теперь внутри Вселенной, что значительно облегчило работу по созданию новых шаров, отображающих свет. Я запускал их как можно дальше в темноту, освещая путь Вселенной. Она устремлялась за ними и, поглощая их, увеличивалась в размерах. Спустя какое-то время я заметил одну особенность. Если частицы разнообразных газов не смешивать с пылью, то они нагревались и сами собой начинали излучать свет. Собрав частицы газов, я слепил огромный шар и доставил его к самому краю Вселенной.
Солнце, так я назвал это яркое и впоследствии очень горячее создание.
 — Благодарю тебя за такой великолепный подарок! — сказала  Вселенная. — Солнечный свет, хоть и не такой яркий, как тот, что исходит от тебя, но также добавляет мне сил. Теперь я смогу ещё быстрее передвигаться! — И она устремилась в погоню за солнечным светом. Пылевые шарики, которые я запускал в детстве, теперь сами притягивали к себе всё, что находилось рядом, превращаясь в огромные планеты. Вселенной пришлось приложить немало усилий, чтобы они перестали сталкиваться друг с другом. Она стала успешно контролировать все объекты, расположенные на ней. Так появилась первая солнечная система с её безжизненными планетами.
               


       продолжение  http://www.proza.ru/2016/10/27/1754


Рецензии
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.