Из цикла Очерки уродства

«У меня всё в порядке», — сказала старуха,
У которой присутствие духа
Достигало зловеще большого размера,
В нашем маленьком царстве
господствует ясность и мера.
«У меня всё в порядке,
А у вас всё в порядке?
(...)
И старуха, которую сам Заболоцкий назвал сухофруктом
И которую многие звали эпохи продуктом,
(...)
(Б.А. Слуцкий)



Вчера мною был бесстыдно подслушан разговор (впрочем, одна из говорящих сторон так орала, что не услышать было трудно). Коллега имел неосторожность не то посетовать на какие-то трудности, не то просто посмел идти по коридору не с физиономией сияющего от радости идиота. Естественно, был учинен допрос. Типичная бодрящаяся дама пенсионных лет (такие почему-то часто мелькают в экранизациях книг Агаты Кристи, часто на них клетчатая рубаха, они бодры и веселы, блин).Коллеге тут же припаяли мазохизм, в то время как решение всех проблем лежит ну так рядом, взять это решение и реализовать - ну так легко, так легко... Поезжайте в Калугу - щебетала советчица - там можно устроиться. (пауза) Если, конечно, здоровье позволяет. - Вообще-то не обязательно быть доктором Захарьиным, чтобы каждый день видя того самого коллегу, которому сейчас имеют мозги, понять, что здоровье его по меньшей мере вызывает вопросы.Итак, далее кода подслушанного милого разговора: может, и переедете туда.
Не знаю, продолжался ли разговор, думаю, что да, такие быстро из когтей не выпускают. Но мне захотелось побыстрее уйти подальше, что я и сделал.
Утешительница, так-перетак.
Примечания.
Где мы со своею Пальмирой и где, блин, та Калуга. И каковы условия того, чтобы вот так расстаться с первым и рухнуть в темный колодец второго?


Рецензии