Люсенька

Предисловие
-Лю-ю-юсенька! – раздается голос мамы. – Пора домой!
Кажется, что голос заполняет собой все: безбрежное  голубое  небо, легкие облака, вязкий зной, журчание ручья. Он – повсюду, звучит нежно и протяжно.
 
Маленькая девчушка в светлом замызганном платьице в компании таких же неугомонных сорванцов с увлечением делает «секретики»  на берегу ручейка: выкапывается ямка, в которую складываются драгоценности – бусинка, осколок разбитой чашки с цветочком, живой цветок – затем все это закрывается прозрачным стеклышком -  и все! «Секретик»  готов: сорванный голубой цветок незабудки смотрит из холодной земли на яркое небо, на палящее солнце, но уже не ощущает ни живительной влаги земли, ни животворящего солнечного тепла,  ни бесконечности неба…
-Иду, мама! – вприпрыжку несется малышка домой в теплые объятия мамы, в ожидании встречи с отцом, вечерних сказок, вопросов-ответов, с которыми может справиться только он.

И вот теплая постель, готовая принять в свои мягкие объятия и подарить ощущение полного покоя, радости от прошедшего дня и уверенности в незыблемости следующего…

                I

Солнце медленно опускается за сопку. Его лучи еще освещают небольшую полянку, но уже не греют. От реки веет сыростью и прохладой. «Секретик», который я сегодня сделала, почти уже не заметен. Я нашла осколок красивой чашки с яркими розочками, спрятала его в небольшой ямке и закрыла стеклышком - получилось очень красиво. Завтра покажу ребятам, сейчас уже все разбежались по домам. Наверное, и мне уже пора…

               
                Глава 1.  Детство.

Сегодня мне приснился страшный сон: я была совершенно одна и за мной гнались какие-то люди, они пытались стрелять в меня, но не попали, так как я спряталась за угол нашего дома.
 
Когда я проснулась, дома никого не было: папа уже несколько дней был в отъезде, а мама ушла на работу, оставив на столе завтрак. Детского сада в нашей деревеньке нет, да и детей-то – я и Илька. Есть школьники, но они или в интернате, в городе, или в соседнем поселке у родственников (как мой старший брат), и приезжают только на выходные да на каникулы. Мама вначале пыталась меня закрывать в доме, потом – во дворе, но каждый раз ее попытки проваливались: я находила способ открыть любую дверь (окно, калитку), найти щель в заборе или лаз под забором и выбраться на улицу. Наконец, мама смирилась и перестала закрывать меня, а я старалась к ее приходу быть дома!
 
Как же много интересного происходило в течение дня! Я могла пойти в гости к старикам: две семьи жили в нашей деревушке, а одна бабушка – Хавронья – жила в такой же маленькой деревушке по соседству, до нее можно было дойти или по трассе (до которой тоже нужно было идти около километра), или по лесной тропинке, что значительно сокращало расстояние, но тропинка была совсем незаметной, и сбиться с пути было очень легко). Однажды эту тропинку показал мне отец, и с бабушкой Хавроньей тоже он меня познакомил. Жила она на краю деревни совсем одна, в покосившейся от старости избушке. При первом знакомстве напомнила она мне сказочную Бабу Ягу, и я все время пыталась спрятаться за отца и держаться от нее подальше. Но у нее была совсем не сказочная, а совсем обыкновенная кошка с котятами, и постепенно я перестала бояться старушку и стала приходить к ней в гости. Она всегда меня угощала чем-нибудь вкусненьким, чаще всего это был борщ со сметаной и песочные печеньки. Ее кошка регулярно рожала котят, я с удовольствием возилась с ними. Взять котенка домой мне не разрешали, боясь, что моя безмерная любовь плохо для него закончится.
 
Но сегодня я не пойду к Хавронье, мне не терпится кому-нибудь рассказать мой сон, а выслушать меня сможет только баба Маша, которая живет по соседству. Она серьезно относится к моим снам. Мне кажется, она немного похожа на ведьму из сказки, но добрую, потому что умеет разгадывать сны и лечить мои болячки. С ней я чувствую себя совсем взрослой и делюсь всеми секретами! Она и сама часто мне рассказывает истории из своей жизни! Я, правда, многого не понимаю, но слушаю внимательно, боюсь даже шелохнуться! Мне кажется, что в такие моменты она даже и не замечает меня: смотрит куда-то вдаль, потом спохватывается, и мы идем пить чай. Из ее рассказов я знаю, что Мария была медсестрой на фронте, там же встретилась со своим мужем. Мария вынесла его, раненого, с поля боя, и с того времени они вместе. Знаю, что до войны у каждого были свои семьи, но после они потеряли связь с ними и живут вдвоем на берегу небольшой горной речушки, общаясь только с немногочисленными соседями. Ни детей, ни внуков у них нет, может, поэтому они всегда так радуются моему приходу!

Наскоро одевшись, бегу к ней! Завтракать не стала, думаю, меня накормят в гостях! Небольшой домик стоит на берегу реки, из трубы вьется светлый дымок, значит, уже все проснулись и готовят завтрак! Так и есть! Дома у бабы Маши и деда Михаила тепло и пахнет жареными пирожками! Ура! Очень люблю жареные пирожки с повидлом! Меня радостно встречают, помогают раздеться и приглашают лепить пирожки! Я делаю это уже не первый раз, но все равно получаются они у меня корявенькие, но от этого не менее вкусные. Горячий чай с молоком и пирожки с повидлом – вкуснее, кажется, ничего не бывает! Про остывшую кашу дома на столе думать и не хочется! После чаепития, отогревшись и разморившись, рассказываю сон. Баба Маша слушает внимательно, не отмахивается от меня, после она говорит, что этот сон обещает мне какой-то подарок, что придет какое-то известие, а дома никого не будет, я буду одна! Обещание подарка меня радует, и я стараюсь поскорее забыть все ночные страхи!


Рецензии
Очень теплый текст!Многоточие настораживает.Что ожидать .... С уважением .Владимир

Апарин Владимир   10.05.2017 10:49     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир! Буду стараться многоточие заполнить с толком:)))
С уважением, Ирина

Ирина Классен   10.05.2017 11:37   Заявить о нарушении