Бирюза. Пролог
Целыми днями я брожу по микрорайону, выйду к дороге, залезу на шелковицу, наемся, или нарву кислой вишни, сегодня зачем-то набил вишней полный карман новеньких джинс, и теперь на кармане малиновое пятно, представляю, что скажет мама.
После третьего класса лето идёт быстро, не так, как прошлое.
Наверное, потому, что скоро мы переезжаем на новую квартиру, а уезжать мне совсем не хочется. Да, а тут ещё пацаны все запропастились куда-то. В воскресенье ещё выплавляли олово за домом, а потом ходили купаться на пруд.
Я плаваю хорошо, сам научился, это как со чтением…
Когда меня Зоя Владимировна спрашивала в первом классе, кто меня научил читать, я только пожимал плечами и говорил, что это случилось как-то само собой, а она только качала головой недовольно. А ведь я правду говорил, честное слово, уже в старшей группе в детском саду Зина Павловна, наша воспитательница, посадит меня за свой стол и уйдёт по делам, а я читаю про всякие там приключения, или троллей.
Я помню её очень хорошо, рыжая такая, и глаза у неё сияли всегда, когда она смотрела на меня, когда я читал, да, и ещё она меня иногда обнимала, и от неё пахло сахарной пудрой, как от Тани, из квартиры напротив.
Таня…мы с ней как-то рассматривали друг друга, когда спали вместе в прошлом году, родители мои покрасили пол, вот мы и ночевали у них, она ещё чего-то всё время хихикала, чего ей так смешно было, непонятно, а потом мы как стали щекотать друг друга, чуть не защекотались, честное слово, еле уснули.
Но я думаю часто совсем не о ней, а о той, что весной подсунула мне записку в тетрадь, светленькая такая, Юля, из 5-А, Танькина подружка, на два года старше, а всегда тусуется за нашим столом во дворе, когда мы в крючочки играем, смотрит так мимо тебя, а потом вдруг зыркнет и скажет: «У тебя зубы красные».
Врёт, конечно, но я невольно проверяю, что там у меня с зубами, хотя точно знаю, что от смолы зубы только чище становятся, я люблю смолу вишнёвого дерева, жевать её клёво!
Да, а ещё мой друг Мишка туда же: «З-заметил, как она смотрела на тебя?!»
- Да иди ты! - отмахиваюсь я, и чувствую, что краснею.
- В-втюрилась, точняк.
Мишка немного заикается, и от этого слова его звучат еще более внушительно.
Да, Юлька на меня заглядывается, а чего, непонятно, чего во мне особенного?!
Хотя в школе со мной многие хотят сидеть за одной партой, это, наверное, потому, что у меня в карманах полно всякой всячины; пробки, пуговицы диковинные, я их беру дома, и нахожу где-нибудь случайно, и выигрываю.
Да, - мы на них играем в трясучку, или биту, а ещё я смешу всех, когда выхожу к доске, а ещё могу уйти с урока. В дневнике у меня полно замечаний, типа: «ушел без разрешения с урока, на уроках возится, не слушает материал, когда вышел к доске, стал писать на доске такие каракули, что весь класс смешил, притворился котом, и мявкнув, (в дневнике так и написано «мявкнув») выскочил из класса и уже не вернулся». Люблю я это, честно говоря, очень!
Нет – не мявкать, конечно, а прогуливать уроки.
Здорово! Все занимаются, кропают что-то в тетрадках, пыхтят, а я знай себе веселись, весь день гуляю, лажу по стройкам, или посадкам, а то и вообще могу уйти на поле, за бетонным забором, на границе микрорайона, и охочусь на ворон, стреляя в них из шпулечного ружья, а потом сорву подсолнух, и грызу семечки, наблюдая, как вдали за холм медленно закатывается оранжевое солнце…
А самый суперский момент, когда ты выходишь из школы после звонка, все бегут, запыхавшись, мимо тебя, глаза округляют: «Ты куда? Тебе же влетит». А я спокойно иду себе, насвистывая, а внутри приятно так, холодок в сердце, будто сейчас, вот с самой жары, разбегусь, и прыг – в прохладную воду реки … да, клёво так, идёшь, а потом раз, – шмыгнул мимо охранника, сбежал по ступенькам, и – свобода, несешься мимо школы, в сторону стадиона, а потом сядешь на бревно, по которому девчонки ходят на физре, и болтаешь ногами, и смотришь, как в пыли купаются воробьи, и так классно, и тепло на сердце становится, так здорово, что иногда даже неожиданные слова приходят в голову, смешные и неожиданные, типа: « Мой кабриолет – птичка в небе. Чик-чирик. Фиолет».
Чего они во мне выпрыгивают, сам не знаю, но мне прикольно, немного смешно даже, но я пока никому еще не рассказывал об этом, зачем?
Свидетельство о публикации №218010701026