Домовой

Долгое время, живя в своём доме, я игнорировал очевидное — присутствие домового. Полтергейст не проявлял себя открыто, но факт остаётся фактом, он жил в моей резиденции, задолго до моего прихода. После покупки дома в рамках проекта «Апокалипсис» я был постоянно чем-то занят. Дом не сразу признал во мне хозяина и постоянно испытывал меня на прочность.

В первый год моего хозяйствования, то и дело что-то ломалось и выходило из строя. Нередко я просыпался утром, прикидывая в уме, что день грядущий мне готовит? И это был, отнюдь, не риторический вопрос. В лютую стужу, газовый котёл мог внезапно потухнуть без предупреждений или каких-либо предупредительных выстрелов в воздух. Я мог проснуться утром, стуча зубами от холода, и проклиная всё на свете, отправиться разжигать котёл. Или, в качестве, приятной неожиданности мог отключиться водяной насос. Такой вполне себе ночной сюрприз, после которого ты лезешь в кессонную яму и возишься до упора, обморожения и первых петухов с капризничающим насосом.

Таких мелких неурядиц было полно, но я был увлечен постройкой своего светлого будущего в отдельно взятой деревне, я не обращал на внимания на неурядицы, списывая это на беспокойный норов своего дома. Примерно через год, количество внештатных «поломок» и внезапных побудок постепенно сошли на нет и дом, как мне показалось, смирился с моим присутствием. Перестали перегорать и весело взрываться лампочки надо мной, я нашел общий язык с газовым котлом и научился менять с закрытыми глазами очередной водяной насос, печка уже не выбрасывала из топки клубы дыма, а двери уже не скрипели голосами из преисподней.

Дом медленно, но верно менял свой облик и убранство. Вскоре моё апокалиптичекое убежище обзавелось новыми полами, отдельными комнатами и туалетом, вторым этажом и новенькой крышей(Леха, спасибо!). Со временем полностью поменялось всё оборудование и электрика. Мне казалось, что уж теперь-то дому нечего мне предъявить, в качестве претензии на мою нерадивость или лень. Жизнь шла своим чередом, наполненная приключениями и злоключениями и дом меня перестал беспокоить своими недовольными выходками.

Так длилось до тех пор, пока ситуация резко не изменилась. Однажды подруга покинула меня и мой дом, оставив нас обоих в недоумении и душевной разрухе. Пару месяцев я вообще ни чего не замечал, расхаживал по дому, то плюясь яростью, то булькая Тоской. Делать ничего не хотелось и жизнь в деревне катилась по накатанной колее, наполненная возней со скотиной и огородом. Именно в те дни, впервые я обратил внимание на то, что я не один...

За всё время моего бытия в деревне, ко мне лишь пару раз заглядывали незваные гости — чьи-то сущности, или призраки, если хотите. Эти визиты были разовые и ничем не заканчивались. Меня пытались попугать и всякий раз отваливали, когда я начинал терзать гостей вопросом, «ты кто такой?» с  настойчивым требованием покинуть помещение! Иходя из личного опыта скажу, используя ненормативную лексику, луженную глотку и  упрямство, (которое можно прикрыть гордым словом — намерение), изгнать недружелюбные сущности можно и без молитвослова.

Всё началось с поскрипывания половиц у меня в комнате. Подозреваю, что раньше были и другие свидетельства постороннего присутствия, но я их просто не замечал, пока до меня не донесли суть происходящего понятным языком. Я проснулся ночью от того, что кто-то расхаживал по дому. Я возмутился от такой наглости и провёл обход помещений, выискивая нарушителей. Никого не обнаружив, до меня, наконец, дошло, что по дому топчется очередной потусторонний "гость".

Привычно начав процедуру идентификации, я понял, что пришелец молчит аки рыба об лёд и явно издевается надо мной, поскрипывая половицами в разных углах дома. Противостояние затянулось, как реклама в  мыльной опере. Ситуация требовала кульминации, развязки и эпилога. В голове было пусто, никакие картинки или ассоциации в моём воображении не всплывыли.

- Сукин ты сын! Я тебя всё равно достану! - воскликнул я, сидя на кровати.

Стол в углу комнаты радостно скрипнул ножкой, как будто на него облокотились задницей.

- Ну точно, ты парень! - осенило меня.

Повторный жалобный скрип ножки стола, как мне показалось, одобрил предположение.

- Тогда как мне называть тебя? - продолжил я контакт, обращаясь к своему обеденному столу.

В ответ повисла тишина, в которой звучало тиканье часов и моё дыхание. Подождав минут пять я понял, что незнакомец не желает разговаривать. Больше ничего не происходило и я махнул рукой на этого молчуна. Я завалился спать и пожелал духу  убраться из моего дома, пока я не взялся за него всерьёз. В ответ «гость» начал топать ногами и скрипеть полами у меня под ухом.

Разъяренный таким неуважением, я вскочил с кровати и пошёл искать церковные свечи, привезенные мне мамой из Иерусалимского Храма. Вооружившись бело-синим конусом тонких свечей, связанных в одну охапку, я приступил к обряду изгнанию нечисти. Подобно олимпийскому факелоносцу, я тожественно зажёг свечной факел и стал метаться по дому, обходя комнаты, углы и закоулки дома. Свеча быстро прогорела, превратившись в синюю застывшую лужицу парафина на блюдце. Уставший и довольный собой я рухнул спать, как подкошенный, слыша сквозь сон недовольный скрип половых досок. «Вот, настырный сукин сын!» - подумал я проваливаясь в сон.

Так произошло моё первое столкновение с домовым, из которого я понял одно: никто  друг другу не уступит. Наша проба пера закончилась ничем. Домовой иногда скрипел по ночам, а я лениво с ним переговаривался, желая ему спокойной ночи или посылая куда подальше. Занятый своими делами я порой забывал про него, решив, раз он не насылает никаких кошмаров, то разберусь с ним как-нибудь потом.

Лишь в конце лета, когда ко мне приехали гости, домовой напомнил о себе. Антон  сказал по-секрету, что в доме кто-то есть и этот кто-то все время скрипит половицей и недовольно топает ногами.

- А, забей, это Егорша! - ляпнул я, первое что пришло в голову и опешил от собственной догадки.

- Ты его знаешь? - спросил Антон.

- Чёрт, вот это да! Он же мне давно сказал своё имя, а я его в пылу обряда экзорцизма не услышал и как попугай повторял «Как тебя зовут?» Идиот! - попенял я на самого себя.

- Кого, не услышал? Егоршу? Ты его изгонял, как духа?- удивился Антон.

- Да, Егоршу. А кого же ещё! Нет, не изгонял, мы с ним просто немного повздорили на тему, кто в доме хозяин. - заявил я, ничего не понимающему Антону.

- Понятно. - на всякий случай согласился со мной Антон. - Ладно, пусть будет Егорша.

- Пусть будет. - кивнул я в ответ и пошёл на кухню заниматься творогом, удивляясь собственной невнимательности.

Пока у меня гостили Антон с женой, Егорша уже не таясь шастал по комнатам, демонстративно скрипя в разных углах и этажах. Он уже не вызывал ни у кого ни оторопь, ни сомнения в своём присутствии. Его отнесли к разряду само собой разумеющегося полтергейста в приличных домах. Егорша никому не отравлял жизнь или настроение, только шастал по ночам, по-стариковски шаркая ногами и поскрипывая полами.
                ____________

Самый большой конфуз с домовым вышел осенью, когда ко мне в гости приехал мой друг — Алёна, в компании большого черного ньюфауленда — Шкипа, похожего на лохматого пингвина, и тощего кота корни-шрекса — Фудзи. Визит получился спонтанный и незапланированный. В тот вечер Егорша пропустил наш поздний приезд, а когда спохватился было поздно...

Алёна со Шкипом растормошили меня едва я сомкнул веки в своей спальне.

- Скажи, какого чёрта, Димон залез в дом через окно, да еще наступил мне на голову? - разъяренно шипела мне Алёна.

Я непонимающе уставился на неё и невозмутимую морду её пса, стоявшего рядом с ней.

- Ал, Димон не лазит в окна. Он спит давно. И я, между прочим, тоже, - попытался отмахнуться я от Алёны, не учитывая того факта, что нельзя поворачиваться спиной к разгневанной женщине.

Алёна мне быстро напомнила эту истину, бесцеремонно повернув меня обратно.

- Я тоже спала! - выдала она мне.

- Алёна! - прорычал я. - Где ты тут видишь Димона, чёрт тебя подери?

- Он на кухню пошёл! - поведала она мне.

- Что!? На кухню? Какого хрена? - вскочил я с кровати.

Я слышал, как на кухне действительно кто-то шуршал посудой. Я отпихнул Алёну в сторону и ворвался туда. Включив свет, я обнаружил, пустое помещение без каких-либо признаков Димона или еще кого-нибудь. Позади меня возникли Шкип со своей хозяйкой.

- Странно никого нет, - невинным голосом сообщила Алёна очевидный факт, заглядывая через моё плечо.

- Да, ты шутишь!? - воскликнул я. - А сама ты не могла посмотреть?

- Нет, не могла. Я девочка. Мне страшно, - ответила Алёна, оглядывая пустую кухню ,не выходя у меня из-за спины.

- Страшно? Ты шутишь? Тебя охраняет огромная собака, способная перекусить человеку руку одним движением челюстей и тебе страшно? - обернулся я к ней.

- Шкип не кусает людей! - заступилась за своего пса Алёна.

- Твою мать, за то я их кусаю, особенно когда они меня будят посреди ночи. - рыкнул я в ответ.

- Не, ну реально ты же слышал, как кто-то шуршал на кухне. Да, и Шкип туда не пошёл, - ткнула она пальцем в стоящего рядом с нами ньюфа, решительно не желающего переступать порог кухни.

- Слышал. Это могли быть мыши. Ты, наверное, удивишься, но в деревенских домах, порою водятся мыши. А тебе, Шкип, вообще должно быть стыдно. Ты мышей боишься? - перевёл я «стрелки» на большого черного пса, внимательно слушающего нашу перебранку. - Я уж не говорю про твоего кота, от одного взгляда на которого, любая мышь упадёт в обморок.

Фудзи, уловив выпад в свою сторону жалобно мяукнул откуда-то из глубины большой комнаты, не рискуя показываться нам на глаза.

- Мыши не лазят в окна и не ходят по головам! Я тебе говорю, это был мужик! Шкип, подумал, что это Димон и не стал лаять на него. А Фудзи вообще тут не причём, - вступилась Алёна за своих животных.

- Шкип так и сказал тебе, мол, не ссы хозяйка, это Димон? - спросил я у неё.

- Нет, это я сама поняла, - задумчиво произнесла она. - Шкип, просто испугано гавкнул и забился под кровать.

- Прекрасно! Ну раз мы разобрались, что всё в порядке, то можно вернуться на боковую, - решил я прекратить эту бессмысленную беседу. - Закрывай окно, утром, я посмотрю, кто там к тебе ломился.

- Он его уже закрыл. - выдала мне Алёна.

- Кто?

- Мужик. Залез и закрыл. Он вообще удивился когда застал меня в кровати. Я это явственно почувствовала, - поделилась своими воспоминаниями Алёна, закрыв перед моим носом дверь в гостевую комнату.

Шкип тут же развалился перед ее дверью, взвалив на свое мощные плечи ночное бдение. Я не стал говорить ночью Алёне про домового. Отложив этот разговор до утра, я снова нырнул в объятия Морфея.

Утром я обследовал место преступления и не обнаружил под окнами опочивальни Алёны никаких следов. Позже ей я показал на москитную сетку, прикрученную к оконной раме. Сетка была на своем месте и не повреждена.

- Это был не Димон. Это был Егорша! - поведал я сонной девушке, войдя в её комнату после тщательного изучения места преступления под её окном.

- Я так и поняла, - зевнула она в ответ. - А кто такой Егорша?

- Ну это, как бы домовой. - коротко объяснил я.

- Ясно. - как ни в чём не бывало, ответила Алёна, зарывшись с головой в одеяло.

«Вот и пойми этих женщин после этого. Ей всё ясно.», подумал я и ушёл на улицу заниматься хозяйственными делами.

Ближе к обеду пришёл Димон. Его позабавила наша история и он похохатывал пока мы с Алёной рассказывали её в двух лицах.

- Ты, конечно, не веришь в существования Егорши. - решил я тогда его поддеть.

- Нет, почему же. Мне легче поверить в твоего Егоршу, чем в то, что ты разговариваешь сам собой, - отмахнулся от меня Димон.

- Я не разговариваю сам с собой, - уверенно заявил я. - К тому же, ты помнишь историю с Густавым и той утопленницей, которую Лёха, чуть не притащил в дом.

- Помню, помню. Утопленницу не видел, но ваш кипишь по этому поводу помню хорошо, - отмахнулся он от меня.

- Да ты что! Раньше ты не хорохорился, когда она шастала вокруг дома, - поднял я неудобную тему.

- Ладно, пусть лучше это будет невидимый Егорша, чем болтовня с самим собой. Зато как звучит твоё - Привет, Егорша! Пока, Егорша! - передразнил он меня, не горя желанием вдаваться в подробности старой истории.

- Слушайте, а почему он топчется по ночам? - вмешалась в нашу перебранку Алёна.

- Хочет пожрать и пообщаться, - пожал я плечами.

- Ну так дайте ему пожрать! В конце концов, он перестанет мешать спать, - внесла Алёна свежую струю в наш разговор.

- Молоко он не пьёт, хлеб не ест. Что ему еще могу предложить? - с усмешкой спросил я у нее. - Я уже пробовал. Ничего из этого не работает.

- А почему он должен пить молоко? - удивилась Алёна.

- А что ему ещё пить? - развёл я руками.

- Ну ты балда, Мактаз! Я же говорю тебе это мужик! И он ночью, первым делом, сразу рванул на кухню! - шлепнула она меня ладонью по лбу.

- А что у меня на кухне такого? - никак не мог я уловить ход её мыслей.

- Нет, реально, вы оба клинические идиоты. Я же говорю - Мужик! Вы сами-то часто пьете своё молоко? - спросила она с усмешкой. - Думаю, что нет. А что вы оба любите пить?

- Кальвадос. Точно, я же кальвадос ему ни разу не предлагал. А весь его запас хранится на кухне, в шкафчике! - озарило меня.

- Дааа уж. Всё страньше и страньше, - задумчиво протянул Димон. - Теперь Мактаз будет не просто разговаривать с мифическим другом, но еще и подпаивать его. Отличное решение!

- Точно,  поддатый домовой, будет мне закатывать по ночам концерты и спрашивать пьяным голосом: «Ты меня уважаешь?» - поддержал я насмешливый тон своего друга.

- Ты сначала попробуй, а потом уже говори, - отрезала Алёна, не вступая с нами в дебаты.

Вечером, перед сном, я налил полную рюмку кальвадоса и поставил её на кухонную полку, на самом видном месте.

- Это тебе Егор! Прими от меня! Не побрезгуй! - сказал я пустой кухне.

Ночью Егор действительно не шумел в комнате, но слышно было как он возился на кухне. Шкип лежал под дверью комнаты своей хозяйки и демонстративно не замечал, возню на кухне. Кот молча сидел на холодильнике в большой комнате и опасливо заглядывал на кухню, вытянув свою тощую шею. А я уснул с чувством выполненного долга, соглашаясь мысленно с Алёной, что Егорша действительно домовой-мужик.

P.S: Егор продолжает жить в доме. Конечно, он не пьёт кальвадос рюмками, стаканами или бутылками, но я чувствую - ему очень нравится когда его рюмка наполнена алкоголем. Как любое живое существо, Егорша подвержен перепадам настроения, которое выражает разными тональностями скрипа и хождения по дому. Я могу понять, когда он злится, вредничает или находится в весёлом расположении духа. Но самое главное, ему нравится смотреть мне через плечо, когда я что-то печатаю или  обращаюсь к нему. Тогда он замолкает и в доме ночью почти тихо.

 
Дмитрий Мактаз
09 января 2018 г. Горки
#Сещинские_рассказы


Рецензии
Вернулась перечитать про Егора. Очень он мне нравится - свой парень! Самое главное, тебе не нужно искать, с кем пропустить рюмочку, когда придёт такая охота - а это здорово!

Елена Килязова   08.07.2018 17:42     Заявить о нарушении
Спасибо! Ему нравится. Иногда мне кажется, что он в свою рюмку усы макает. Очень ревнив парень и обидчив до ужаса. Ежели сказал, к примеру, я перед отъездом, что буду в пятницу, а приехал в субботу - осерчает. Мрачно скрипит полами рядом с кроватью. А как настроение хорошее, так любит на втором этаже с кошкой играть. Не простой такой паренёк - с характером.

Дмитрий Мактаз   08.07.2018 23:06   Заявить о нарушении