Я влюбился

В тишине анатомического театра,
Где разум стерилен, как скальпель,
Обнаружил я странную опухоль —
Цветущий кристалл в груди.

О, этот холодный пожар,
Что выжигает сны в ребрах!
Лёд, что плавится в жилах,
Превращая кровь в ртуть.

Я пробовал лечить словами —
Они замерзали на губах.
Пытался выжечь молчанием —
Оно прожгло дыру в ладони.

Вот сердце — сквозной туннель,
Где гуляет полярный ветер.
Вот мозг — перфокарта,
Исколотая ледяными иглами.

Доктор в белом халате
(С глазами как ваши) сказал:
"Этот кристалл будет расти,
Пока не превратит вас в памятник —
Стелу из прозрачного льда
С надписью "Здесь лежал
Человек, который
Слишком любил".

А теперь — в морозилку истории!
Пусть арктические ветра
Играют на моих рёбрах,
Как на флейте Пана.

Ирония судьбы! Скорбь и восторг сплелись в неразрывный узел, когда я, оледеневший романтик, обнаружил, что скоро стану ледяной скульптурой! Что ж, если жизнь – это танец на краю вулкана, то смерть – это грандиозный балет на айсберге!

Доктор в белом халате, этот посланник судьбы с глазами, будто зеркала моей собственной тоски, произнес свой вердикт – и в этот момент я понял: пора устраивать ледяную дискотеку! Никаких траурных маршей, только зажигательные арктические ритмы! Ведь даже статуя может треснуть от смеха, главное – знать, где нажать на кнопку веселья!

А "слишком любил"… Ха! Это как если бы солнце извинилось за то, что светит слишком ярко! Любовь – это не болезнь, а фейерверк в душе, и если от этого фейерверка останется памятник из льда, значит, я прожил жизнь, как пироман-виртуоз, взрывая уныние и обыденность на мелкие осколки!

Пусть потомки гадают: кто был этот загадочный человек, чье сердце замерзло в вечной любви? Пусть ледяные ветра играют на моих ребрах симфонии абсурда и вдохновения! Я стану хрестоматией для тех, кто ищет приключения в самых неожиданных местах.

И когда последний осколок меня превратится в пыль, пусть эта пыль разлетится по миру и заразит всех безумной жаждой любить, творить и жить на полную катушку! Ведь даже в холодной смерти можно найти тепло и свет, если как следует постараться!

Так что, друзья мои, готовьте коньки и термобелье! Мы отправляемся в последнее и самое искрометное турне! Мой ледяной трон ждет, а в качестве подлокотников будут лучшие шутки, которые я когда-либо слышал! Да, я знаю, смерть – это немного… необратимо. Но кто сказал, что необратимость – это скучно?

Я намерен превратить свои похороны в ледовое шоу! Вообразите: танцующие эскимосы, пингвины-бармены, разливающие коктейли «Арктический взрыв», и, конечно же, я, в центре всего этого ледяного безумия, сияющий, как новогодняя елка на Северном полюсе! Пусть все говорят: "Он ушел с юмором, этот чертов романтик!"

А если кто-то посмеет проронить слезу, я лично поручу какому-нибудь моржу окатить его ледяным душем! Никакой грусти! Только смех, радость и воспоминания о безумных поступках, которые я совершал во имя любви, творчества и просто хорошего настроения.

И пусть моя ледяная статуя станет символом того, что даже перед лицом неминуемой гибели можно сохранить чувство юмора и жажду жизни. Пусть она вдохновляет вас на то, чтобы каждый день был как последний – наполненный приключениями, любовью и безудержным весельем! Вперед, друзья! Вперед, к ледяной дискотеке!
2003 год.


Рецензии