Мой подруг
Всего детей было семеро, из них четверо - мальчики, в том числе братья Аксёновы: Андрей и Саша. Андрей был моим ровесником, мы и в садике были с ним в одной группе, и в школе - в одном классе. Родом они были из города Лебедянь. Ой, как мне нравилось это слово! Потому и запомнила. Аспирантом ( вообще-то к тому времени они все уже были не аспирантами, а кандидатами наук) был их папа - высокий блондин с тонкими чертами лица, дядя Саша ( Александр Васильевич)- , он преподавал историю государства и права. Был ооооочень образованным человеком, практически ходячей энциклопедией ( это уже со слов родителей, тогда я в этом мало что понимала). Мама - тетя Света ( Светлана Петровна)- красавица типажа Лидии Федосеевой-Шукшиной- работала учительницей.
Андрей был красивым высокомерным мальчиком, много читал, над всеми посмеивался и смотрел свысока. Мне это не нравилось и было непонятно: я намного раньше него научилась читать, но не считала это поводом так себя вести.
Саша был на год младше нас, очаровательный пупсик, добрый до невозможности человечек. Мы с ним сразу почувствовали себя " одной крови", настолько совпадали во всём. Тогда у меня ещё не было сестры, и мне хотелось его тискать и защищать. В то время у него была болезнь, которая потом прошла: в горло была вставлена металлическая трубка, её несколько раз в день прочищали , чтобы можно было есть и вообще не захлебнуться. Но не подумайте, Саша был настоящим рыцарем и всё время рвался защищать меня, хотя и не было, от кого.Он звал меня: " девочка Вавочка", поскольку " Л" не выговаривал. А я его - " мой подруг".
Когда мне было 6 лет, а Саше 5, родителям от института дали квартиры в новом районе на окраине города, и мы опять оказались с Аксёновыми соседями: мы на 3, а они - на 4 этаже пятиэтажного дома, друг над другом.
Летом перед первым классом у меня появилась сестра, которую я очень просила. Думала, буду играть с ней, как с куклой: одевать в разные одёжки, читать книжки, рассказывать сказки и выводить во двор хвастаться, но над ней поначалу родители так тряслись, что мне не доверяли, даже не давали подержать, и во двор с коляской одну не пускали. Зато потом, чуть позже, пока не отдали в ясли, приходилось брать её с собой во двор, из-за чего я не могла участвовать ни в одной игре.
Осенью я пошла в первый класс, меня торжественно проводил папа и уехал на работу. А мама, замотавшись с сестрой, забыла за мной прийти. Хотя школа находилась в двух шагах от дома, всех встречали родители, а меня - никто. Собралась уже заплакать, вдруг вижу: стоит мой верный рыцарь - Саша, держит цветочки, сорванные на школьном дворе, и говорит: " Поздравляю тебя с первым учебным днём!". Это было так здорово: за мной тоже пришли!
Потом и Саша пошёл в первый класс. Мы с ним после школы были неразлучны целыми днями: делали вместе уроки ( я ему помогала: в учёбе ,в отличие от Андрея , Саша был слабоват ), гуляли, иногда уезжали в " большое путешествие": на автобусе по кругу, не вылезая, чувствуя себя при этом героями - так далеко от дома отъехали! А потом у нас появился Москвич, и папа иногда вечером катал всех детей двора. Тогда машины мало у кого были, и это был настоящий праздник! В машину набивалось столько народу, что изо всех окон руки-ноги торчали, и делалось два-три торжественных круга по двору. А Саша как почётный друг семьи мог кататься сколько захочет. Я плохо переносила машину - укачивало,поэтому в этих мероприятиях редко участвовала, и Саша при всей своей любви к этому делу без меня не ездил.
Сестру мою он не любил, она мешала: лезла в наши игры, не давала делать уроки- однажды даже изрисовала и порвала тетрадки, плакала не вовремя. " Ну зачем она нам нужна? Давай её куда-нибудь выбросим, когда родителей не будет" - предлагал он. На мои возмущённые возражения оправдывался: " Тебя же родители больше не любят, всё только ей!".
Над нами смеялись, дразнили женихом и невестой, особенно старался Андрей. Но мы на это стойко не обращали внимания. В первом классе у меня появилось много друзей и главная подруга - Таня Новинская- которую Саша тоже терпеть не мог, но он (подруг) всегда был на первом месте.
В четвёртом классе я влюбилась, и Саша отошёл на второй план, стал раздражать. Он обижался и страдал , а я радовалась, когда летом меня отправляли в лагерь, а потом мы всей семьёй куда-нибудь уезжали: наконец-то он не будет постоянно передо мной маячить!Сама я тоже страдала, но не по нему. А смешной добрый Сашка так радовался, когда мы приезжали!
А потом, в пятом классе, Аксёновы внезапно исчезли, переехали в другой город - Нижний Новгород, тогда Горький. А через год уехали и мы - папу пригласили на работу в Тверь, тогда Калинин. И началась уже совсем другая история...
Когда я повзрослела, родители объяснили, в чём было дело: Александр Васильевич на лекции упомянул о личной жизни Ленина, и его, талантливейшего учёного и педагога, уволили моментально, и нигде не брали на работу. Стараниями нескольких человек, включая моего папу ( все остальные тут же перестали даже здороваться), удалось устроить его в Горьковский университет.
Родители ещё один раз встречались со старшими Аксёновыми, когда те проездом на теплоходе были в Твери, но я их больше уже никогда не видела.
Спустя много лет, когда была в Горьком, позвонила по взятому у мамы телефону, но никто не ответил. Вот и всё. Связь прервалась.
С возникновением Интернета появилось столько возможностей: кто только ни нашёлся и кого только я ни нашла! Даже древнюю лучшую подругу Таню Новинскую, которая меня " не узнала". А вот с Аксёновыми - облом. Никогда и Ничего. Не только про Сашу, вообще ни про кого. Мама всё время просила ещё поискать, и я искала периодически.
А нас, видимо, не искали.
Интересно было бы посмотреть на Сашу. Общаться не обязательно, это может всё испортить и отбить приятные воспоминания. Просто посмотреть. Хотя бы одним глазком.
А с другой стороны: и так вижу, когда вспоминаю. А вспоминаю часто.
ТАКОГО рыцаря у меня никогда больше не было. И именно его всегда не хватало.
Но в детстве я была самая счастливая!
Свидетельство о публикации №221031900622
Анатолий Дудник 23.03.2022 05:41 Заявить о нарушении