Через 17 лет. Александр Солженицын и Эдуард Тополь
В частности, они разыгрывали сцены из "Ракового корпуса" Солженицына. И Тополь отправил запись Солженицыну в Вермонт с предложением переслать, при его согласии и поддержке, сотню таких кассет в СССР, чтобы уже там копировали самиздатом. В то время это была бы бомба! Советская власть рухнула бы на пару лет раньше!
Солженицын ответил, что он очень загружен работой и не может принять участие в этой акции. Топль расценил это иначе: он решил, что писатель просто не хочет связываться с эмигрантами. Акция не состоялась, и Тополь забыл о ней.
Прошло 17 лет. В Москве отмечали день рождения Солженицына. Специально прилетел Растропович, давал концерт в актовом зале Московской консерватории.
Жена юбиляра, Наталья Дмитриевна, в антракте представила мужу Тополя:
- Саша, я хочу познакомить тебя. Это Эдуард Тополь.
Без секунды промедления Солженицын сказал:
- Как же! Я помню. 17 лет назад я написал вам, что не смогу принять участие в вашем проекте. Я действительно не мог, извините.
Тополь был просто сражён! Он сам не помнил об этом, а Солженицын - вспомнил! Мгновенно! Просто, как суперкомпьютер, вытащил из - под лба файл с фамилией "Тополь" и извинился за своё сухое письмо 17 - тилетней давности.
Свидетельство о публикации №221060601720
Нет, никакой бомбой это бы не было. Все, кто хотел, к этому времени "Раковый корпус" уже прочитали, а остальных это совсем не занимало.
Собственно поэтому хитрый лис, Солженицын, и отказался от проекта, предвидя его неудачу.
Николай Таурин 12.01.2026 14:02 Заявить о нарушении
Николай Таурин 12.01.2026 14:26 Заявить о нарушении