Англичанка из Forbes
Wall BOX
Перебирая канцелярские товары перед уроком английского, Татьяна Бокалова не готовила новый материал. Она была на хорошем счету в школе, где сама училась в детстве, ещё до поступления в педагогический. Языки давались ей легко, и она с удовольствием читала и цитировала европейскую литературу своим ученикам.
Этот прекрасный день ничто не могло испортить, как вдруг ей передали новость, что пора бы зайти к директору. Учеников это развеселило — обычно она сама часто отправляла детей по этому маршруту. Учительская находилась на втором этаже. После уроков Татьяна, не спеша собравшись, зашла в кабинет.
Директора звали Анатолий Сергеевич. Он был неплохим педагогом географии в прошлом, а сейчас возглавил высокий чин в иерархии лицея, в котором преподавала Татьяна. Школу, которую она закончила, переоформили в лицей и даже стали преподавать платные уроки для вундеркиндов.
Татьяна с улыбкой и хорошим настроением зашла в красивый кабинет. Анатолий спокойно протянул документ о сокращении штата — естественно, по собственному желанию.
Растерянная Татьяна немного опешила. Мать троих детей оставалась без своего любимого дела — обучения английскому. Анатолий не стал говорить громких фраз оправданий, ему не было ни стыдно, ни жалко даму. Выводы она сделала молча и ушла из любимой школы.
Начало
Кормить детей было нечем. Любимый муж Сергей, естественно, поддержал супругу и приготовил праздничный ужин. Сергей занимался не только коммерческими делами и проектами — он обладал хваткой «игрока». Сегодня выходил проигрыш, и ставка снова не сыграла, думал он. «Везение отвернулось», — сказал он любимой супруге.
Но Татьяна не хотела примерять роль женщины, которая будет сидеть у плиты и снова собирать детей в школу. Эпоха была непростая, и люди умело занимались бизнесом. Почему бы и нет? Думала она. Она не могла и ума приложить, как это можно организовать, ведь, как ей казалось, торговать на рынке ей было бы стыдно. Об интернет-торговле в её планах ещё не было. Накоплений было 700 «зелененьких».
Татьяна обратилась за помощью к брату, который и сделал ей первый сайт. Идея воплотить русский «Амазончик» тогда ещё не приходила в голову талантливой предпринимательше. Сергей поддержал идею и сразу оформил ИП в 2004 году.
Оставив свои координаты, она садилась за телефон, принимая заказы. Поначалу она решила распродавать всё, что приходило ей в голову. С книг, пожалуй. Художественная литература на английском уходила студентам-отличникам. Далее — изделия, которые вышивали местные рукодельницы. Она фотографировала их на «мыльницу». Фотоаппарат тоже был приобретён в «Евросети». Часть денег ушла на рекламу в «Яндекс.Директ».
Название для компании, которую она создавала, долго не шло на ум. Поскольку всё время Татьяна проводила в школе и часто проверяла ошибки письменных работ по английскому, название «Настенный ящик», в который она складывала диктанты, она перевела в два слова: «Wall BOX». Именно это название она решила использовать в контекстной рекламе для узнаваемости бренда и пошла регистрировать его в компанию «Гардиум». Приветливая девушка с удовольствием приняла документы для оформления товарных обозначений.
Развитие бизнеса
Сергей, муж, в бизнесе уже понаделал ошибок, изучал маркетинг и давал советы по масштабированию бизнеса не только в Москве, но и в регионах. Татьяна стала брать товар на реализацию. В её рекламе был указан лозунг компании: «Всё можно купить и всё можно вернуть». Татьяна хотела заработать свой первый миллион и, естественно, шла на риски, покупая товар за свои деньги. На что и получился первый «бин комом» — первый «кидок». Поставщик перестал брать трубку, и она осталась должна людям. Но, как говорится, на ошибках только дурак не учится.
Игра в торговые рынки в «социальной паутине» была непростой. Выход на большой рынок необходимо было привлечь к себе внимание аудитории. Она хотела иметь больше поставщиков товара, больше рекламодателей, больше расширять свои возможности и расти среди конкурентноспособного рынка.
Сергей также привлекал инвесторов для дальнейшей франшизы бизнеса. Им был разработан целый план по расширению границ и окупаемости вложений, которые уходили на рекламу и товарооборот.
Постепенно люди стали узнавать её, и на улицах везде висели баннеры с рекламой её интернет-магазина. Татьяна не любила публичность и не ходила на мероприятия, где было много известных гостей. Но муж состоял в «МАП» (Московской ассоциации предпринимателей), где люди узнавали про их совместный бизнес. В «МАП» был друг Сергея, Иван. Он занимался недвижимостью, и они давно дружили семьями.
Большое количество коммерсантов, развивавших свои масштабы бизнеса, хотели продавать свои товары на витринах магазина WALL BOX. Созвучное название фразы выходило в топ поисковых систем, выскакивала реклама для женщин и мужчин о покупках в сети.
Выход в свет
Один раз Сергей всё же уговорил Татьяну посетить их мероприятие. О Татьяне были наслышаны люди в кругу интернет-бизнеса, но считали, что это выдумка, фикция, что её не существует.
Фуршет, столы, люди бизнеса обсуждали в кулуарах: «Who is Татьяна Бокалова?» И на одно из таких торжеств она и пришла в красивом красном платье с декольте и на шпильках. Наряд поразил мужчин, что вызвало бурю ревности у мужа.
На сцене шло бурное выступление одного крупного бизнесмена, Рыбацкого, который презентовал свою компанию «Николь». Татьяна внимательно слушала и пыталась с кем-то завязать разговор. К ней за стол подошёл иностранец Оскар. Он говорил с акцентом и сразу понравился публике. Тогда Татьяна и не подозревала, что сильно понравилась ему, а он же был партнёром того, кто выступал на сцене.
У Оскара была дискуссия с молодым предпринимателем Евгением по поводу компании «Золотой воды». Естественно, Татьяна ещё не понимала, как презентовать себя людям, с которыми видится впервые. Муж же, напротив, чувствовал себя как рыба в воде на мероприятии, на которое Антон Громов позвал его. Антон привлекал инвестиции и людей, чтобы вступить в «Московскую ассоциацию предпринимателей».
Оскар был в хороших отношениях с Евгением и поддерживал те патенты, которые он придумал, но «вода» была не его тема, и денег под это давать не хотел. А вот в разговоре с Татьяной он, наоборот, заинтересовался новой интернет-компанией на рынке. Татьяну сопровождал муж во всех переговорах и иногда смущал её присутствием, чтобы расположить мужчин к себе.
Все обменивались визитками. Татьяна решила подойти и сама познакомиться с Рыбацким. Игорь был с партнёром, с которым со студенческой скамьи они начали занимать «нишу» в бизнесе «Кровли». Уже не первый завод они модернизировали в регионах. Научившись, стали создавать всё больше оборотов и продаж. «Женщина в бизнесе — неудивительно», — сказал партнёр Рыбацкого. «Моя жена тоже помогает нам с бухгалтерией». Два бизнесмена улыбались и сияли от успеха.
Татьяна с мужем постепенно сдружились с дружной компанией этим вечером. «О партнёрстве говорить ещё рано, но повторить ваш успех будет нелегко», — подошедший Оскар сказал громко и чётко, обращаясь к паре. Оскар был вторым партнёром Игоря по европейским проектам. Бизнес мужчин шёл в гору. Татьяна мечтала, чтобы их с мужем бизнес стал приносить такие прибыли.
За столом Игорь и Оскар поспорили, что у Татьяны с мужем большое будущее — «с» мужем или «без».
Новые времена и интриги
Тенденции в коронавирусное время поменяли весь бизнес, и людей на заводах нужно было не сокращать, а отправлять на удалёнку. Оскар сразу понял, что хотел бы участвовать и привлечь в свой интернет-холдинг Татьяну, поскольку тоже занимался интернет-торговлей. Его компания «ПЛАТИ как ВИП» приносила грандиозные обороты и пополняла счета «чёрной» бухгалтерии. Из этих сумм Оскар выделил неофициально Татьяне денег, так как она симпатизировала ему. Сам он был женат на итальянке, и «Ватикан» не давал развод, как в случае Софи Лорен и Карло Понти.
Сын Оскара рос в Европе, и он не хотел, чтобы тот занимался бизнесом. Он считал, что личность творческая должна наслаждаться и так налаженной жизнью, которую смог создать Оскар.
Интернет-торговля пошла большими шагами. И на американском рынке, и на европейском скачок цен и курса доллара, евро, подорожавшее «чёрное золото» как голубые фишки ушли в небеса. А кто-то проигрывал на таких скачках. Люди стали охотнее выбирать товар с полок социальной паутины, и обороты, конечно же, выросли. Никто не ожидал, что бизнес, как и рынок, уйдёт в интернет.
Рыбацский же не верил, что успех не заставит себя долго ждать, и так хлопоты по заводам обходились прилично по счёту. На одной из встреч у себя в офисе Рыбацкий и Оскар подсчитывали прибыль. Разговор зашёл о Татьяне — как быстро она сумела пролоббировать свои интересы в интернет-гиганте. Она стала лидером рынка. Современный «Амазон» затрещал по швам, и Wall Box вышел на другие рынки: Украина, Белоруссия, Швеция, Хельсинки и т.д. С Украиной, конечно, вышла промашка, но пришлось регистрироваться под ихним брендом, вести торговые марки — не без помощи Петра.
Рыбацский проигрывал в споре. Пара Бокаловых держала крепкими узами брака и преуспевала в своей франшизе. В разных районах Москвы открывали пункты выдачи товаров и услуг. Молодые предприимчивые предприниматели ловили хайп и продвигали через WALL BOX свои товары. Одеждой заполонили маркетплейс.
У Татьяны с мужем появился, благодаря Оскару, товарно-вещевой склад как «город в городе». Большими фурами с логотипом Wall Box уходили грузы от поставщиков к покупателям оптовой продукции, которая реализовывалась оптовиками по безналу. Счета росли, благосостояние увеличивалось с каждым днём.
Рыбацский чувствовал, что нужно повысить ставки на Татьяну. Для Оскара. Татьяна целиком и полностью контролировала весь учёт товара, а с детьми теперь сидел муж. Рыбацский предложил Оскару «пари», что если тот добьётся расположения Татьяны, то он тоже инвестирует денежные средства в развивающуюся компанию Татьяны.
Тем не менее, Татьяна искала и привлекала через «МАП» инвесторов, которым показывала показатели роста продаж. Инвесторы вкладывали, и оборот компании увеличивался. Иван дружил со старым приятелем Славой, который работал с крупными олигархами, но при этом даже не был предпринимателем официально. На одной из встреч они поговорили о нескольких проектах, в частности «Вода» и «Битум». Слава легко находил связь с людьми из высшего общества, хотя сам был из обычной семьи и мечтал рано или поздно разбогатеть в любой сфере, в которую вложат средства инвесторы. Став долевым участником проекта для пассивного дохода, обеспечив тем самым своё будущее и будущее своей семьи. Без миллиона долларов он и не собирался в загс.
Одним вечером на мероприятии он познакомился с Николаем. Тот был коммерческим директором «Золотой Воды». Николай едва мог составить с ним диалог и переключил его на Евгения. Слава был готов искать инвестиции и в свой проект, и в чужой. У Славы был личный интерес заниматься бизнесом, даже в котором он не понимал ни черта, но желание учиться зарабатывать другие суммы привлекало его больше, так как он привык получать легко деньги от олигархов.
Пари и его последствия
Оскар тем временем принял условия «пари» и следовал своей идеологии, что в бизнесе, что в личной жизни: «Не заходить за чужие берега».
Однажды он проболтался о споре в кулуарах бизнес-сообщества. Естественно, информация, как по муравейнику, дошла и до Татьяны. Отношения с мужем стали холодными. И ей давно нравился Оскар как друг, как партнёр, но изменять она не собиралась никому и ни с кем.
Двойственность в отношениях с мужем Татьяна заметила: муж всё больше спускал деньги, и вовсе не в семью, и пропадал допоздна, а с кем — не отчитывался. Личный фронт, который она берегла, пока строила свой бизнес, разделился на «до и после»: когда они жили от зарплаты до зарплаты и когда им приходили крупные многомиллионные суммы. И налоговая тоже не дремала.
Татьяна решила встретиться с Оскаром по деловым вопросам тет-а-тет. Оскар не был против и пригласил её в ресторан на Оружейном переулке — «ТАН». На входе на парковке был виден «Майбах», который, верный словно пёс, ждал охранник Оскара. Тот увидел, как «Вольво» подмигнуло ему. Из машины вышла Татьяна. Далее стального коня припарковал водитель.
— Зашла посекретничать с тобой, — сказала Татьяна.
— Очень приятно, — улыбнулся Оскар. — Что же, можем обсудить всё внизу, нас ждёт столик.
Аккуратные двери распахнулись, и круглый стол ломился от яств: сашими, устрицы, нарезка и белое вино, которое любила Татьяна. Букет, который подал официант, был полной неожиданностью для Татьяны.
— Оскар, зачем это всё? — притуплённый взгляд Оскара выражал смущение. — Ведь ты не мой ухажёр, чтобы звать меня в ресторан, тем более мы люди взрослые. Я хотела поговорить о схеме налогообложения, — сказала Татьяна.
Официант откупорил бутылку и разлил в винные фужеры розовую шипучку.
— Что же, мне приятно… — и вспомнила про спор Рыбацского.
Оскар что-то говорил, говорил, говорил, а шампанское уже ударило в голову Татьяне. Татьяна придалась искушению и закрыла рот Оскара поцелуем, схватив его за галстук, словно за яйца.
— Поехали ко мне, — прошептала она. — Всё это лишнее, не для меня. Я не люблю маскарад и публику, ты же знаешь. Давай выпьем и… — шёпотом сказала она о тайном месте, где они могли уединиться.
Оскар не растерялся. Пока он бегал, чтобы оплатить счёт, Татьяна, смекнув в эту минуту, подсыпала сильнодействующее снотворное в его бокал. А в её же бокале был возбудитель, чего она сразу и не поняла. Вот так замужняя приличная женщина выкатила партнёру «все карты».
Соболиную шубу в гардеробе подали быстро. Не успев подсчитать счёт, они удалились из ресторана на парковку, где их ждал кортеж Оскара. Дорога на Рублёвку обещала быть долгой. «А пробки?» — думала Татьяна и скомандовала повернуть в другую сторону, к лесу, где был пансионат-отель.
Охранник проводил пару в номер и, оставив Оскара наедине с Татьяной, удалился. Осознав, что дело близится к интиму, и возбудитель стал действовать мгновенно, она заглотнула таблетку снотворного и передала её в поцелуе Оскару, на что тот отключился мгновенно. Женская хитрость прошла успешно.
Татьяна накинула халатик и пошла в душ, прихватив мобильное устройство, где в WhatsApp написала от имени Оскара про «пари» Игорю: «Дорогой, ты проиграл. Пари есть пари, как карточный долг. Теперь ты должен инвестировать “долю”».
Далее последовали пропущенные звонки от Игоря. Татьяна их игнорировала и проследовала в душ. Всё-таки возбудитель… осталось только расслабиться и получать удовольствие. Выйдя из душа, обмотанная в полотенце, она услышала из спальни стоны. Татьяна зашла в комнату. Оскар проснулся ни с того ни с сего.
Татьяна подошла к постели и прилегла рядом, обняв своего партнёра, дала понять, что всё было на высоте. Оскар чувствовал себя с пустой, как бублик, памятью. «Что со мной?» — думал Оскар.
— Всё хорошо, дорогой. Давай забудем об этом.
— О чём?.. В голове полная каша, — думал Оскар.
Оскар не понимал, где находится.
— Где мы? — спросил он.
— Это тайное гнёздышко. О нём не знает никто. Я прикупила тут апартаменты. Свои.
— Ай да чертовка, — подумал Оскар. — Провела меня, чертовка. Но всё равно — пари есть пари. Было, не было — не важно».
Игра на опережение
Рыбацский встречал Оскара у себя в здании со своим логотипом на Ленинградке — «ХII». Офис был в стиле хай-тек, ничего лишнего: большая библиотека, и офисный планктон от его кабинета отделяла огромная, словно пропасть, фойе.
— Ну что же, я рад. Я проиграл спор. Инвестиции в ваш проект — небольшие. Зато когда об измене узнает Сергей, муж Татьяны, она наверняка продаст нам акции. Его давно интересует другая «тема», — сказал Рыбацкий.
Оскар был немного в шоке от услышанного. Так вот в чём был подвох. Он галантно промолчал.
Сергею передали информацию об измене жены через частное детективное агентство. Татьяне передали фотографии их встречи с Оскаром. На фото изобразили другого мужчину. Этого было достаточно, чтобы Оскар и Рыбацский взяли в свои руки Wall BOX и вышли на рынки США, в которых оба хорошо разбирались и вели успешный бизнес.
Оскар забрал под себя Францию, Италию, Испанию и рынки Казахстана. А Словению, Германию, Израиль, Молдавию и Турцию оставили под управлением Рыбацкого и акционерами Татьяны. Компания под управлением двух партнёров вместе с Татьяной вышла на IPO и обогнала главного конкурента — Ozon.
Цена успеха
Развод дался Татьяне не из легких. Она любила Сергея и своих детей, ради которых и пошла в бизнес, но семью сохранить не удалось. Время в браке прошло, чувства ушли. Дети были поражены решением отца, и часть детей переехала за границу на учёбу.
Как бы она ни пыталась сохранить семью, прощая мужу измены с эскортницами и стриптизёршами, они создали с нуля бизнес, который перешёл в чужие руки. Она оставалась главным акционером, и теперь приходилось иметь отношения с Рыбацским, который вёл бизнес жёстко и напролом. Начиная свой бизнес в далёких девяностых, они с его первым партнёром прошли через многие «разборки» и имели опыт в скупке акций заводов и готовых бизнес-проектов. Покупка такого актива, как WALL BOX, была, естественно, освещена в СМИ, и капитализация его сразу выросла на бирже после IPO.
Татьяну признали успешной женщиной в Fortune 500 и Forbes Women. Сильной личностью её знали подруги и знакомые, которые были далеки от бизнеса и считали, что брак по расчёту или за богатого «папика» — лучшее решение их проблем в нелёгкое время. Но не все подруги были рады успеху Татьяны. Такие события не проходят бесследно. Татьяне пришлось переехать ближе к тем, с кем жизнь в одном посёлке была нормой по уровню жизни и значимости в обществе.
Объём продаж в секунду возрос, и складывать деньги было уже некуда. «Деньги должны работать». Частично пришлось прикрывать «чёрную» бухгалтерию офшорными зонами. Приобрести банк «Стандартиум» посоветовали акционеры, чтобы иметь 50% акций в банке и расположить все переводы из России в Женеву, не облагая себя налогом на роскошь для богатых в РФ.
Нелёгкий путь прошла Татьяна и с мужем, и с новыми партнёрами, которые разыграли Сергея, чтобы тот передал акции в нужные руки. Управляющими стали иностранцы. На каждом шагу в городе на пакетах, на баннерах была широкомасштабная рекламная кампания Wall BOX. Пункты выдачи открывались в каждом городе, расширяя географию франшизы и популярность интернет-торговли.
Татьяна недолго была одинокой и вышла замуж за однокурсника, которого знала со школьной скамьи и не замечала в студенчестве. Татьяна занималась бизнесом ради детей, которые после развода, конечно, приняли сторону и матери, и кто отца. Пришлось только смириться с самостоятельностью детей и их выбором.
После успешной сделки закрытие торгов на Московской бирже — цена за акции возросла в связи с пандемией. «Люди, сидя дома, ушли в интернет», начиная от одежды до продуктов питания и роскоши, покупки квартир и услуг на дом, до доставки и примерки. Конкуренцию Lamoda составила колоссальную, так что часть рынка ушла из-под их влияния. Валютные счета росли, и все выражали почёт и уважение интернет-площадке WALL BOX.
Такова цена успеха. Счастье на весах — непрочное. Вера в любовь и бизнес — это не игрушки.
Автор: Вертоградский Владислав.
Свидетельство о публикации №222021101411