Заколдованная принцесса
Сеня хорошо помнил те времена, когда Мама перед сном любила рассказывать ему сказки, где добро всегда побеждает зло. А по утрам, готовя к завтраку любимые оладьи, мама тихим, с оттенком лёгкой грусти голосом мелодично напевала старые, давно забытые людьми песни. Горячие оладьи Семён больше всего любил уплетать с черничным вареньем, ягоды которого сам собирал в лесу вместе с друзьями. Семёну всегда становилось грустно, когда он переносился мыслями в ту пору, когда началась эта тяжёлая неизвестная болезнь мамы.
Ранняя дождливая холодная осень, грязь вперемешку с пожелтевшей и опавшей листвой. Непрекращающие потоки небесного хрусталя залили всё, размыли дороги, и вся местность в округе стала больше походить на огромное болото. Да ещё этот холодный северный ветер пронизывал всё вокруг. Словно владыка этих мест он пришёл в город и без стеснения гулял там, где ему вздумается: по мостовой, в переулках, в домах и всё норовил залезть под одежду, пощекотать своими ледяными пальцами горожан. Ещё пару месяцев назад собирая чернику Семён и компания так радовались, красотам леса, пению птиц, спрятавшихся в зелёной кроне деревьев. Золотисистый круг солнца казался ребятам отверстием в сине-голубой простыне неба, бережно окутывающей весь мир. Там за простыней скрывался мир, наполненный светом и теплом. Мир добра и любви, где нет ни голода, ни войны, где нет ненавистного холода, нет преступлений и наказания, где все люди живут большой дружной семьёй.
Сейчас же Сёме небо больше всего напоминало лист свинца, расплющенного молотом, зажатым в крепкой руке небесного кузнеца. Небо своей тяжестью словно давило на маму Семёна. Её болезнь, как ядовитый плющ, опутала Клавдию Евдокимовну и постепенно высасывала жизненную силу. Огонёк в глазах мамы угасал день ото дня.
Толчок в плечо и фраза Горяева Сергея: "Что грустишь, Сеня?" - вернула к реальности. Семён огляделся по сторонам, поднял взгляд на весеннее солнце, потом опустил на веселые лица друзей. Осознание происходящего вокруг возвращалось .Но горький след воспоминания в очередной раз, словно грязный вражеский сапог, оставил отпечаток на белой скатерти души паренька.
По дороге домой одноклассники, заливаясь смехом, перебирали в памяти курьёзные события школьных дней. Каждый из ребят считал себя быть достойным звания героя. В столь нелёгкое послевоенное время мальчишки спешили домой порадовать родителей хорошими оценками.
Путь от школы домой проходил по окраине города и шёл через городской парк. Парком его назвали совсем недавно - после того, как там установили два десятка фонарных столбов и пяток скамеек. По сути же парк являлся частью леса, росшего с западной стороны города. Старый дремучий лес - хозяин этих мест. Он как бы протянул свою зелёную руку для приветствия своих новых друзей, соседей, горожан. Мальчишки каждый раз проходя через парковую зону леса гадали, что же на этот раз преподнёс им загадочный властелин этих мест. Будучи скрытыми от глаз взрослых, они то соревновались в лазании по деревьям кто выше, то могли наблюдать, как двигаются муравьи, иногда подкидывали в слаженные действия трудяг работы в виде косметического, а иногда и капитального ремонта дома.
В это раз кто-то из мальчишек заприметил белку на ветке и криком: "Поца, белка!" - указал рукой куда-то вверх. Мишка Карпов решил подманить её горстью семечек, лежавших в кармане. Вытянув руку вверх с широко растопыренными пальцами. Миша своим жестом как бы приглашал её полакомиться угощением от городского друга. Как только Семён увидел, что белочка начала свой спуск по стволу сосны, сердце его сжалось в предчувствии неприятных последствий для красивого зверька. Вечно неймётся этому задире: то Мишка муравейник растревожит, то вместе с черёмухой ветку отломит. По спине Сёмы пробежали мурашки в тот момент, когда рыжий зверёк, своими передними лапками, опираясь на ладонь Михаила, потянулся своей милой мордашкой за семечками. В тот же миг Миша вскинул левую руку вверх и попытался ухватить бедного зверька за хвост, да так ловко, что ему это удалось, и беличий хвост был крепко зажат в руке юноши.
К слову сказать, Миша не был плохим мальчиком - тяжелое детство. Маму и папу, а также двух братьев и сестрёнку, забрала война. Мишка был совсем маленьким, когда его на воспитание забрала к себе дальняя родственница тетя Клара. Из-за своей худобы и маленького роста его не взяли в школу семилетним, велели приходить на следующий год подросшим и окрепшим. Позже, в седьмом классе, Миша резко пошёл в рост и начал раздаваться в плечах. Соседи судачили: не иначе как "Кларкин хахаль" подкармливает их. Видя каждый раз, когда Григорий (так звали мужчину средних лет), прилетая с командировки, нёс в обоих руках тугие сумки. Какое же завистливое любопытство распирало изнутри сидевших у подъезда местных старожил тетю Нину и тетю Зину. Если бы они знали, что этот "торгаш" (как за глаза называли мужчину южных кровей) дважды герой Советского Союза. Лётчик-истребитель Григорий Карапетян, сбивавший в небе над Советским Союзом, а потом и гоняя по всей Европе немецких асов лётчиков Люфтваффе, дважды сам был сбит, но каждый раз после падения обретал встречи с партизанами и возвращался долгой пртизанской тропой в родные пенаты. Чтобы поднявшись, как ястреб в небо, вновь гонять окаянных иноземцев, имеющих дерзость летать над родимой матушкой-землёй на своих расписаных чёрными крестами и бубновыми тузами самолётах.
....Но вернёмся в лес.
Как только белочка поняла, что этот мальчик отнюдь не друг, инстинкт самосохранения помог среагировать мгновенно. Белка, испуганно вскрикнув, впилась своими зубами в ладонь Миши. Она была добродушной и сообразительной, поэтому лишь слегка прикусила ладонь для того, чтобы он дёрнул рукой с зажатым в ней хвостом. Белка, описав в воздухе полукруг, мягко приземлилась на землю. Недобро зыркнула на Михаила глазами-пуговками и поспешила забраться по стволу дерева как можно выше. Так как тот уже схватил палку, валявшуюся у ног и запустил ей в бедняжку.
Слава Богу промахнулся - про себя подумал Семён. Миша накрыл место укуса ладонью. Присел на корточки, и слёзы сами закопали из синих глаз мальчика. В душе Михаил клял себя, зачем надо было выделываться перед парнями? Сам он не понимал, что все его действия были направленны на то, чтобы окружающие признали его быть достойным сыном такого Папы (так он называл про себя дядю Гришу и даже пару раз это слово тихо произнёс вслух, когда никто не слышит, тетю Клару дома называл Мамой, но на людях пока стеснялся). Герой-отец Григорий Ашотович Карапетян достоин только смелого и сильного сына - так считал Мишка. А тут бельчонок заставил его плакать, от этого осознания слёзы потекли ещё быстрее. Вскоре он взял себя в руки, и мальчишки поспешили побыстрее домой, чтобы помочь другу обработать рану. Сёма задержался, взглянул вверх. Ему было очень стыдно за Мишку, чувство вины и сожаления захлестнуло мальчика. И он в слух произнёс: "Милая лесная красавица белка, прости моего друга Мишку, вообще-то он хороший, просто в последнее время не в себе".
Белка слышала и понимала слова мальчика, но не выглядывала из дупла. . Ей было обидно и больно. Из глаз бельчихи упали пару хрустальных капелек и затерялись на полу жилища. Было больно не только от того, что ей чуть не оторвали хвост, но и от понимание того, что ей так и придётся всю жизнь прожить в этом образе. Размышляя над своей печальной участью, она услышала, что кто-то снизу с ней разговаривает. От обиды на весь мальчишеский род она хотела кинуть жёлудь прямо в лоб тому, кто стоит внизу и пытается её выманить. Но белка сдержалась, помня последние слова старой женщины. Она выглянула из дупла и одарила мальчика взглядом, полным укоризны, обиды и боли. Семён, продолжая извиняться за друга и ругая себя (ведь он догадывался, что Миша опять выкинет какой нибудь фортель), увидел как белка выглянула и послала такой взгляд,
что Семён осёкся на полуслове. Ему захотелось провалиться сквозь землю от стыда и вины. Бежать! "Бежать!" - эта мысль овладела мальчиком, и он со всех ног бросился домой. Не помня себя он буквально влетел в квартиру. Мамы дома не оказалось. Как раз на руку - не было времени что-либо ей объяснять. Не снимая одежды, пробежав в свою комнату, Семён потянулся к своему тайнику. Это было старое вентиляционное отверстие, наспех замазанное кем-то из предыдущих жильцов. По-видимому для того, чтобы сохранить бесценное тепло в зиму. Сёма нашёл его случайно, когда забивал гвоздь, чтобы повесить вымпел - награду за первое место по шахматам. При очередном ударе гвоздь вошёл в стену целиком, мальчишеское любопытство взяло вверх и через пять минут в стене комнаты зияло небольшое отверстие. Семён просунул туда руку и ощупал дальнюю стенку. Вверху и внизу было пусто. Когда уже Семён хотел вытащить руку, его пальцы нащупали какую-то верёвочку. Аккуратно поддев указательным и прижав её большим пальцем он потянул её на верх и вытащил из тайника (так сразу было названо место), невиданной красоты браслет. Он был соткан из разноцветных камней: зелёных, красных, синих, белых, нанизанных на белую и жёлтую цепочки. Мальчик догадался, что нашёл что-то ценное, и первая мысль была о том, чтобы забрать это себе и подарить маме. Но в памяти всплыл взгляд серых глаз дедушки из-под клочкаватых седых бровей и произнесенная фраза в раннем детстве: "Не ты ложил, не бери!". Семён опять аккуратно просунул руку в отверстие и повесил браслет так, как он висел прежде. Гвоздик он забил повыше, а на это место повесил небольшую картину, так как вымпел колыхался от идущих из вентиляции потоков воздуха. Странное ощущение того, что Семён знал то, что надо делать, побуждало его к действию. Взяв стул влез на него и достал из тайника браслет. В голове промелькнул образ того, что этот браслет идеально подойдёт для беличьей шеи. И ещё глубоко внутри было понимание того, что хозяин этой вещи давно умер и за ней не придёт. Зажав браслет в руке, он понёсся к сосне. Подбежав к дереву, он обратился к белке со словами: "Прости нас, пожалуйста, вот прими от нас в знак примерения. Если позволишь, я надену его тебе на шею и все люди будут знать, что тебя нельзя обижать, так как ты беличья принцесса". Белка ещё издалека услышала топот ног подбегающего мальчика. Сердце её сжалось, что сейчас её будут пытаться вытащить из дупла. И точно - снизу послышались слова мальчика о том, чтобы она спускалась. Конечно же она и с места не сдвинулась, свежо ещё в памяти было недавнее обидное происшествие с семечками. Но фраза беличья принцесса громом раздалась в голове. Она выглянула и чуть не вывалилась из дупла. В руках у мальчика лежал тот самый браслет, который её папа, король Георг III подарил ей на четырнадцатилетие. В тот же вечер на празднике в честь дня рождения юной принцессы к ней подошла старая женщина и, глядя в глаза, сказала : "Завтра твоя жизнь изменится и будет другой до тех пор, пока кто-то из тех, кто причинит тебе боль, не наденет тебе этот браслет в знак признания твоей красоты и величия. Но это не всё. После этого ты поведаешь о том, кто ты и как ты там оказалась. Скажешь, что наградой ему будет исполнение одного заветного желания. Как только он его озвучит, оно исполнится в тот же миг". После этого старуха загадочно улыбнулась и исчезла среди веселящихся людей. Принцесса на минуту задумалась, а потом выбросила эти мысли из головы. На утро же она проснулась в полной темноте и в окружени как будто родных людей. Но как только первые лучи солнца осветили всё вокруг, принцесса поняла, что лёжит в окружении двух братьев и трёх сестёр рядом с мамой-белкой в дупле старой сосны. Так она прожила три года и девять месяцев до сегодняшнего дня.
Как загипнотизированная спускалась она навстречу мальчику. В душе Семёна поднялось волнение, когда белка ступила ему на плечо. Он присел на корточки и, бережно сняв красавицу, посадил себе на колени. Затаив дыхание, он негнувшимися пальцами застегнул браслет на шее белочки. В тот же миг откуда-то налетела гроза, грянул гром и пошёл сильный ливень. Софи так звали принцессу - обрела возможность заговорить человеческим голосом. Под шум дождя она поведала Семёну свою историю и попросила озвучить его одно, самое сокровенное, желание. Сёме казалось, что он сошёл с ума. Налетевшая откуда ни возмись сильнейшая гроза, говорящая белка от всего этого голова шла кругом, и только холодные струи дождя хоть как то помогали оставаться в действительности. Как только он услышал, что ему дарят возможность исполнить любую просьбу, захотелось сразу же выпалить, "чтобы Мама выздоровела" , но в памяти всплыл образ Дедушки и пришло понимание, что этот браслет сам нашёл свою хозяйку. И это её подарок - исполнить своё самое заветное желание. Он вновь взглянул на белку - вода сбегала по ней ручьём. Как же она преобразилась! Страшнее зверька он не видел: беличья шубка сосульками свисала с тела, хвост стал больше походить на хвост крысы. Мальчик зажмурился, набрал в грудь воздуха и прокричал сквозь громыхающий над головой гром:
- Я дарю своё желание тебе, пусть исполнится твоё самое заветное желание!
В тот же миг прямо над головой сверкнула ослепительная молния и ударила в рядом стоящую сосну, расщепив её могучий ствол пополам. Грянул гром так, что земля ушла из-под ног Семёна. При вспышке молнии он зажмурился и, не удержавшись на ногах, упал. Лёжа приоткрыл один глаз, про себя порадовался, что ещё жив. Рядом стояла молодая, милая на вид девушка, удивлённо оглядывающаяся по сторонам. Семён встал, поискал глазами белку и остановил свой взгляд на девушке, стоящей напротив. Не успев открыть рта молодые люди услышали шаги. Откуда-то сбоку шла женщина с мягкими чертами лица и светлыми волосами. Глаза её светились любовью. Приблизившись, она поприветствовала девушку:
- Здравствуй Софи. Помнишь меня?
- Здравствуй, добрый юноша, - обратилась она к Семёну, - Своим желанием ты спас сразу три жизни. Молния должна была ударить в тебя, ты пожертвовал своим ради другого, тем самым сохранил себе жизнь. Вторая - это жизнь Софи, ведь век белок короток. Она уже прожила добрую половину своей жизнии. И третью - это жизнь своей мамы. Узнав о том, что тебя поразила молния, материнское сердце не выдержало бы. Такого сына вырастить могла только женщина с чистым сердцем, и ты подтвердил это своим поступком. Идите с миром в жизнь, и жизнь будет к вам милосердна. После этих слов женщина развернулась и ушла в туман, будто паря над землёй. Семён предложил девушке пойти с ним и познакомить её с мамой, заодно обсохнуть после такого ливня. Дома мама напевая песню жарила оладьи, а на столе стояла пиала с черничным вареньем. Клавдия Евдокимовна была такой как раньше, морщины разгладились, глаза светились жизнью и движения были лёгкими. Обернувшись к гостям, мама подошла обняла обоих и произнесла:
- Здравствуйте, дети! Я так рада вас видеть, пойдёмте пить чай.
Глядя на выздоровевшую маму Семён всем сердцем возблагодарил Бога. Солнечный свет наполнявший комнату становился как будто светлее и теплее. Сердце парня наполнялоссь нежным чувством любви, ко всему миру. Ощущение такое словно ангелы вокруг, пели свои херувимские песни.
Алексей Гордеев
9 апреля 2022г.
Свидетельство о публикации №222091701615
Юлия Стрелец 31.01.2026 00:02 Заявить о нарушении