Траффик
Глава 4. Введение из диалога в монолог
Олег всегда знал правила игры, позволявшие зарабатывать большие суммы. Но перевозкой этих сумм занималась легендарная личность — Александр. Он был родом из Пензы, поэтому к нему прилипло прозвище «Пензенский», а позже — «Голицынский». Эта история далёких, порой пошлых лет.
Бабло в современном мире побеждает зло. Что такое «бабки», Олег знал отлично, а вот зло частенько олицетворял Александр. Парадокс наших героев состоял в том, что если бы Александр действительно хотел победить зло, он не возил бы тугые пачки денег, перетянутые банковскими резинками.
Схема доставки была проста: железный кейс, бронированные автомобили. Забирали так называемый «нал» — наличные, которые в золотые времена называли «обналом». Чёрные, криминальные элементы привозили «всего лишь наличку», а сам Олег получал солидные дивиденды из-за разницы курсов, что, естественно, позволяло коммерсанту богатеть и давало возможность Александру участвовать в обогащении Олега и его партнёров.
Крепкие орешки эпохи «золотых миллиардеров» могли бы никогда не закончиться для Александра — он и не стремился стать одним из них, выполняя роль порученца. Ржевского в нём было отдалённо, на Питона эпохи он не походил. Он соблюдал неписаный кодекс чести — «заработать по совести» и быть достойным своего знаменитого дяди, который и познакомил Александра с нужными людьми. Олег же ввёл его в круг надёжных партнёров поручительского бизнеса — возить наличку и обналичивать сложные теневые схемы любого, даже самого засекреченного бизнес-пространства подпольного мира. Не только Пензенского, но и Московского олигархата того сложного времени.
Александр был молод, смел и мужественен. Он шёл вопреки условий финансового времени, не был готов к той степени свободы, что давала золотая эпоха, и каждый раз шёл на оправданный риск, чтобы не загреметь за решётку.
Инга, любимая женщина Олега, была состоятельной, богатой и прославленной аристократкой былых 90-х. Она выбирала в любовники холёных красавцев, хотя и делила ложе с Олегом — своим законным мужем ещё со времён советской эпохи. Тем самым «золотым» мужчиной, умеющим колотить капитал.
Инга очень любила Олега и была ему признательна за то, что он — обеспеченный, солидный джентльмен. Но годы брали своё, и он уже не был молод и горяч, как Антонио, с которым она спала последние три месяца. Тот начинающий банкир умел складывать пачки в тугые чужие сумки и передавать их в руки спортивных отпрысков и болельщиков — откровенных фанатов спорта былых времён.
Александр никогда не задумывался, что дорогой понт может оказаться смертелен, как и любовь Антонио с Ингой. А Олег, как главный мафиози, всё знал и никогда не признавался Инге, что давно в курсе её измен. И о том молодом юноше, который не знал про Олега.
Настроение было словно у мартовского кота, готового на всё. Служба безопасности Олега тоже не спешила докладывать шефу об изменах жены. Влиятельная женщина обладала не только шикарной внешностью, хитростью и властью, но и умением мстить — партнёрам, соперникам, бывшим мужьям и коллегам по работе, где бумага с денежными знаками влияла на их судьбу. Словно сам Соломон имел к ней отношение, а молодой банкир был всего лишь на побегушках у роскошной принцессы.
Зарабатывать деньги Инга обожала, как и другие женщины с «золотой ручкой» (подаренные паркеры). Этот любовный треугольник работал слаженно, и каждый получал своё. Но в один прекрасный летний день в банк «Китовой» приехал сам Олег — познакомиться с Антонио.
Тот был статным, вальяжным, уверенным в себе, стройным и подтянутым. В хорошем костюме, в своём кабинете центрального офиса, куда и прибыл Олег — закрывать свой банк. Олег доверил Антонио открыть этот дополнительный офис, начиная с плинтуса и заканчивая клиентской базой и подборкой персонала. Антонио занимал почётный пост и руководил им в кремлёвом, замшевого цвета кабинете.
Олег с серьёзным взглядом подошёл к делу, нахмурив брови. Их разговор был серьёзным — речь шла о закрытии банка.
Олег не мешкался и сразу перешёл к делу. Это был монолог, переходящий в диалог:
— Дорогой Антонио, мы хотим закрыть этот офис. Он больше не приносит денег. Мы работали достаточно долго, полтора года. Ты открывал его с нуля. Ты хорошо потрудился, — сказал Олег. — И я должен дать тебе обещанный золотой парашют при увольнении.
Глаза Антонио засверкали. Он знал, о какой сумме шла речь, и был не напряжён, а расслаблен, смотря Олегу прямо в лицо с лёгкой ухмылкой. Вспоминал, как Олег доверил ему деньги на открытие офиса и какие были откаты.
— Но есть одно «но», — добавил Олег.
— Какое может быть «но»? — гримаса скривила лицо Антонио.
— Ты спишь с Ингой. Моей супругой, — уверенно и чётко, с ударением на «моей», сказал Олег прямо в лицо Антонио.
Повисла неловкая пауза. Антонио понял, что его пришли убивать, и его выражение лица стало далеко не победительным. Он знал, что Олег за дверью оставил крепких ребят. Антонио понимал, что нужно покинуть кабинет и удалиться с вещами. Собирая коробку из-под принтерной бумаги, он на последок услышал, как Олег окликнул его, расщедрился и кинул тугую пачку зелёных купюр в виде зарплаты.
Потеряв уважение к шефу, Антонио покинул свой родной офис. Ему было уже всё равно, что с ним сделают на выходе. Но крепкие «фанаты», верно охранявшие Олега, о чём-то болтали и смеялись, не зная об интрижке Антонио с Ингой. Понимая, что всё хорошо кончилось, Антонио выкинул ненужную коробку с канцелярским хламом и обменял в ближайшем обменнике сотню-другую зелёных президентов.
Осталось только выпить пару бутылок горючего зелёного змея. Он понимал, что больше в банковский сектор не попадёт. Разве что клерком в забегаловке для чебуреков. Антонио словно оказался на распутье. Как жить дальше? Деньги имеют свойство заканчиваться. И две бутылки горючего — тоже.
Антонио решил найти интеллигентную компанию, чтобы распить горе и утру. Любовь закончилась, как и карьера директора, где он унижал подчинённых, а те делали всё, что он хотел, лишь бы не потерять место. На Антонио сразу обратила внимание женщина, выходившая из музея, — Лариса, тоже недавно уволенная.
Антонио предложил ей выпить, и, к своему удивлению, Лариса согласилась: «Мы русские люди, без этого никак». Лариса оказалась экскурсоводом по Питеру и Москве, водила экскурсии для детей и взрослых туристов. По образованию она была историком и разбиралась в живописи и истории городов, в которых работала. Антонио решил не рассказывать много о себе, просто добавил, что тоже уволился, скучает и слоняется недалеко от офиса в депрессии.
Лариса, напившись, пригласила Антонио к себе домой. Поднимаясь, его укачивало, но Лариса это понимала и сама держалась за крепкую руку Антонио. Между ними завязался роман, плавно перешедший по пьяни в горизонтальное положение.
Возвращаться на дачу под Чехов к родственникам Антонио не хотел и решил предложить свою помощь Ларисе — начать новое дело, раз оба сидели без работы. Лариса была умной женщиной и решила перепродавать кожаные изделия, в которых разбиралась с детства, работая на кожевенной фабрике. Связи остались, опыт имелся.
Антонио, выслушав деловое предложение, сразу выставил свой джип на аукцион и продал его. Лариса подняла все связи, чтобы вложенные деньги не сгорели, и поток продаж начался. Антонио отвечал за складские помещения и встречи с поставщиками и мастерами по коже, Лариса нанимала курьеров, занималась продажами и финансами, вела бухгалтерию.
Больших сумм не было, но хватало, чтобы снять номер в гостинице «Измайлово», построенной к Олимпиаде-80, и готовиться к переезду на съёмное жильё. А своё Лариса планировала отдать и вернуть бывшему первому мужу — Олегу. Антонио не знал о её прошлой личной жизни с тем самым Олегом, который недавно уволил его из банка.
Лариса имела хорошую хватку и хотела доказать Олегу, что способна самостоятельно встать на ноги. Про «обналичку» она не знала и не вникала в дела бывшего мужа. Ей хотелось найти дело по душе — спокойное, без криминала, жить обычной бытовой жизнью с Антонио или с кем-то другим, кто приносил бы в дом финансы, ласку, женское счастье и любовь.
Бизнес Антонио и Ларисы пошёл в гору, и его надо было развивать. Но Антонио почему-то не наращивал объёмы, а прозябал в потёмках, начал попивать лёгкий алкоголь, нарастил пивной животик, загуливал с друзьями, перестал следить за одеждой, ходил в засаленной рубашке с желтоватым оттенком. Вечные ссоры начались по мелочам. Антонио стал понимать, что Лариса ему не пара — хорошо им было только в постели, а в остальном он предпочитал другой тип женщин. Он часто вспоминал Ингу и ворчал по поводу такого исхода событий.
На одной из московских тусовок Антонио встретил Александра, и они разговорились. Выяснилось, что у них много не только общего, но и общих друзей. Александр упомянул тему налички из прошлого и коммерсанта Олега. Антонио не сразу понял, что Олег и тот, кем занимался Александр, — одно лицо, поэтому они быстро сменили тему, не упоминая имён. Александр больше не встречал Антонио — тот не выходил на связь. Антонио казалось, что у него всё и так хорошо, и к теме обнала возвращаться в нынешнюю эпоху, когда она под строгим запретом ФСБ, уже неактуально. Кризисы и люди предпочитали держать капиталы не в наличке, а за рубежом.
Но эпоха перемен и санкций всё изменила с ног на голову. Предпринимателям снова понадобилась наличка, когда их активы и счета были арестованы. Влиятельные люди не хотели терять ни яхты, ни дома, ни капиталы, которые уже переписывали на третьих лиц. Олег снова вспомнил про Александра. К тому моменту он уже был богат и в прошлом никогда не нуждался, но опыт — не пропьёшь.
Александр вышел на связь, был рад встрече и готов взяться за прежнюю работу по новым правилам игры сурового времени. Ведь Александр жил прошлым веком своей жизни и теми эмоциями лёгкой наживы и денег. А Олег уже давно переформатировался под новое время и жил достаточно хорошо.
Олег искал команду людей, не боящихся везти чемодан с наличкой. Повсюду работали умные камеры, быстро вычислявшие ненужных героев криминальной среды, и светиться было нельзя, особенно Олегу. Александр же шёл снова ва-банк, чтобы заработать с Олегом. Первые суммы снова стали десятизначными — от рублей до американских денежных знаков.
Так как Антонио давно не работал в финансовой системе, Александр вспоминал о нём, но не говорил Олегу. Когда у Олега появился крупный заказ — привезти наличные, более тонны, суммой под ярд (миллиард), — он стал продумывать схему. Вагонами, поездом или даже самолётом? Вывезти такую немаленькую сумму было чревато проблемами — наличку могли изъять и, вряд ли отдав, пустить в казну.
Александр предложил вывезти крупный нал разными способами, по частям, и привлечь для этого Антонио. Олег промолчал, что знает, о каком Антонио идёт речь. Раз речь шла о большом куше, стоило молчать, но взять Антонио в команду к Александру. Инга тем временем познакомилась с Ларисой. Инкогнито.
Олег знал, что Александр его не подведёт, и у него были свои планы на этот миллиард. Пусть часть денежных единиц они перевезут легально, а вторую — стоит перевезти в коробках под кожаными изделиями на фурах. Поэтому крупный заказ кожи был оплачен Олегом. Он знал, что Антонио обязательно захочет отомстить ему за «воздушный» банковский парашют. Было решено купить ещё пару фур кожи по себестоимости у Антонио через Ларису.
По итогу, в упаковке кожаных сумок были спрятаны купюры, и вывезенный товар должны были забрать из Финляндии, а уже самолётом Олег мог вывезти их куда хотел. Александр во всём слушался Олега и знал, что его бизнес с Антонио был выгоден Олегу.
При второй загрузке кожаных изделий Антонио с Александром заменили коробки со склада на коробки с бутафорией. На границе, когда отгружали товар финским клиентам Олега, никто ничего не заметил. Только по прилёту обратно из Питера в Москву было замечено, сколько денег растворилось в воздухе.
Александр уехал из страны и залёг на дно. Антонио сделал аналогично. А вот дамы — Инга и Лариса — забрали большую часть денег, когда бутафорская фура не пересекла границу, а, заехав в туннель, развернулась и поехала обратно в аэропорт, где была перегружена в самолёт.
По итогу, финны дошли, что именно Олег всех обманул, и никто не понял, что и Инга была в сговоре со всеми главными героями. Олег понял, что надо уезжать из страны и бежать. Он был не в состоянии отдать такую сумму. 500 миллионов благополучно растворились на счетах в Швейцарии, Цюрихе и Вене.
А немолодые аферистки Лариса и Инга, которые дружили и знали друг друга инкогнито, поняв, что Олег хочет уйти к молодой эскортнице-провинциалке из Саратова, придумали этот хитроумный план. Они «испарились», забрав большую часть, а мальчики — Александр и Антонио — забрали не более десяти миллионов, и их никто не стал искать. В розыске Интерпола Италии, куда смог уехать сам Олег, оказался только он.
Судьба сгубила жадного Олега, и он погорел на молодой красивой девушке, с которой Антонио и познакомился в модельном агентстве, когда работал организатором — тем самым бизнесом, которым занималась Инга после провала в банке.
Все герои остались при своём.
Эпилог: История является художественным вымыслом автора. Все персонажи вымышлены, любые совпадения с реальными лицами случайны. Имена изменены.
Автор: Владислав Вертоградский.
Свидетельство о публикации №222101900774