Глава 17. Новая настоятельница
Нам давали шанс исправиться и быть послушными. Но мы были регулярно на связи с батюшкой. Он настаивал, благословлял и требовал, чтобы мы были верны идее, духу. Каких только он не подбирал слов, чтобы мы прониклись и держали оборону. Хотя было уже понятно, что правда не на нашей стороне. Монахиня Параскева не была в чём-то перед нами виновата. А он настраивал нас против неё. Из-за этого было много недоразумений, за которые сейчас стыдно и хочется попросить прощения. Это, наверное, невыносимо, когда против тебя двадцать человек. Она была такая же молодая весёлая сестра, как и мы. Несколько лет она подвизалась на Кипре и знала греческий. Могла прочитать акафист Пресвятой Богородице на греческом наизусть. Она покупала нам экзотические фрукты на трапезу и живых карпов.
Полгода мы мучили её и мучились сами. Она была регентом в Новодевичьем монастыре. И здесь ей благословили создать приличный хор вместо наших знаменных завываний. Но у нас не было благословения от батюшки участвовать в этом деле. Поэтому мы делали вид, что не умеем петь многоголосьем. Она быстро поняла, что многие из сестёр музыкальны, но упрямятся.
Каждый шаг мы делали по благословению батюшки. А он в свою очередь пытался все спрашивать у лаврского старца схиархимандрита Михаила Балаева. Сам он к нему попасть не мог и поэтому звонил Наталье Головиной, которая была преподавателем в МДА. И, по её словам, чуть ли не келейницей у этого старца. Таким образом, каждое наше действие должно было пройти через три звена и при этом не получить искажения.
http://proza.ru/2022/11/22/1317
Фото из личного архива.
Свидетельство о публикации №222112201307
А знаете, подобные интриги испанского двора, хотя, наверное, правильнее было бы назвать это обычной мышиной возней, как нельзя лучше иллюстрируют тезис о том, что обитель ни в коем случае нельзя превращать в инструмент собственных амбиций.
Но, как видим, здесь обе стороны решили, что называется, потешить свое эго.
И по сути вышло, что два десятка сестер, равно как новая настоятельница, судя по всему, женщина-то очень неплохая, стали настоящими заложницами этой странной "как бы войны".
Вот так и представляешь после этого - а что могут подумать о жизни в обители те люди, что видят такую ситуацию со стороны?
Такие ситуации и в мирской жизни часто выглядят очень неприятно, что уж говорить о монастыре.
С глубочайшим уважением,
Сергей Макаров Юс 16.12.2025 20:13 Заявить о нарушении
Эмилия Лионская 16.12.2025 23:34 Заявить о нарушении