Электронный друг

 - юмористический рассказ -

Аннотация

Когда в кругу друзей становится нормой: сливать друг-другу негатив по мере его поступления, то с этим, явно упадническим поползновением, нужно как-то бороться, что Тимофей Вольтов и попытался делать с помощью своего остроумного изобретения.


Глава 1. Полезная штуковина

                Чего, чего, а друзей у Аркадия Рунова было много. Вот как-то раз, позвонил он одному из них - Тимофею Вольтову, большому специалисту по охранной сигнализации, но временно безработному. Позвонил просто так - поговорить о том о сём, а заодно слить ему накопившиеся осадки своего плохого настроения. Накануне, на овощной базе, где Рунов работал механиком, ему за что-то там, незаслуженно, сделали замечание.
 
Обычно, тактичный Тимофей Вольтов, выслушивал нытьё Аркадия не перебивая, потом говорил слова утешения, типа: "Держи хвост пистолетом, жизнь прожигай, как та комета", и трубку вешал всегда последним. Но на этот раз он бесцеремонно прервал Рунова на полуслове:

- Если располагаешь временем, дуй ко мне прямо сейчас. У меня имеется именно то, что тебе нужно. Приезжай, дружище, - не пожалеешь. -  И ... бросил трубку.

Рунов тут же и поехал, предвкушая, как они будут смаковать фирменный бальзам Вольтова - самогонку настоянную на рогах марала.

Входная дверь была не заперта, а сам хозяин сосредоточенно копался в каком-то приборе с торчащими из него проводками.

- Присядь, - кивнул Вольтов на диван, - через пять минут я закончу.

Рунов помрачнел, поняв, что на кухню они уже не пойдут, - не иначе, как у кореша иссяк запас целительной настойки. Он плюхнулся на диван, и откинувшись на спинку, устало прикрыл глаза.

- "Опять Тимофей что-то мастерит"- подумал он. Ему вспомнилась забавная история с одним недавним "изобретением" Вольтова.

Тимофей предпочитал, что вполне закономерно, проводить вечера наедине с  молодой женой, а тут тёща повадилась чуть ли не каждый вечер приходить к дочке и зятю, и засиживаться у них допоздна. Мотивировала она это тем, что в квартире, где обитает, плохое отопление, и у неё там мёрзнут ноги.

Казалось бы - безвыходная ситуация, но не для Тимофея. Он напряг свои мозговые извилины, и придумал для тёщиной обуви теплогенерирующие стельки, которые при ходьбе вырабатывали электричество, накапливая его в специальных плоских мини-аккумуляторах. Тока хватало не только для обогрева тёщиных тапок или сапог, но и для зарядки мобильного телефона с плеером в придачу.

 С тех пор она стала значительно реже бывать у Тимофея в доме. Тёща пристрастилась к прогулкам. Даже в морозные дни она с упоением наматывала километраж по улицам и проспектам города, а параллельно разговаривала с дочкой по телефону или слушала классическую музыку. А тёщины подруги за ней хвостом ходили - благо, им было где мобильник на ходу подзарядить.

...Освободившись, Тимофей Вольтов присел на диван рядом с другом, и поставил на журнальный столик нечто похожее на портативный радиоприёмник, с двумя попеременно мигающими лампочками на передней панели.

- Что это за зверь? - спросил Рунов, косясь на таинственный предмет.
 
- Это моё - "ноу-хау". Полезная штучка. Способствует психическому равновесию. Доверяю тебе, лучшему другу, испытать приборчик на практике. Уверен - будешь доволен.

- Заинтриговал ты меня Тимофей - на это ты мастак. Если вещь полезная, то я согласен её апробировать, но просвети меня: в чём заключается её полезность.

- Хорошо. Но сначала скажи мне, Аркаша, что мы обычно делаем, если у нас на душе хреново?

          -  Мы спешим к друзьям или к хорошим знакомым - поплакаться им в жилетку, посетовать на судьбу-злодейку, и так далее.

- Вот-вот! Сливаем негативную информацию в головы самых близких и самых дорогих нам людей. А это им надо? У них и своих проблем хватает. И с нашей стороны было бы благороднее не зашлаковывать их дополнительно.

- А разве это возможно?
 
  - Уже возможно! Именно для этой цели я и сварганил на досуге этот аппарат. Он умеет слушать кого угодно, что угодно и сколько угодно - не перебивая, а если рассказчик делает паузы - он заполняет их дежурными фразами сочувствующего и ободряющего характера для поддержания беседы. Ну, чем не друг? Только...  электронный.

- Да, Тимофей, - это что-то с чем-то! Супер - одним словом. Мне особо импонирует, что общаясь с твоим "электронным другом", можно не стесняться в выражениях: он не осудит. Ему так же можно доверить информацию сугубо личного характера: он никому не расскажет. Поэтому, я с большим удовольствием испробую твоё изобретение в деле. Только покажи, как им пользоваться.

Вольтов дважды продемонстрировал другу, как аппарат работает: где включать, где выключать, где батарейку менять, затем вручил ему своё детище вместе с краткой инструкцией, и пожелал удачи.


Глава 2. Тестирование

        Придя к себе домой,  Рунов первым делом осушил  баночку пива, так сказать - для настройки голосовых связок. При этом у него возникла инновационная мысль: надо подсказать Вольтову, чтобы научил "электронного друга" выпивать за компанию, тогда ему не было бы цены. Немного робея, он включил аппарат и представился, как требовалось по инструкции.

- Здравствуй, электронный друг! Меня зовут Аркадий.

- Здравствуй, Аркадий! Как жизнь, как дела? Давай, рассказывай, что там у тебя накипело, а то я сгораю от любопытства, - произнёс аппарат металлическим голосом, похожим на голос Вольтова.

- Хреновая жизнь, братишка, - сплошная чёрная полоса. Вот, буквально вчера, ни за что ни про что, на работе впаяли строгий выговор. Видите ли - спал под работающим конвейером. Ну и что? Я ведь тот конвейер сначала настроил, и лишь потом прилёг отдохнуть. Вот если бы я сделал всё наоборот, тогда - другое дело. А они... Да что там говорить... Зажрались на своих руководящих постах.

Рунов замолчал и принялся скрести затылок, что-то вспоминая.

- Так-так... ну-ну... - выдал аппарат, заполняя создавшуюся паузу.

- А, вот ещё! - встрепенулся Рунов. - Пару дней назад соседский дурной пёс порвал мне штанину. Я этому соседу говорю: оплати, жмот, ремонт моих заграничных брюк. А он разорался, что это я сам свои штаны порвал, когда за пустыми бутылками в кусты лазил. Вот сволочь! Шпион проклятый!

Рунов взял тайм аут, и присосался к пивной банке.

- Ничего, бывает и хуже. Держи стойку. Прорвёмся! - проскрипел "электронный друг".

- Спасибо на добром слове. Но, к сожалению, не все в меня верят так, как ты, дружище, - взволнованно затараторил Рунов. - Моя деваха, Верка, с которой я встречался два месяца, рассталась со мной. Говорит: я не умею за ней ухаживать, не дарю ей дорогих подарков, и вообще - какой-то неперспективный. Представляешь... Ну просто обидно до слёз. Я ведь значительно лучше, чем кажусь.

Пока Рунов в очередной раз прикладывался к пиву, аппарат произнёс:

- Плюнь на это, и...

В этот момент затренькал телефон, и Рунов, четырхаясь, выключил "говорящую машинку".

Звонила Нина Хворостина - закоренелая холостячка, работавшая учётчицей на той же овощной базе , где и Аркадий. На базе её негласно звали "наша поэтесса", и неспроста. Когда на Хворостину находила хандра, то она, чтобы развеять тоску-печаль, звонила почитателям своего творчества, и часами читала им стихи собственного производства. Как-то раз Рунов сдуру ляпнул, что её лирика значительно колоритнее чем у Марины Цветаевой, и с тех пор не знал, как от "поэтессы" отвязаться.
 
- "Это тот самый случай, - подумал он. - Одолжу-ка я "электронного друга" Хворостиной: пусть ему почитает свой бред. Может аппарат, как слушатель, ей понравится или, что даже лучше - она влюбится в него.

- Нинок, - вклинился Рунов в заунывно- певучую речь "поэтессы", - если ты не возражаешь, то я сейчас к тебе приеду. У меня для тебя есть то, о чём ты могла только мечтать. Всю жизнь будешь мне за это благодарна. Лады?  Жди - я скоро буду!

...Узнав с чем пожаловал ее товарищ по работе, Хворостина, без особого энтузиазма, но всё же согласилась пообщаться с "электронным другом". При этом она надеялась, что Аркадий тоже останется послушать её новые стихи, но тот как-то уж очень быстро слинял, даже толком не попрощался.


Глава 3, закл. Не угодил

     Оставшись наедине с изобретением Вольтова, Хворостина долго настраивала свой завывающий голос; репетировала перед зеркалом надменное выражение лица; растопыривала, словно крылья, худые руки - в общем, входила в образ роковой женщины. Затем она уставилась демоническим взглядом в невинно мигающие лампочки "электронного друга", создавая зрительный контакт с новым почитателем её поэтического таланта.

Нежно нажав на кнопку, Хворостина включила аппарат и, растягивая слова, представилась:

    - Здравствуй, дружочек. Меня зовут Нинка.

    - Здравствуй, Нинка! Как жизнь, как дела? Давай рассказывай, что там у тебя накипело, а то я сгораю от любопытства, - проскрипел аппарат.

    - У меня "накипели", как вы выразились, стихи.

И тут же начала читать свою новую поэму "Жизнь без мужиков - блаженство". Когда она прервалась, чтобы промочить пересохшее горло талой водой собственного приготовления, "электронный друг" заполнил возникшую паузу ободряющей репликой:

    - Так-так! Ну-ну!

    Закончив читать поэтический опус, Хворостина высокомерно уставилась на мигающие лампочки прибора, ожидая его реакции.

- Ничего, бывает и хуже. Держи стойку. Прорвёмся! - выдал тот.

Хворостина поначалу обиделась, но тут же, следом - удивилась:

    - Какой смелый, этот "электронный тип". А может, пусть лучше горькая правда, чем сладкая лесть. И принялась декламировать свою более раннюю лирику из цикла "Грёзы бессонных ночей".

        Завершив чтение произведения, она замерла в ожидании вердикта "электронного эксперта".

    - Плюнь на это, и разотри. Выпей стаканчик винца - сразу станет легче! - участливо произнёс аппарат.

Хворостина расстроилась не на шутку. Даже испугалась: " Неужели моя поэзия никчемная? Но тогда - это крах. Нет, не может быть. Я ему докажу, что это не так". Она достала своё самое удачное, самое любимое ею стихотворение "Душа тоскует", где были строчки:

    Я хочу быть одноногой,
    Чтоб вертеться как юла.
    Я мечтаю стать убогой,
    Чтоб свести тебя с ума...

Исполнение сопровождалось воплями, рыданием и истерическим хохотом, исходившими из широко открываемого рта Хворостиной.

Аплодисментов в конце чтения не было, так как слушатель был безрукий, но зато он, как мог, так и подбодрил "поэтессу" своим, с металлическим оттенком, голосом:

    - Выбрось всякую хрень из головы. Займись лучше сексом. Сколько той жизни.

Хворостина побагровела и заорала:

    - Ах ты, мерзавец! Развратник несчастный! Да я секс презираю, и пью только марочный коньяк. Как ты смеешь со мной так разговаривать?

    Чтобы успокоиться, она наполнила стакан талой водой из холодильника, и с жадностью всосала в себя ледяную влагу.

Аппарат, следуя заложенной в нём программе, заполнил паузу дежурной фразой:

    - Ну что у тебя там ещё накипело? Давай, рассказывай! Я сгораю от любопытства...

Хворостина, трясущимися руками, схватила "говоруна", подскочила к окну, глянула вниз: нет ли случайных прохожих, и ... швырнула его в открытую форточку.

Уже в полёте, перед тем как упасть на асфальт с пятого этажа, "электронный друг", укоризненно мигая лампочками, успел произнести:

    - Так-так! Ну-ну!


           Недолгий век был у "говорящей игрушки", но она всё же успела принести людям пользу:

    ... Аркадий Рунов правильно понял, в чём заключалась суть изобретения Тимофея Вольтова, и с тех пор делится с другом только хорошими новостями.

    ... Их общие знакомые, узнав об этой хохме, стали более деликатны и предупредительны в общении друг с другом.

    ... А у Нины Хворостиной, после такой шоковой терапии, пропал интерес к рифмоплётству. Она увлеклась прозой. Пишет большой роман, содержание которого пока держит в тайне.

P.S.
События в рассказе происходили во времена, когда у нас ещё не было интернета с его голосовыми помощниками: Алисами, Алексами и др.


Рецензии
Великолепно!!!
В ногу со временем!
Читала улыбаясь)))

Ирина Черезова 2   22.01.2026 18:06     Заявить о нарушении
Ирина, большое спасибо!

Владимир Махниченко   23.01.2026 01:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.