Азбука жизни Глава 3 Часть 168 Творить по обстояте

Глава 3.168. Творить по обстоятельствам!

«Умница! — мысленно похвалила я саму себя. — Всё же выпустила «сармат» по всей…»

— Дальше, Виктория, не продолжай! — с лёгкой ирониейй в голосе перебил меня Ричард.

— Ричард, не останавливай мою красавицу! — вступился Николенька, его глаза смеялись.

— Но папа прав, Виктория! — поддержал отца Ден. — Твои приёмы действительно трудно угадать.

— Ден, — с напускной серьёзностью произнёс Вересов. — Виктория по гороскопу Рыба! И кто знает, что она сделает через минуту…

— Николай, — развёл руками Влад. — Даже я не знаю! Она всегда творила по обстоятельствам.

На эти слова Эдуард Петрович лишь улыбнулся своей мудрой, понимающей улыбкой. Ему ли не знать, что я порой вытворяю на сцене. В принципе, я и пишу точно так же, как когда-то в школе писала классные сочинения. Никогда не знала плана, по которому буду создавать «новый шедевр» — как насмешливо, но с долей зависти говаривали ребята в классе, когда Вера Петровна читала мои опусы вслух.

— Виктория, что-то снова открыла из прошлой жизни? — поинтересовался Влад, заметив моё задумчивое выражение.

— Влад, угадал! — рассмеялась я. — Помнишь, как вы всем классом устроили бойкот Надежде, той самой, которой я отдала своё, дома составленное сочинение?

— Но это больше девочки, — пожал плечами он. — А мы, ребята, все отметили твоё полное, леденящее душу безразличие к тому, что за твой труд впервые поставили пятёрку в чужую тетрадь.

— Вера Петровна тогда то сочинение не читала, — напомнила я. — Зато прочитала моё, написанное уже на свободную тему прямо в классе.

— И всё же, Виктория, ты тогда получила четвёрку. И как это объясняешь?

— Очень просто, Влад! — воскликнула я, и щемящая догадка, пришедшая только сейчас, спустя столько лет, вдруг сложилась в ясную картину. — Сейчас до меня и дошло! Вера Петровна… она объединила наш труд. Надя верную, честную оценку дала моему домашнему сочинению. А я в своём, «свободном», так и не раскрылась по-настоящему, осталась где-то на поверхности, побоялась выложить душу. Вот она и вкатила мне справедливую четвёрку за эту мою внутреннюю скупость.

Все смотрели на меня с тихим удивлением, но в их глазах медленно проступало понимание. Понимание того, почему я сейчас лишь улыбаюсь, защищая ту единственную, неповторимую правду момента, которую уже не вернёшь и не переиграешь. В этой способности — не по плану, а по зову сердца, по велению обстоятельств — выхватывать суть и отпускать её, не цепляясь за результат, — в этом и есть истинный, природный талант. Непредсказуемый, как течение, и настоящий, как сама жизнь.


Рецензии