Ностальгия. Подстаканник
Командировка закончена, везу в дипломате так нужные ребятам радиодетали. Самолетом нельзя, таможня не пропустит – Казахстан суверенное государство!? Там, у нас, америкосы хозяйничают с англичанами. Подумать только – старый дом правительства на бывшей площади Ленина (сейчас пл. Астана), превратили в Казахстанско-Британский технический университет, подозрительное гнездо – тридцать процентов преподавателей иностранцы.
Проблемы могут случиться в казахском поезде, куда пересяду в Екатеринбурге. Могут и не проверить, но меры примем - проводница припрячет, если что. А что тут такого, не пойму – всего-то радиодетали!
Как не хочется возвращаться! Хотя нет – уж очень интересная работа и друзей много, но Питер, потрясающий город и дом вырос уже до четвертого этажа, не за горами домой, на Родину. А пока к себе в Алма-Ату, будем работать и мечтать. А песня «Петербург-Ленинград» https://yandex.ru/video/preview/9068029658968209951
прямо за душу берет, и Гурченко с Моисеевым хорошо исполняют.
Скорее бы уж на Родину.
Вдоль перрона Ладожского вокзала под стеклянной крышей вытянулась вереница голубых вагонов. Нет, ниже окон красный цвет, вверху белый – да это цвет флага РФ! И девчонки в голубых костюмах с красными шарфиками вокруг шеек стоят у широко распахнутых входных дверей. Приятно, такая замечательная форма! Не поймешь, то ли девчонки красят форму, то ли форма их.
Яркий свет из дверей освещает паспорт. Девушка с улыбкой объясняет, где мое купе.
Вхожу. Ба! Какая мягкая красная с голубыми краями дорожка от края до края длинного коридора. Еще раз, приятно! На российском поезде ездил давно, еще в СССР; мы тогда с Вовкой Лазаренко прохлаждались на крыше вагона поезда Андижан – Томск, жарко было; провода не мешали – тянул тепловоз. http://proza.ru/2023/12/29/1828
Иду по узенькому коридору по мягкой дорожке, утопаю в ворсе. В купе столик кружевной скатерочкой застелен; на полке, моем любимом месте, рулон белый с постелью меня ожидает.
Да, это не Казахстан, там все по-другому, неопрятно, что ли.
В купе нас трое, знакомлюсь. Поехали, все еще город, но вот за окном поля зеленые, дачи показались, и замелькал сплошной стеной еловый лес с соснами на полянках, вот березки раскудрявились. Смотрю, наслаждаюсь лесными красотами, ведь в Казахстане по выжженной степи поедем, лето ведь.
Наша проводница в том же синеньком костюмчике, только шарфик сняла, билеты проверила, чай ей заказали.
Хозяюшка вагона чай на мельхиоровом подносе принесла. Сахар не забыла и ложечки и, главное, мило улыбнулась и пожелала приятного чаепития.
Стакан из тонкого стекла крепко стоял в серебряном подстаканнике (может мельхиоровом). И тогда в поезде Андижан – Томск были точно такие, с вытесненным узором, изящно очерченными краями и красивой ручкой. Правда, поезда тогда были попроще. Сейчас сервис РЖД меня поразил в самое сердце. Давно я не был в России.
Как удобно взять чай в подстаканнике за изящную фигурную ручку, она не обжигала. Серебряная ложечка, большой ломтик лимона на поверхности радовали глаз. Горячий чай терпкий и ароматный грел душу.
А за окном продолжали бежать стройные ели, березовые перелески и полянки, усыпанные цветами - глаз оторвать невозможно. Как я соскучился по лесам. В душе поднималась радость от ожидания скорого возвращения на Родину.
В Казахстане чай в поездах подают в пиалах. Он обжигает и проливается.
Продолжение: http://proza.ru/2024/11/11/963
Фото из интернета.
Свидетельство о публикации №223061801567