Крым, глава 7. Вечерняя Ялта
После обеда полагалось ехать искупаться на вечерней зорьке. В договоре так и записано - трансфер к морю два раза в день. Не люблю я это слово трансфер, и народу собирается немного. Женя безотказный человек – даже двоих может отвезти.
А мы собрались искать приключений в вечерней Ялте! Не все же купаться, есть и пить. Вот за это нам и не нравятся дома отдыха. Мы уже успели полюбить наши апартаменты – они почти в центре Ялты, большом красивом городе со всеми удовольствиями и развлечениями. Спустился по Киевской километр, и вот он порт с бесконечной мраморной цветной набережной и пальмами.
Я проснулся, уж так повелось после обеда полчасика и даже чуть больше вздремнуть. Наташа никогда днем не спала, максимум, что могла сделать - почитать лежа.
- Проснулся, я тут тебе брюки погладила, белые – как в Рио-де-Жанейро пойдешь.
- Какая ты неугомонная, - я прижал и чуть приподнял жену. Она изогнула спинку, чтобы удобнее было целоваться. Мы это умели. Как тогда, в студенчестве, поцелуй был долгим и глубоким.
- Всю помаду съел, зря красилась, как медведь накинулся. Давай собираться.
И вот мы вышли. Я в белых брюках, коричневых штиблетах в дырочку, рубашке-безрукавке. Наташа надела красивое вечернее платье, бусы, кольца, серьги – все, как полагается. А прическа какая! Золотистые волосы завиты и подняты высоко. Как они это делают – уму непостижимо и, главное, два кокетливых завитка чуть прикрывают глаза. Никого не встретили, только Татьяна, молоденькая официантка, Олина родственница, пробегала мимо и остановилась:
- Ой, какие вы красивые! В город собрались?
- Да вот, Юра ведет меня в ресторан, - улыбалась Наташа.
Я чуть не поперхнулся, а что, ведь мы собирались барабульки с пивом попробовать, а там глядишь и крымских вин продегустируем и водочки!
- Да, в ресторан пошли, - солидно сказал я и взял жену под ручку.
Прошли мимо огромного платана, под которым обычно стоял наш микроавтобус. Сейчас желающие уехали на море, а мы и не хотели – идем в ресторан!
Начался спуск к улице Киевская.
- Наташа, как ты идешь на каблуках под горку?
- А я всегда на каблуках, если заметил. Кеды годятся только по горам лазить и то в брюках. С платьем унизительно как-то, я бы не смогла. Каблуки-то маленькие, очень удобно, не беспокойся.
Так мы шли, рука жены привычно лежала на полусогнутом локте левой руки. Зимой я держал правую руку в кармане куртки, а сейчас двигал ею как обычно, когда шел один. И вместе мы шли, как будто я один. Наташа тихонько шагала, рука легкая была и я ее не замечал и разговаривал, будто с самим собой и она отвечала и как-то незаметно было, что нас двое. Мы были вместе.
Вышли на улицу Киевская. Красивая улица, плитками цветными выложена. Слева речушка в каменном русле журчит, словно вдоль Мойки идем. Правда, там, в Питере, она в мрамор одета, шершавый, темно-красный, изящный.
Мы проходили мимо раскрытых магазинчиков и не заглядывали в них – в первый день все их обошли. Кое-где включили подсветку, вечерних посетителей зазывать.
- Ты знаешь, почему женщина с давних времен идет под ручку слева от мужчины?
- Чтобы честь отдавать генералу, - сказала Наташа.
- Да, если офицер, не забывай, кстати, что идешь с капитаном запаса.
- Я и не забываю.
- А еще, чтобы быстро саблю вынуть из ножен и обрезать усы любопытным, кто заглядится на мою красавицу-жену.
- Только голову не задень, - засмеялась Наташа.
Я вспомнил первое посещение Ялты. Тогда, в восьмидесятых, городской порт был ярко освещен фонарями, выстроившимися вперемешку с пальмами вдоль берега. Белая громада «Адмирала Нахимова», прижавшись к причалу, сияла рядами иллюминаторов. Запах моря, хвойное дыхание гор, смешивались с ароматами цветущих каштанов, роз, цветами на клумбах.
В центре круглого столика, играя изумрудной зеленью, стояла бутылка шампанского. В фужерах отцвечивало желтым вино, горкой лежали персики.
Серебристые дорожки от фонарей далеко уходили в море. В глазах был восторг, душа пела!
Мы вышли из подземного перехода, отделанного мрамором, как в Питере. Играл духовой оркестр. Круглая площадь у порта была заполнена танцующими парами. На скамейках сидел духовой оркестр. Блестели пюпитры с нотами. Взмахивал палочкой дирижер - все, как в театре, только под ясным звездным небом у моря, которое притихло, словно вслушиваясь в происходящее на берегу.
Старинные вальсы следовали один за другим. Пары кружились. Некоторые пожилые женщины танцевали одиноко, без мужчин. Это зрелище затрагивало душу - где их мужчины, можно было только предполагать.
Одеты все были просто, но строго, особенно женщины. А мужчины помоложе, танцевали в шортах; те, кто постарше, были в летних костюмах. Танцевали правильно, по старомодному и были красивы, хотя тонкие морщины легли на их лица. Но некоторые выделывали смешные пируэты, забывая о своем возрасте, и выглядели немного детьми. Это так трогательно!
http://proza.ru/2025/02/24/1641 (Танцы)
Заиграли «На сопках Манчжурии».
- Пойдем! – предложила Наташа.
- Пойдем.
И мы ступили на цветной мрамор площади. Левая рука переплелась с пальчиками жены и взвилась вверх, правая легла на все еще тонкую талию Наташи. Раз-два-три, считал я про себя, приподнимаясь на цыпочках. Вспомнил уроки танцев в старших классах. Так мы кружили и кружили. Наташа раскраснелась.
- Ну, хватит, я устала. И мы вышли с площади, не дождавшись финальных, жалостливых аккордов. Может Наташа вспомнила горестные слова вальса – она много знала, наверняка у них на филологическом преподавали и эту историю.
Стемнело, мы шли по глянцу разноцветных мраморных плит - они были красивее сереньких, слегка малиновых на Невском проспекте.
Послышалось волнующее соло на трубе. Играл молодой человек очень красиво, профессионально. Подошли послушать. Соло на трубе это редкость. Мы дождались, когда музыка стихнет и Наташа положила купюру в сумку у ног музыканта. Я закончил писать видео фотоаппаратом, всегда висящем на поясе.
http://proza.ru/2025/02/24/1764 (Трубач)
Идем дальше, здесь творится что-то невообразимое, уже другая музыка - быстрая, вроде рок. На гладком мраморе вертятся под музыку два паренька. Успевают постоять то на одной ладошке, то на другой, то на голове, вообщем акробатика полная. Смотрится красиво и очень современно. Молодежь вокруг тоже пробует. Отошли, чтобы не мешать.
Вот клоуны на высоких ходулях норовят пройти над головами. Вот кинотеатр что-то показывает на большой панели, и музыка, музыка...
В середине променада, если свернуть от моря и чуть пройти между призывно светящимися витринами, примостился под навесами небольшой ресторанчик. Вывеска «Ялтинский дворик» хорошо видна гуляющим по променаду. Мы как-то свернули в этот уютный переулочек и были покорены горячей, хрустящей барабулькой.
- Зайдем? – сказала Наташа.
- А как же, ведь я веду тебя в ресторан. Правда, хотел тебя спросить: ты такая красивая, пиво будешь? Ведь барабульку с пивом едят.
- Не обязательно, я каких-нибудь кальмаров с крымским вином закажу. А пиво мы же с тобой любим, со скумбрийкой. А?
Мы выбрали уютный столик на двоих под пальмой в кадке. Я заказал барабульку на сковороде, кефаль и камбалу.
- Не много будет?
- Нормально, хочу поставить эксперимент.
- Фужер массандровского, полусухого. Если можно трехлетней выдержки, пожалуйста, - проговорила Наташа.
- Кружку пива и графинчик грамм на двести водки.
- Может ну ее?
- Ничего, ты же знаешь: пиво без водки – деньги на ветер.
Играла тихая музыка. Барабулька в коричневой корочке хрустела и таяла во рту. Наташа спокойно запивала ее вином, а я пивом.
Подали кефаль, приготовленную с ломтиками картошки. Наташа заказала еще бокал вина, я кружку пива.
Кефаль была изумительной по вкусу.
– Лучше барабульки процентов на тридцать – тридцать пять, - дал я оценку.
- У тебя датчики серфи-селфи-сертифициро-ва-ны? - спросила Наташа.
- А как же, - ответил я, - выпивая рюмку водки, - тебе не предлагаю, ты научное слово перекрутила.
Мы смеялись, ели и радовались жизни. Вспоминали разные случаи. Наташины подруги, оказывается, такое вытворяли!
Я рассказал, как Алик, муж Сашкиной сестры Аллы оставил баян на дороге. Тогда они в противогазах отмечали Аликов день рождения и всю ночь прыгали на даче вокруг костра.
Пили самогон, поэтому со страшной болью в голове, слегка подлечившись рассолом из банки с огурцами, Алик успел на рассвете выдернуть баян с дороги.
- Кто Алик? – спросила Наташа.
- Брат Сашкиной сестры Аллы.
- Нет, кто Алик – деверь, или кто?
- А, вот ты о чем, наверное, деверь или лучше зять.
Принесли камбалу. Мы уже ели с трудом.
- Однако, сказал я: камбала лучшая рыба из всех в Питере, но здесь она худшая – на тридцать пять процентов хуже кефали, но это здесь, в Ялте.
- Юрасик, уже кушать некуда и темно так стало, пойдем домой.
- Пойдем. Я рассчитался и мы пошли. Я сначала взял Наташу под ручку, потом приобнял за плечи. Она потихоньку запела какую-то арию из оперы. В ноты она попадала точно и слова знала. По три месяца они пропадали в Москве на сессии – училась заочно с подругой. Большой театр исходили весь, тогда билеты еще были.
Мы так шли, тесно прижавшись друг к другу, по улице Киевской вверх, свернули в Киевский переулок, но потом перестали узнавать окружающие дома.
- Кажется, заблудились.
- Да, вроде бы, темно, только звезды освещают путь. Где там полярная звезда? - сказал я.
- Вон кто-то идет, - сказала Наташа.
Навстречу по узкой улочке спускались трое парней, навскидку кавказской национальности из-за их окладистых бородок.
- Чеченцы, - подумали мы.
- Ребята, какая это улица? Нам к первой школе надо.
Парни остановились и стали объяснять, как пройти к школе, у которой был наш отель.
- Это улица Садовая, вы правильно идете. Наверное, раньше с Киевского переулка заходили. Идите, упретесь в школьный двор.
- Спасибо, - сказали мы. И ребята пошли дальше.
- Какая хорошая молодежь, - сказала Наташа.
- Дааа, очень воспитанные ребята, наверное, из Чечни, - добавил я.
Мы, наконец, добрались и, совершенно уставшие, мгновенно уснули, едва наши головки, полные впечатлений, коснулись подушек.
В начало: http://proza.ru/2024/01/02/1340
Содержание: http://proza.ru/2025/02/21/1896
20.09.2023, Санкт-Петербург.
Свидетельство о публикации №223090201255
Читая от главы к главе, всё ожидала, что автор коснётся хотя бы мельком темы конфликта, тем более, что повесть окончена уже в сентябре 2023, спустя более года от начала трагических событий... Но ни слова...
Просто воспоминания... Великолепие природы Крыма, счастливый, упоительный отдых в Ялте в 2015, сравнение с Крымом 80х, когда ещё здравствовал СССР.
Я никогда не была в Крыму: ни в советском, ни в украинском, ни в российском, как и не довелось побывать в Ленинграде, превратившимся после краха Союза в Санкт-Петербург... У каждого своя судьба...
Произведение, в котором нет драмы, нет интриги, а только блаженство, наслаждения отдельной обеспеченной семьи, способной себе позволить всё это, не несёт какой-то высокой идеи. Герои не борются за своё счастье. Они получают его на блюдце, как само собой разумеющееся... Для жанра "Повесть" в идейном плане, на мой взгляд, вышло не очень...
Это сугубо моё мнение и оно может не совпадать с мнениями других людей...
С уважением к автору,
Вера Шляховер 26.12.2025 11:24 Заявить о нарушении
По поводу обеспеченные: мы пенсионеры, я работал 10 лет в морском КБ будучи на пенсии. Пенсий нам хватает, есть квартира и дача с двухэтажным домом недалеко от Питера. Мы имеем достаточно средств путешествовать по родной стране. В Европу ездят наши дети, говорят грязно там. С Новым 2026 Годом и всего Вам наилучшего!
Юрий Ушев 26.12.2025 21:06 Заявить о нарушении
По СССР была в Ташкенте, Донецке, Луганске, Харькове, в Киеве и не побывала бы никогда, если бы не всеукраинский фестиваль поэзии нацменьшинств в 2010. А у меня как раз была прекрасная ремиссия в течение хронического заболевания с 2008 по 2018. В Москве была много раз, но всё проездом, так как путь мой из Барыша в Северодонецк лежал через Москву. В юности была раз в Мавзолее. Раз бывала в малом драмтеатре. В Гуме и Цуме, разумеется, особенно в пору тотального дефицита в 80х, - неоднократно. И всё до болезни. В Ленинград съездить так и не получилось...
В 2006 уже после смерти родителей я расписывалась во второй раз. Это был белый брак. С юридическм мужем были знакомы с 2000, а брак он мне предложил в 2006. Прожили под одной крышей 14 лет. В 2020 я его похоронила... Умер скоропостижно в результате несчастного случая. После его смерти болезнь моя вернулась. А в феврале 2022 крупномасштабная война у нас началась. Это было очень страшно. Совсем невозможно стало достать самых обычных лекарств от давления, сердечных, успокоительных, без которых я жить не могла... Ни отопления в марте, ни связи, ни Скорой... Вода и свет, как ясное солнышко... Стёкла из окон у меня повылетали от взрывной волны... Спать можно было только в шубе на полу в туалете, где не было окон. А то спускалась в подвал под домом, когда канонада была совсем беспрерывная. С обоих сторон - круглосуточно... С большим трудом через волонтёров и благодаря дочери удалось чудом вырваться из этого ада...
Поездка в Крым и получение визы на ПМЖ в Израиль совершенно не связаны! Тем более, Израиль вывозил лиц с еврейскими корнями из объятой огнём Украины. В гостях у дочери я бывала в Израиле в 2011 и 2015 во время нормального состояния здоровья. Недолго. На ПМЖ никогда бы не поехала, если бы не война...
Только поэтому я не была в Крыму. Я вообще, по большому счёту, нигде не была. Я даже Израиль не видела, как надо бы было посмотреть. С 7го октября 2023 здесь своя война. Пережили иранскую войну в июне 2025. Не та обстановка, чтобы ездить на экскурсии. Не тот возраст и не то здоровье, к сожалению. Посмотрела в Израиле Стену плача в Иерусалиме ещё в 2011, была бегом в Яффо, Акко, Тель-Авиве, Ашкелоне. По святым местам не была. Что-то видела на экране ТВ или компа...
Живу в Нагарии на севере страны, в 9 км от Ливана... Знаю, что такое Хисболла... Куда я уже способна лететь? Разве что на тот свет...
Литературное творчество - единственная отдушина в жизни. И то уже стала быстро уставать от работы на компьютере, которая отнимает очень много времени. Но как-то скрашивает беспросветное одиночество...
Живу одна на съёмной квартире около двух лет. По приезду жила год и 10 мес в доме престарелых в иноязычной среде. Иврит - не славянский язык, очень сложный для мало посвящённого человека. Немного выучила, конечно, чтобы объясняться с продавцами в магазинах, в аптеке, в поликлинике. Самый минимум. Дочь живёт в 200км от меня. Видимся раз в полгода. Общение по видеосвзи...
Израиль, наверное, похож на Крым. Климат субтропиков, южные деревья, зелень круглый год, свежие овощи и фрукты, цветы. В радиусе моего города Средиземное море. В стране есть ещё Мёртвое море и Красное море, озеро Кинерет. Я не бывала кроме Средиземного нигде. Только дома, по месту...
Когда живёшь на лекарствах и ты совершенно одинок, куда ездить? Дай Бог съездить в центр города из своей окраины, где дешевле съём кувартиры в два раза...
Здоровья, мира и добра!
Вера Шляховер 26.12.2025 23:26 Заявить о нарушении
Двухмашинный вариант, глава 8. Северодонецк (1977 г.)
http://proza.ru/2024/06/14/1579
Хроники 90-х. Украина
http://proza.ru/2024/09/28/1478
Хроники 90-х... Иран
http://proza.ru/2024/11/17/1816
Не болейте, будьте в тонусе и с Новым 2026 годом!
С наилучшими пожеланиями,
Юрий Ушев 27.12.2025 20:02 Заявить о нарушении