4. Если не работает схема -Я всегда прав-

продолжение темы, начатой тут http://proza.ru/2024/05/15/736

§1. «Либо ты, либо тебя»
    Один из краеугольных камней психологии тёмных – убеждение, что вся жизнь сводится к тому, что в ней либо ты нагибаешь, либо нагибают тебя. Вариант, что никто никого может не нагибать, отбрасывается, как нереальный. Все аргументы в его пользу будут выслушиваться (в лучшем случае) с крайней неохотой, и отбрасываться под первыми попавшимися предлогами.
    Вариант, что можно жить, никому никого не нагибая, для них будет как будто он не просто невозможный, а ещё и очень-очень сильно не нужный. Причина этого явления в том, что они хотят брать от жизни то, что можно заиметь, только отняв это у кого-то. И если существует возможность жить, чтобы никто никого не нагибал, то тогда получается, они неправы, что встали на этот путь. А если же считать, что другой путь невозможен, тогда остаётся дилемма: либо ты нагибаешь, либо тебя. И тогда появляется вопрос: «А почему я должен давать себя нагибать?» И появляется как бы оправдание тому, чтобы нагибать других (потому что иначе нагнут тебя). И это оправдание им удобно, чтобы считать себя правыми.
    Поэтому вариант, что можно жить без того, чтобы кто-то кого-то нагибал, для них не просто «нереалистичен», а он им мешает. Потому что они выбрали такой путь, при котором, если будет такая альтернатива, они не смогут выглядеть и чувствовать себя правыми. Поэтому им его надо отрицать. И отрицать так, чтобы не просто игнорировать, а что-то ещё делать для того, чтобы его, в общем, не было.
    Чтобы альтернативы не было, нужно насаждать свои принципы и своё мировоззрение. Чем более массово это всё укоренится, тем труднее ей будет существовать. Чтобы оправдать эту политику, нужно убеждение, что по-другому всё равно нельзя. А чтобы убеждение выглядело обоснованно, нужно, чтобы нигде не было другого варианта.
    С этой подменой причин и следствий тёмные прут по жизни. Чтобы скрыть несоответствия, нужна определённая тьма в сознании (своём, и целевой аудитории). Сохранение и создавание этой тьмы одна из особенностей тёмных.
    Ещё одна из особенностей деятельности тёмных так же в том, что, если ты хочешь жить так, чтобы никто никого не нагибал, ты для них можешь оказаться враждебен. Дело в том, что если (по их версии) «либо ты нагибаешь, либо нагибают тебя», то ты должен или помогать им нагибать других, либо ты враг. Потому что если «либо он нагнёт, либо его», то если ты ему не помогаешь нагибать (или хотя бы не радеешь за его успехи), то получается, что ты как бы хочешь, чтобы нагнули его. Поэтому работает принцип «кто не с нами, тот против нас», и любые разговоры о другом порядке они будут воспринимать с позиции заведомой враждебности.

§2. «Никто не прав»
    Если в каких-то ситуациях так получается, что свою правоту никак не доказать, у тёмных бывает на этот случай вариант «правых вообще не бывает». Т.е. твоей точки зрения прав ты, с чьей-то прав он, а вообще всё как бы относительно.
    Для адекватных людей это неприемлемо: например, девять яблок поделить на десятерых человек будет по 0,9 на каждого. Не 1,0, не 0,8, а именно 0,9. И эта цифра отличается ото всех остальных тем, что она доказывается согласно определённым математическим правилам, и эти правила должны быть для всех одинаковы и общепризнанными. Но для тёмных таких правил как бы нет (предлоги могут придумываться на ходу). Есть абсолютная относительность, и 0,9 отличается от 0,8 не больше, чем 0,8 от 0,7.
    Смысл подхода в том, что если считать иначе, тогда должны быть критерии, по которым можно чётко определить, кто прав, а кто нет. И тогда если выяснится, что тёмный неправ (а у него с этим постоянная проблема), и ему придётся считать, что он неправ. А как ему тогда злиться на противника, если он не прав? А вот если «никто не прав», то это, конечно, хуже, чем «я прав», но лучше, чем «я не прав». И тогда уже можно считать свою позицию ничем не остальных.
    Далее уже может быть «либо ты нагибаешь, либо тебя», и на базе этого «А почему должно быть меня?». И тогда если не его, то другого, и в конечном итоге «Я прав!»


Рецензии