Источник Вдохновения
Вместе с ним в Город пришло Вдохновение. Вдохновение, конечно, у каждого своё, и выглядеть оно может по-разному, но в тот день Вдохновение приняло облик прекрасной девушки с длинными волосами и в лёгком платье, ткань которого будто струилась на ветру. Вдохновение гуляла (так как сейчас Вдохновение пребывало в облике девушки, то, с позволения читателя, мы будем говорить о ней в женском роде) по Городу вместе с Писателем, а после и в одиночестве, и всем людям, встречавшим её, в голову начинали приходить идеи прекрасных картин, стихотворений и музыкальных произведений. Этим счастливцам казалось, что души их начинают петь, и весь мир преображается, наливается яркими красками и становится добрее.
А Вдохновение была счастлива от того, что люди в Городе становятся радостнее благодаря ей – ведь больше всего на свете она любила делать добро людям, дарить им смелость и силы совершать великие поступки и творить прекрасные произведения искусства. В Библиогороде было очень много творческих людей, которым Вдохновение была нужна, так что здесь она чувствовала себя просто прекрасно. В какой-то момент Вдохновению даже захотелось остаться в Библиогороде навсегда, настолько ей понравились местные уютные улочки, невысокие дома и ни с чем не сравнимая атмосфера старинного города. Остановила её только мысль о том, что во всём остальном мире тоже множество людей, кому она нужна, а значит, с переездом пока придётся повременить.
Чудесное настроение у Вдохновения держалось ровно до тех пор, пока она не зашла в небольшой, но очень живописный сквер. В глубине сквера, в тени деревьев, стояла красивая белоснежная ротонда. «Должно быть, это великолепное место для раздумий о великом и сотворения прекрасного!» – восхищённо подумала Вдохновение. Подойдя ближе, она увидела, что в ротонде, за небольшим круглым столиком, сидит молодая девушка и… плачет! Да, именно плачет, зарыв лицо руками. Вдохновению это показалось совершенно ужасным, так что она немедленно направилась к девушке, чтобы узнать, что произошло.
– Девушка, что с вами? Вам плохо? Вас кто-то обидел? – участливо спросила Вдохновение, вбежав в ротонду.
Девушка не сразу услышала, что её окликнули. Только когда Вдохновение подошла к ней и успокаивающе положила руку ей на плечо, она вздрогнула и обернулась. По её красивому, но заплаканному лицу Вдохновение сразу поняла: у несчастной девушки большое горе.
– Что произошло? – снова спросила Вдохновение. – Я хочу помочь вам!
Девушка покачала головой:
– Простите, но вы ничем не сможете мне помочь… И никто уже не сможет!
Кажется, она вот-вот готова была снова разрыдаться. Вдохновение просто не могла позволить такому случиться, поэтому она решила отвлечь страдалицу разговором:
– Быть может, вы расскажете, что с вами случилось? Как вас зовут?
Девушка ответила не сразу. Около минуты она сидела, глядя в никуда – Вдохновению показалось, что её мысли в этот момент были очень далеко от Библиогорода.
– Меня зовут Марианна, – медленно проговорила девушка. – Я писательница. Точнее, была ею.
Марианна тяжело вздохнула.
– Нет, я не плачу, – покачала она головой, видя встревоженный взгляд Вдохновения. – Не буду больше плакать. Это всё из-за того, что теперь я не могу написать ни строчки… Вы, возможно, скажете, что всё это глупости – моя семья так и считает… Но для меня всё это очень важно! Писательство – это моя жизнь, мой смысл, всё, что делало меня счастливой! Раньше я могла на бумаге выразить что угодно! Слова сами собой складывались в предложения, абзацы, главы и целые повести – но теперь у меня не выходит ровным счётом ничего. Похоже, я совсем разучилась писать…
Вдохновение вздохнула с облегчением. Уж что-что, а как справляться с такими проблемами, она прекрасно знала!
– Не переживайте, дорогая Марианна – я понимаю, насколько важным может быть писательство. И я думаю, что смогу помочь вам с вашей бедой. Скажите, как давно у вас пропала способность писать?
– Две недели назад, – девушка опустила голову. – Я тогда только закончила свою последнюю повесть. Отнесла рукопись в Библиотеку, там её очень тепло приняли, и сказали, что с нетерпением будут ждать моих новых творений. Но когда я пришла домой и попробовала начать писать, ничего не получилось. Нет идей, нет слов, нет вдохновения! И я совершенно не знаю, что делать… Раньше я приходила сюда, чтобы в уединении и спокойствии написать самые увлекательные сцены моих произведений, а теперь…
– Не переживайте, – улыбнулась Вдохновение. – Я знаю, как с этим справиться. Здесь нет ничего страшного или непоправимого – такое состояние рано или поздно посещает каждого писателя, художника, композитора – каждого Творца, словом. Это работа господина Творческого Кризиса. Я очень хорошо его знаю и, поверьте, он совсем не желает вам зла, посылая такое состояние.
– Зачем же тогда он делает это? – Марианна совсем не удивилась упоминанию загадочного господина, способного лишить писателя его творческих способностей.
– Вот этого, признаться, я не знаю, – Вдохновение развела руками. – Зато знаю, что любой творческий кризис однажды заканчивается. Скажите, Марианна, о чём вы обычно пишете?
– Много о чём. О любви, дружбе и приключениях, о том, как интересна жизнь, и сколько хороших людей есть на свете… Только теперь мне кажется, что все эти сюжеты изжили себя, и ничего нового я уже не напишу…
– О чём вы, Марианна? – искренне удивилась Вдохновение. – Как могут изжить себя сюжеты о добром и вечном? В этом ведь и есть их прелесть!
– Вы правда считаете, что то, что со мной происходит, поправимо? – неуверенно спросила молодая писательница.
– Ну конечно же! – горячо воскликнула Вдохновение. – И я могу прямо сейчас показать вам, что вернуть вашу потерянную способность писать совсем несложно – достаточно найти своё вдохновение.
– Как же его найти? – вздохнула девушка. – Вдохновение – это ведь что-то очень эфемерное, и отыскать его, если потеряешь, очень непросто…
– Не волнуйтесь, – улыбнулась Марианне её новая знакомая. – Я помогу вам. Идёмте со мной!
– Куда же?
– Куда глаза глядят!
Вдохновению было очень весело. Она ни на секунду не сомневалась, что сможет помочь Марианне – ведь именно это и было её основным занятием. Поэтому она уверенно повела отчаявшуюся писательницу куда глаза глядят, радостно комментируя всё, что попадалось на глаза:
– Смотрите, Марианна, какая чудесная сегодня погода! Разве этот сквер не прекрасен, чтобы стать местом действия интересной истории?
– Конечно, он очень для этого подходит, – без особого энтузиазма кивнула девушка, – но где же взять сюжет для этой истории?
– Сейчас и его отыщем! Доверьтесь мне – я просто чувствую, что сегодня нам с вами будет сопутствовать удача!
Вдохновение огляделась вокруг. Так как она была совсем не обычным человеком (и не человеком вовсе), видеть, с кем может приключиться какая-нибудь история, для неё не составляло труда. Вот и сейчас стоило посмотреть по сторонам, как сразу же нашлись герои для прекрасного романтического сюжета:
– Глядите, Марианна! Какая милая пара идёт чуть поодаль. Давайте немного понаблюдаем за ними!
– Что вы! Ведь подсматривать, да ещё и следить за кем-то совсем уж неприлично!
– Не беспокойтесь, – улыбнулась Вдохновение. – Мы ведь не из злого умысла подглядываем, а всего лишь ищем для вас вдохновение. Я уверена, что наблюдая за окружающими, мы можем увидеть многое, что пригодится вам для следующих шедевров!
В этот момент пара, которую приметила Вдохновение, остановилась. Похоже, у них происходил очень важный и эмоциональный разговор. До писательницы и её спутницы слова долетали чуть приглушёнными расстоянием, однако они всё равно могли хорошо слышать, о чём говорит элегантный кавалер и его очаровательная спутница.
– Вы ведь неспроста позвали меня сегодня на прогулку? – спросила девушка.
– Вы правы. На самом деле, я очень давно хотел поговорить с вами кое о чём… – кавалер замялся, не решаясь продолжить.
– О чём же? – тихо и взволнованно спросила его спутница.
Вместо ответа он опустился на одно колено и протянул к ней руки:
– Аннушка, я люблю вас! Люблю давно, едва ли не с самой первой нашей встречи! Я так долго хотел признаться вам, но каждый раз меня словно что-то останавливало. Но сейчас я наконец могу сказать вам о своей любви.
Аннушка ахнула и прижала руки к сердцу. Весь вид её говорил о том, что она потрясена до глубины души.
– Сашенька, – произнесла она. – Сашенька, я так рада, что вы наконец признались мне! Но ещё больше я рада тому, что могу ответить вам взаимностью!
– Какая милая пара! – улыбнулась Вдохновение. – Марианна, что вы думаете? Эта сцена дала вам какую-нибудь идею?
Писательница с грустью покачала головой:
– Увы… Они, безусловно, очень милая пара, и я очень рада, за них и надеюсь, что они будут счастливы, но… увы, даже сейчас в моей душе нет ни единого порыва для творчества! Это так ужасно…
– Не волнуйтесь, дорогая Марианна, – произнесла Вдохновение. – Я уверена, что в таком прекрасном городе найти новый сюжет для вас не составит труда!
Но, увы, эта задача оказалась далеко не такой простой, как думалось Вдохновению. Они с Марианной обошли весь сквер, прошлись по центру города, прогулялись на торговой площади и даже дошли до Библиотеки. По дороге Вдохновение замечала много интересного, что могло бы лечь в основу будущих произведений, но ничего, абсолютно ничего не затрагивало в душе Марианны творческих струн. Девушка переживала всё больше, боясь, что писательский дар никогда не вернётся к ней. Вдохновение сохраняла своё обычное весёлое расположение духа, но сейчас даже она начинала волноваться за свою новую подопечную. С проделками Творческого кризиса она была знакома очень давно, и знала, что надолго посещать талантливых творцов он не любит. Однако бывали и случаи, когда человек просто переставал творить после затяжного творческого кризиса. Как бы этот случай не оказался одним из таких…
– Идёмте в парк, Марианна! – предложила Вдохновение.
– Но мы ведь и так в парке, – писательница с удивлением посмотрела на свою спутницу.
– Мы всего лишь на центральной аллее. А я предлагаю вам пройти вглубь парка. Там ведь интереснее всего!
Марианна не очень понимала, что интересного можно найти в глубине парка, где обычно гуляли только влюблённые парочки и собачники со своими питомцами самых разных пород. Однако она не стала возражать, и две девушки свернули с центральной аллеи на небольшую тропинку, ведущую в самое сердце огромного парка.
– Чем дальше, тем больше я уверена, что у нас ничего не получится, – посетовала Марианна.
– Если вы будете всерьёз так думать, ничего хорошего из этого действительно не выйдет, – Вдохновение ободряюще положила руку на плечо Марианны. – Давайте мыслить позитивно! Нужно просто внимательно смотреть и слушать, и нужные события найдут нас сами собой!
– Хорошо… я попробую…
Марианна отошла от Вдохновения на несколько шагов и прислушалась. К обычным лесным звукам: шелесту листьев и пению птиц – примешивались человеческие голоса. Похоже, где-то неподалеку прогуливалась женщина с детьми. И, несмотря на то, что писательнице совершенно не хотелось с кем-то разговаривать, она, повинуясь какому-то предчувствию, решила пойти именно туда.
Слух не подвёл Марианну – пройдя поворот тропинки, она действительно увидела женщину и двоих детей, мальчика и девочку лет шести. Мальчишка, судя по всему, был чем-то недоволен.
– Няня, я хочу сказку! – требовательным тоном сообщил он женщине.
– Так ведь я рассказывала тебе сказки, самые разные – ты их и слушать не стал, Васенька! – развела руками няня, которая, как теперь увидела Марианна, была совсем молодой девушкой.
– Потому что я все эти сказки давным-давно знаю! Про Курочку Рябу знаю, про Кота в сапогах тоже знаю! Мне так неинтересно! – мальчишка притопнул ножкой.
– Вася, а давай нам Нина дома новые сказки почитает, – тихо сказала девочка – видимо, сестрёнка капризного мальчика.
– А так тоже неинтересно! – заупрямился Вася.
Слушая этот разговор, Марианна о чём-то крепко задумалась. Вдохновение, начавшая уже переживать за молодую писательницу, замерла на месте, опасаясь спугнуть её раздумья. Но вот Марианна посмотрела на свою спутницу, и впервые за этот долгий день радостно улыбнулась. Вдохновение улыбнулась в ответ, и писательница направилась прямиком к детям и их няне.
– Простите, что вмешиваюсь в ваш разговор, – обратилась она ко всем сразу. – Я случайно услышала ваш разговор. Молодой человек, я ведь верно поняла, что вам хочется услышать новую сказку? Думаю, я могу вам помочь. Вы не против? – спросила она у няни.
– Что вы, конечно же, нет!
И Марианна начала рассказывать. Несмотря на то, что её сказка не отличалась замысловатым сюжетом, все – и дети, и няня, и Вдохновение – слушали, затаив дыхание. Чем-то Марианне удалось зацепить струны их души. Вдохновение радовалась, как ребёнок – наконец-то ей удалось помочь Марианне, почти утратившей всякую надежду!
Когда сказка закончилась дети дружно восхищённо выдохнули:
– Спасибо!
Няня Нина, улыбаясь, посмотрела на детей и тоже от души поблагодарила писательницу.
– Это мне нужно вас благодарить, – улыбнулась Марианна. – Благодаря всем вам я, наконец, снова вспомнила, каково это – придумывать истории!
Тепло попрощавшись с детьми и их няней, писательница и Вдохновение снова пошли куда глаза глядят. Но на этот раз настроение у обеих было просто прекрасным.
– Удивительно, – сказала Марианна. – Столько времени я не могла найти в себе силы к творчеству, но стоило мне услышать этого мальчика, как сказка сама сложилась в голове!
– Это всё потому, что иногда настоящее вдохновение приходит не в каком-то конкретном месте, а с каким-то конкретным человеком. Сегодня вашим вдохновением стал этот мальчик, а завтра – кто знает?.. Главное – не отчаиваться, и учиться искать своё вдохновение!
– Да, теперь я это понимаю. Но скажите же мне – кто вы? Я была так озабочена своей проблемой, что даже не спросила, как вас зовут! А вы так старались мне помочь…
– Я думаю, вы и сами догадались, кто я, – улыбнулась спутница Марианны. – Я – Вдохновение. И я была счастлива сегодня познакомиться с вами, моя дорогая Марианна! Сейчас мне, к сожалению, пора, но я уверена, что мы с вами ещё не раз встретимся!
Свидетельство о публикации №223100701602