Азбука жизни Глава 7 Часть 232 Иначе и не могло бы
— Так рано, Виктория, — сказал Денис, заставая меня на кухне. — Сразу вспомнилась Адмиралтейская. Во время сессии там часто собирались родители. Тебя с Максом днём редко видели, но к вечеру появлялись все. И ты никогда не приходила без маленьких подарков для нас.
— У меня благодаря Александру Андреевичу всегда было достаточно на карточке, — ответила я. — Так он компенсировал своё отсутствие. Он знал, что на Адмиралтейской у его внучки много однокурсников, и считал, что студенты не должны отвлекаться на бытовые сложности. Иначе и не могло быть.
— Но ты и вставала раньше всех, успевала приготовить завтрак и исчезала.
— С детства привыкла, Дениска. Ксения Евгеньевна часто была занята, и мне хотелось проявить к ней внимание. А по воскресеньям она сама вспоминала, что не только педагог, но и бабушка, — готовила мне завтрак и обед.
— А Ромашовы заполняли ваши холодильники, — улыбнулся он. — Я заметил, что и на Кутузовском у Ксении Евгеньевны они никогда не пустовали.
— Это привычка. И библиотека там собрана тремя поколениями. Никто не берёт книги без спроса, но атмосфера притягивает. Влад и Олег, когда мы в отъезде, часто приходят туда — читают, работают.
— Красиво вы живёте.
— Твой дед тоже жил достойно.
— Да…
— Я рада, что ты его помнишь. И наши старшие всегда жили в России именно так — красиво, с достоинством.
В дверях показалась Ксения Евгеньевна.
— Вы уже и завтрак приготовили?
— Да, — кивнул Денис.
Бабуля смотрела на нас счастливыми глазами — ей была дорога эта забота. И как бы ни была она занята, наше отсутствие всегда ощущалось ей остро. Потому и Альбина Николаевна решила пожить сейчас в Лиссабоне рядом с ней — чтобы порадовать правнуком, теплом, простым утренним присутствием. Чтобы иначе и не могло быть.
Свидетельство о публикации №224012100532