Азбука жизни Глава 7 Часть 233 Низость
— И о чём сейчас говорила с моей дочкой? — спросила Мила.
— О низости.
— Любопытно. Мне таких вопросов она не задаёт.
— Она с детства любила со мной философствовать. В вашей семье все так берегут друг друга, избегают негативных тем… Что смешного?
— Викуля, вспомнила, как Вера Петровна стояла над тобой и ждала, по какому плану ты будешь писать классное сочинение.
— Я при ней этот план составляла, а как только она отходила — тут же о нём забывала.
— И меньше всего думала о плане?
— Мгновенно. Я так и роман пишу.
— Теперь понятно. Наступили времена, мимо которых тебе невозможно пройти.
— Конечно, Мила. Если раньше многое оставалось за кадром, то сегодня всё на поверхности. Хитрость и низость объединились и требуют к себе внимания.
— А ты от их обсуждения по-прежнему убегаешь.
— В этом нет смысла, подружка. Они, в силу своей природы, жаждут любого внимания — потому и беснуются. Какая русофобия? Её не существует. Русский мир силён тем, что живёт по законам совести, надеется на себя и потому достигает профессионализма. А шелуха всегда существовала за счёт таких людей — используя возможности, которые создавали другие. И в 1991-м именно она, захватив то, что не создавала, начала грабить. Воруют везде, где можно. Но у низости нет горизонта — как нет предела жадности. Совесть, честь и достоинство для них — непонятные слова.
Моя подруга и одноклассница понимала это лучше многих. Сидя за одной партой, она видела, что я всегда жила по своим законам — не нарушая внутренней гармонии, где совесть была и остаётся главным мерилом.
Свидетельство о публикации №224012700497