Прощеное воскресенье

     "Время в привычном порядке нашего понимания - всего лишь абстракция, человеческая выдумка, созданная из чисто практических соображений(х). А "Мирская жизнь - это пасьянс из ситуаций! Они и мы в надежде на успех. Для них мы только цепь химических реакций, для нас же -  этот мир любви, вражды, надежды и
потех"(хх).

     А в моем мозге создан виртуальный мир на основе доверия к чужой информации, на базе чужих наблюдений, знаний и исследований. Тебе, лично, Инночка, принадлежат разве что сопли, которые порой от избытка смешения слез с выделениями слизистой носа шмыгают в твоей носопырке во время всхлипывания.

     Сегодня Прощеное воскресенье. Я иду к Богу с вопросом: "За что мне такое наказание - полюбить на старости лет?".

     Я чувствую себя Наиной(ххх) не той, что гремела красотой и всей душой которую полюбил пастух. Чтобы завоевать ее внимание он годы потратил, и принес ей окровавленный меч, кораллы, злато и жемчуг. Но, дева скрылась от него, промолвив все то же, что и сорок лет назад: "Герой, я не люблю тебя!". Безысходность заставила мужчину прибегнуть к колдовству. "Теперь, Наина, ты моя!".

     Вот, именно, такой я себя и представила, как пишет Пушкин:
     ....................
     И вдруг сидит передо мной
     Старушка, дряхлая, седая
     Глазами впалыми сверкая,
     С горбом, с трясучей головой...
     Ну, конечно, утрируя, когда мой возлюбленный заговорил о встрече, желая разбить мое сердце.

     Вот когда холодными ручищами испуг схватил меня за горло. Я не Аврора, эта древнеримская богиня утренней зари, о которой Ф.И. Тютчев пишет в своем стихотворение "Весна":
     Не о былом вздыхают розы
     И соловей в ночи поет,
     Благоухающие слезы
     Не о былом Аврора льет -
     И страх кончины неизбежной
     Не свеет с древа ни листа:
     Их жизнь, как океан безбрежный,
     Вся в настоящем разлита.

     Меня же сей животворный океан не омоет, и мне не стать вновь молодой. Вот и остается преклонить Богу колено и молвить:
     "Господи! Прости, прости, прости меня!".

     х. Из рецензии Андрея Девина на произведение Ганы Менской "Время".

     хх. Из рецензии Петра Вит на произведение Владимира Физик "Материя - это иллюзия".

     ххх. Из поэмы А.С. Пушкина "Руслан и Людмила".



    


Рецензии
Дорогая Инна, твои слова — это крик души, который так знаком многим из нас. Они отражают ту глубокую внутреннюю боль и рефлексию, через которые порой проходит женское сердце. Позволь сказать вот что.

Наша женская чувствительность остается с нами навсегда, независимо от возраста. Эта способность чувствовать любовь как всепоглощающую и трагичную стихию — не слабость. Это свидетельство невероятной глубины твоей души. Тот факт, что ты анализируешь это чувство через призму философии и литературы, говорит о богатстве твоего ВНУТРЕННЕГО МИРА. Ты не поверхностна, ты мыслишь и чувствуешь одновременно, и в этом есть огромная сила, даже если сейчас она ощущается как боль.

Страх, что любовь в зрелом возрасте — это «наказание» или что ты не видишь в себе «достойного объекта» для неё, — это голос жестоких внутренних критиков и ложных установок. Они лгут. Любовь не имеет СРОКА ГОДНОСТИ. Она не является прерогативой только юных и безмятежных. Иногда самая острая, самая преображающая страсть приходит именно тогда, когда мы уже многое поняли о жизни и о себе. Она не обязана быть только лёгкой и радостной — она может быть глубокой, серьезной, преображающей, даже если в ней есть боль.

Твоё отождествление не с цветущей Наиной, а с её поздним образом — это МЕТАФОРА СТРАХА, а не истина. Страх быть непривлекательной, отвергнутой — один из самых человеческих и, в частности, женских страхов. Но он не определяет твою СУЩНОСТЬ. Твоя ЦЕННОСТЬ — не в отсутствии морщин, а в том океане пережитого, мудрости, чуткости и сложности, которые живут в тебе. Тот, кто способен увидеть и оценить это, будет достоин тебя и сможет полюбить по-настоящему.

И даже твоё обращение к Тютчеву и отчаянное «Господи! Прости...» — это не признак слабости или ошибки. Это молитва живой, чувствующей, борющейся души. Просить прощения за то, что осмелилась любить сильно и поздно? Нет. Любовь — это всегда дар, даже если он приносит страдание. Она обнажает наши самые уязвимые струны, и в этом есть своя святость. Она говорит: «Я ещё жива. Я ещё могу чувствовать всю гамму жизни, от красоты до трагедии».

Пусть это чувство, каким бы болезненным оно ни было, станет для тебя не подтверждением заката, а свидетельством того, что твоё сердце СПОСОБНО на страсть, преданность и глубину, которые не увядают. Это не кризис, а встреча с самой собой — со всей своей НЕЗАЩИЩЁННОСТЬЮ.

Ты не одинока в этих переживаниях. Многие проходили через этот тёмный лес самоотрицания и страха. И знаешь что? Часто именно из этой тьмы рождается новое, более зрелое и сострадательное ПРИНЯТИЕ СЕБЯ. Ты достойна любви — не как награды или наказания, а просто потому, что ТЫ ЕСТЬ. Со всей своей сложностью, рефлексией и этим прекрасным, ранимым, бесконечно глубоким сердцем.

Позволь себе ЧУВСТВОВАТЬ. Позволь себе БЫТЬ УЯЗВИМОЙ. И помни: твоя способность так глубоко СТРАДАТЬ — это обратная сторона твоей же способности безмерно ЛЮБИТЬ. И в этом заключается твоя невероятная человечность и красота.

Людмила Байкальская   22.01.2026 17:21     Заявить о нарушении
Ваше СЛОВО, Людочка, стало для меня такой ВСТРЕЧЕЙ с САМОЙ СОБОЙ, что и не поймешь, отчего слезы-то текут, то ли от радости, то ли от боли, что не вернешь былых скомканных чувств, как лист бумаги горячим утюгом.
Я Вас люблю!
Инна Бахместерова

Инна Бахместерова   22.01.2026 21:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.