В глубине. Глава 3

Глава 3
Фёдор Смольников или Федя Дёготь к своим сорока годам провел значительную часть из них в местах лишения свободы. В первую ходку он отправился еще по малолетке, когда вместе со своими дружками, под предводительством уже сидевшего к тому времени старшего брата, угнали и употребили на шашлык барана из соседней деревни. А после того как пастух пришёл с претензиями толпой избили его так что у него отказала почка. Суд, несмотря на небольшой возраст преступников, ему как самому старшему из подростков было на тот момент шестнадцать, вынес строгий приговор, восемь лет колонии.
На зоне Федя по его же словам за то что “поддерживал масть чёрную” получил свою кликуху “Дёготь” ставшую ему вторым именем, хотя в историю её происхождения мало кто верил. Выйдя на свободу, он попытался влиться в общество и даже устроился разнорабочим в местное сельскохозяйственное предприятие, однако нежелание за относительно небольшие деньги как он сам выражался, “ишачить как проклятый”, хотя работой как таково его никто и не заваливал. Однако Федя решил, что такая жизнь не для него и выгадав момент вынес из конторы хозяйства и сдал в ломбард в городе ноутбук агронома, несколько приборов, стоивших больше всего и стоявшее на окне старое радио.
Взяли его практически сразу в разгар застолья, когда он обмывал с собутыльниками успешное дело. Судья принял во внимание непогашенную судимость и Дёготь уехал еще на шесть лет. Во время второй ходки Федя начал покрываться наколками, а так же пытался придумать, как на воле не работая получать деньги. После освобождения он поначалу начал собирать по округе метал и всё что плохо лежит, однако не наглел и на откровенные кражи не шёл. Так прошло два года, люди в деревне уже было начали думать что Федя успокоился и взялся за ум, однако сам он всё это время думал как быстро разбогатеть.
Так в один четверг когда почтальон разносила письма и пенсии тем старикам что еще не завели себе с помощью родственников счёт в банке Дёготь решил действовать. Подкараулив за углом сарая Федя ударом полена по затылку вырубил её и прихватив сумку сбежал. Добычей Дёгтя в тот раз оказались пять писем, шесть газет и пятнадцать тысяч рублей, почтальон отделалась сотрясением. За это он отправился обратно в колонию на семь лет. Последняя ходка не привела к изменениям и теперь во время потопа Федя только и ждал момента чтобы разжиться оставленным соседями добром. Его дом располагался чуть в стороне от деревни на одном из холмов, начиная новую улицу из одной избы.
Единственной проблемой были оставшиеся следить за порядком в деревне мужики, однако Дёготь и не собирался лезть в открытую. Вода хоть и поднялась, так, что стоявшие ниже остальных дома, уже скрылись под водой почти полностью, однако при желании можно было пробраться в остальные, нужно было лишь дождаться ночи. Утром к нему приплыл дед Кузьма, пытался напугать его какой-то большой рыбой, приплывшей с наводнением. “Совсем уже из ума выжил” – подумал тогда Федя – “За ребёнка считает и думает что так удержит его дома? Им же хуже”.
Спустя несколько часов Федя, толкнул носком ботинка, стоявшую рядом с домом, небольшую старую лодочку оставшуюся еще от отца и та закачалась на воде. На улице уже стемнело и он посмотрел в сторону деревни. Брошенные дома темнели окнами уже частично скрытыми смоляной по цвету водой. Света почти не было, небо заволокло тучами и разглядеть что-то вдалеке было попросту невозможно. Идеальная для него погода, деревню он и так знал как свои пять пальцев, а в темноте сторожа тоже далеко не увидят, да и не рискнут плыть в такую погоду.
Сплюнув в воду Дёготь оттолкнул от дома лодку и поспешно запрыгнул в неё, нашарив весло под ногами он стараясь не шуметь погрёб к домам.


Рецензии