Простая история
Захотелось отдохнуть. Имеет право. И по окончании очередного учебного года, наконец, она сменила статус «учитель» на «ветеран труда».
Подруга уговорила записаться вместе в клуб для ветеранов труда?—«Говорят, там здорово».
Этот клуб организовал город, выделив зал в бывшем доме культуры. Здесь пенсионеры встречались по праздникам, проводились экскурсии, пелись песни, а самое главное — каждую неделю танцевали под музыку.
Подруги начали знакомство с клубом, естественно, с танцев. Здесь все плясали под современные песни кто как мог — легко и свободно. Как тут устоять? Елена, впервые, почувствовала радость от этой простоты, возрастного единения, не то, что в напряженной институтской обстановке.
С танцев и началась новая жизнь Елены.
Собравшиеся ждут музыку: кто сидит, кто стоит. Тут вся братия ветеранов. Все уже давно перезнакомились. Зал тихо гудит. И вдруг входит Он! Смелая, твердая походка… Среднего роста, темноволосый, к тому же приятной внешности.
Все сразу притихли, а женщины потеряли дар речи. Кто такой, откуда?
Стал в сторонке, поглядывая на публику.
Включилась музыка, под которую принято танцевать парами. Он приглашает одну из женщин… Елена не сводит глаз с новой пары танцующих…
Следующий день танцев она не может дождаться. «Что со мной? Неужели влюбилась как когда-то в молодости? Нет, нет ни к чему это», — наставляет она себя на ум-разум, хотя старается привлечь его внимание, импровизируя в общем танцевальном кругу. И, о чудо! Он пригласил её на следующий танец. Так завязалось их знакомство.
И на последующих вечерах отдыха Виктор, чаще других, приглашает её — лёгкую и хрупкую, на зависть другим женщинам.
Познакомившись поближе, она узнаёт, что он вдовец, приехал в их город к сыну, который здесь проживает. Виктор такой же пенсионер, но, оказалось, несколько моложе, что, конечно, её смутило.
Смутило-то смутило, но возникшим чувствам уже никуда не деться.
Она придумывает план, которым часто пользуются женщины. При очередной встрече, просит его помочь по дому — так, мелкие починки, которым нужны мужские руки. Он соглашается, и конечно, помогает. А она, окрыленная, готовит обед — в благодарность.
— А чем ты занимаешься в свободное время? Теперь-то у нас его много, —интересуется Виктор.
— Я рукодельничаю, а вообще — люблю разгадывать кроссворды. Я ведь учитель математики, и мой мозг привык работать.
— Как интересно! Ты не поверишь, я тоже увлекаюсь кроссвордами: мозг работает и время убивает. Я инженер.
— Может, поиграем? Вон, у меня их целая куча! Заодно посоревнуемся в интеллекте,— предлагает Елена.
Так начиналась их дружба. Его прикосновения, легкие объятия при встречах, волновали её, и, на удивление, просыпалось женское желание. Она даже не ожидала от себя такого. А он однажды пошутил: «Я бы женился на тебе, но ты очень «взросленькая». Этим словом нельзя обидеть — оно честное, понятное, нежное. Елена понимала: их общение, взаимный интерес, юмор, задор, были ценнее интима. Она счастлива от того, что он просто рядом. А у него к ней проявлялось огромное уважение и тепло. Не постельное, а простое, человеческое. Виктор восхищался её умом, тактичностью, ему здесь интересно, уютно и спокойно на душе. Их души говорили между собой, а это высший пилотаж взаимных чувств.
Иногда он пропадал ненадолго, были какие-то дела, он ведь жил у сына, но всегда возвращался и всегда с радостью. Она это видела, чувствовала. И никогда не выясняла причину отсутствия. Перед приходом он всегда звонил — спрашивал что купить, и она делала скромные заказы. Иногда покупал бутылочку коньяка. Они выпивали по рюмочке, обедали или ужинали. Потом разгадывали сложнейшие кроссворды, спорили, кто больше давал правильных ответов, смеялись, разговаривали о жизни. Им было хорошо.
Так продолжалось два года. Однажды, знакомая по танцам, спросила:
— Как здоровье у Виктора?
— А что он болен? — опешила Елена.
— Да, кто-то сказал.
Этот разговор её удивил. Откуда такие сведения? Он никогда с ней не говорил ни о чем таком, никогда не жаловался. И действительно, от него нет звонков уже неделю, обычно, когда он пропадал, был всегда на связи.
И Елена решила проверить. Она знала, примерно, где квартира его сына, так как Виктор показывал окна дома где он живет, когда они гуляли в соседнем районе.
Открыл дверь сын:
— Здравствуйте! Вы к кому?
— Да, я от совета ветеранов, попросили проведать Виктора Николаевича,
— соврала она.
— Пап, это к тебе! — крикнул отцу.
Тут вышел Виктор, обрадовался:
— Проходи! Что случилось?
— Вот, пришла проведать, сказали, что болеешь. Почему не позвонил?
— Да где-то простудился… Не хотел тебя заражать. Всё хорошо, не волнуйся. Я в норме, через неделю на танцах встретимся.
Давай, чай поставлю, посидим.
— Нет, я пойду, неудобно перед сыном. Возьми витамины, поправляйся! Буду ждать.
Он пришел к ней через десять дней. Похудевший, бледный, хотя на звонки отвечал, что у него всё «окэй». Они обнялись. Виктор улыбался, шутил как всегда. Потом попросил разрешения закурить и как обычно, вышел на балкон. Она поставила чай и приготовила бутерброды. Он стоял на балконе дольше обычного.
Потом пили чай, говорили о погоде, о новостях клуба и прочей ерунде. Вскоре, он засобирался домой.
— А как же кроссворды? — удивилась она.
— Давай, в следующий раз?!— произнес виновато. Я позвоню.
Они обнялись крепче обычного, и он ушел.
Виктор перестал отвечать на звонки, и она снова пошла к нему. Как и прежде, открыл дверь сын.
— Папа умер…
— Как??? Почему не сообщили??? От чего?
— У него была онкология. Папа просил не сообщать ветеранам, а если прийдете вы, передать вам, что он вас любил.
Елене стало понятно, почему он считал её «взросленькой», почему «пропадал» и почему нашел в себе силы проститься перед уходом… Виктор уважал и берег её чувства.
Свидетельство о публикации №224062801502
Приятно читать о светлых людях и светлых чувствах.
С ностальгией,
Элла Лякишева 29.06.2024 08:49 Заявить о нарушении
Варвара Бурун 29.06.2024 11:14 Заявить о нарушении