Азбука жизни Глава 2 Часть 269 Что заобнимашки...
— Эдик, а ты помнишь, мы с директором гимназии на вручении аттестатов стояли?
— Я тебя снимал. И с ученицами тоже. Сколько восторга в их глазах было после концерта... Умеешь ты покорять, что тут скажешь.
— Тебе ли не знать причину, Соколов! — парировала я с лёгкой улыбкой.
— С этим не поспоришь. Ты везде всеми любима.
— Ты прекрасно знаешь, что отношение ко мне всегда было пятьдесят на пятьдесят. А девочки радовались совсем другому — тому, как я была одета, как с ними общалась, как с их родителями разговаривала, когда детям вручали аттестаты. Создавала какую-то свою, лирическую атмосферу на фоне всей этой официальщины. Таким образом перетягивала на свою сторону даже тех, кого моё присутствие могло вначале раздражать. А с директором... Я с ней разговаривала, радуясь за наших ребят, которые сейчас блестяще учатся в университетах. А она мне в ответ — только о том, как я прекрасно выгляжу...
— Но невозможно было не заметить в тебе того самого, твоего восторга, — с усмешкой заметил Эдик. — Ты ведь его всегда проявляешь, когда слышишь что-то подобное.
— Директор это отметила, — подтвердила я.
— Как тот психотерапевт в своём кабинете когда-то?
— Именно, Эдик! Истинные учителя, настоящие медицинские работники — они и есть самые лучшие психотерапевты. Она видела мой восторг, когда я хвасталась, желая подчеркнуть успехи их бывших выпускников в Европе. А она в ответ — только о моей внешности. Прямо как одноклассницы нашей Красавицы! Знаешь, когда ты всё и всех понимаешь, искренне радуешься их присутствию и наблюдаешь за их реакцией с тихим наслаждением, Соколов, то успех обеспечен не только на сцене. Но и в жизни.
— А иначе и быть не может! Тебя много и, в то же время...
— Меня нигде нет, — закончила я его мысль. — Я всего лишь Наблюдатель. В глазах — восторг, если люди этого заслуживают в данный момент. Но любые свои настоящие эмоции я всячески скрываю, как и вышло с директором гимназии. И она не могла не заметить, как я достойно, но сдержанно отреагировала на её комплимент. Мне даже стало забавно — видеть себя со стороны в этой ситуации. Для неё это каждодневная работа, рутина. А то, что её выпускники успешны в Европе, в тот миг для неё не имело значения. Главным было сказать, что моё присутствие её радует.
— Вот он, высший уровень человеческих отношений, — заключил Эдик.
— Да, Эдик... Кажется, подлетаем к Питеру.
— Какая радость! В австрийский магазин к своим подружкам из аэропорта заедем?
— Завтра, после корпоратива. Александр Андреевич сегодня уже надо мной улыбнулся, представляя это. Мог бы и промолчать, Соколов!
Но Эдик любит улыбаться над моими маленькими слабостями, как и дедуля. А для меня дарить эту радость другим и есть счастье. Но и в этом — абсолютная закономерность. Как и восторг рядом со счастливыми, глубокими и умными людьми, вроде той директрисы. Мы же обе получили тонкое удовольствие от нашего короткого общения. Как потом и от разговоров с другими преподавателями. Именно такие, неожиданные и мимолётные встречи и дают тот самый заряд тихой бодрости, который движет жизнью.
Свидетельство о публикации №224062800551
С уважением,
Николай Скороход 28.06.2024 10:59 Заявить о нарушении