Небесное воинство. Рассказ
В воздухе витала тревога. И хотя весна брала бразды правления в свои руки, разнося повсюду запах сирени, но отменённые праздничные мероприятия, добавляли ощущение тревожности. В музеях, библиотеках собирались небольшие группы людей на проводимых накануне дня Победы встречах, но массовости не наблюдалось. Может, нашумевшая недавно сбитая ракета добавляла и без того угнетённого состояния, а может погода в этом году качалась, словно маятник, от тепла к быстрому не майскому похолоданию.
Инна Игнатьевна не могла сидеть дома. Слишком много для неё значил день Победы. К тому же, воспоминания из военного детства, чаще накатывали, обостряясь сегодняшней ситуацией, когда под обстрелами вновь находились такие же дети, как она, в те сороковые…
В то утро по своему обыкновению, Инна Игнатьевна первым делом пошла на набережную. Ежедневные утренние прогулки позволяли размять стареющее тело и, встретив знакомых, переброситься с ними новостями. Однако самым важным ритуалом каждого утра была встреча с ними…
Птиц на черноморской набережной всегда много. Кроме громкоголосых и вечно прожорливых чаек, уток различных мастей и окрасок, зимой прилетали в залив лебеди, чтобы пережив зимние холода, весной улететь в далекие северные края. Обитали, конечно, и голуби и шумливые воробьи, бакланы и ворчливые вороны, которые ждали и радостно извещали всю птичью братию о приближении Инны Игнатьевны. Приносила она им хлебные крошки, крупу, но оказалось, что для многих птиц любимым лакомством были тонко наструганные кусочки сала. Бойкие вороны старались опередить других пернатых, и отталкивая друг друга, стремились подлететь к пожилой женщине поближе, перепархивая с одной колонны на другую. Инна Игнатьевна отличала этих, на первый взгляд одинаковых серых птиц, и говорила: «Ты брала, не жадничай, дай и другим полакомиться!» Вороны по-своему отвечали ей, словно уговаривали старушку дать ещё один заветный кусочек.
Однако они тут же отлетали, когда к Инне Игнатьевне на встречу подлетал он - баклан. Не молодой, пугливый представитель хохлатого вида птиц, массово гнездящихся в Крыму, а просоленный морской водой, молчаливый визитёр набережной. Его некогда бывшим чёрное оперение — посерело. Поистрепалось от времени и ветров, потеряв свой прежний зеленоватый металлический блеск. Хохолок на голове и без того, не очень-то большой, стал менее заметным. Однако длинный чёрный клюв не потерял своей устрашающей воинственности. Он оставался грозным оружием не только для ловли рыбы, но и для других птиц, которые иногда, забыв про осторожность, пытались проскочить перед старым бакланом. Получали удар клювом, и тут же отлетали на почтительное расстояние. Завидев Инну Игнатьевну, он залетал далеко вперёд, присаживался на вымощенную плиткой набережную и, не боясь идущих людей, вытягивал шею и горделиво шёл навстречу. Баклан знал — самый лакомый кусочек припасён для него.
– Ну, иди, иди, мой хороший, – радостно приветствовала она, завидев важно шагающего к ней, длинноносого баклана.
Это было настоящее свидание! Как он смотрел на неё! Кем виделась маленькая хрупкая женщина для него? Может красивой, элегантной птицей? А он? Что читалось в его облике для неё? Возможно встреча с любимым человеком, которого уже нет рядом. Сложно судить. Однако, наблюдавшие за удивительной картиной прохожие, улыбались, видя светящиеся от радости встречи глаза женщины с вышагивающей белогрудой птицей. Бойкие воробьи и голуби сновали между ними, выпрашивая лакомство для себя, но она их словно не замечала…
Небо хмурилось. Накрапывал мелкий дождик, а на горизонте морской дали висела серая кисея. Большая темная туча зацепилась за горный хребет и стояла, словно ожидая своего попутчика, гуляющего где-то ветра.
Сегодня Инне Игнатьевне нужно успеть на репетицию и съемку клипа, модного в настоящее время – флешмоба. Старшеклассники одной из городских школ, волонтёры, пригласили пенсионеров, участников Клуба серебряных добровольцев «Забота» спеть вместе песню «День Победы». И вот в назначенный час, когда собрались, выяснилось, что пенсионеров пришло куда больше, чем самих организаторов. Кто-то, позвонив, извинился, кого-то испугал дождь, но пенсионеров собралось даже больше, чем накануне, когда записывали песню «Журавли». Вчера стоял теплый день, светило яркое солнце, порой прогуливались порывы прохладного ветерка, а вот сегодняшний дождь загнал «артистов» на подготовительную репетицию в местный Дом Культуры. Правда, пока репетировали, дождик затих. Дружной компанией отправились на съёмку к вечному огню. Только сняли первые кадры — резко пошёл дождь. Сильные капли зашуршали по асфальтовым дорожкам, разлапистым листьям каштанов. Прилипали к одежде, шипели, попадая на огонь, и стекали по медалям на пиджаке Инны Игнатьевны. Дождь не остановил поющих людей! Они продолжали петь!
А кто-то оттуда, с небес пытался им подпевать мелодией дождя. Может, доносились голоса солдат из далеких сороковых, а может к ним добавились голоса молодых ребят нашего времени, что сейчас сражались и погибали за Родину, отстаивая право говорить на родном языке? Аккорды дождя становились громче и громче, и они пели всё лучше и лучше. Не испугавшиеся, не оставшиеся в стороне.
А высоко в небе над ними кружили птицы…
10 мая 2023
Свидетельство о публикации №224101801625
и хотя в тексте упомянута песня о душах убиенных, журавлиных,
мне послышалась иная мелодия -
помните...
Улеглось в лесу под вечер многозвучье птичьих стай,
Мать журавлика целует - поскорее засыпай...
Он на маму смотрит нежно и качает головой -
Я хочу увидеть небо голубое, голубое,
Я хочу увидеть небо, ты возьми меня с собой...
_______________
чудный рассказ...)
Нимитта 12.02.2025 16:47 Заявить о нарушении
Всех благ!
Любовь Павловна Бобина 12.02.2025 21:53 Заявить о нарушении