1. Мальчик с девочкой дружил

Один из дней второй половины апреля 1979 года стал началом отсчёта моего жизненного пути. К слову, родной Реутов и почти родная Москва — его географическая основа.

Первые три года моего жизненного пути в памяти почти не отложились. Однако уже на первом году моей жизни, со слов моей мамы, ни много ни мало у меня была «своя девочка», ровесница. Наши мамы общались друг с другом, катая вместе коляски по улицам и заходя друг к другу в гости. Соответственно,  у нас были совместные прогулки, кормления, перепеленания и ползания. Знаю лишь имя той девочки.

С одиннадцати месяцев до семи лет — детсадовская пора моей жизни.

В это время у меня появилась своя девочка, первая подруга, уже без кавычек. Если точнее, в возрасте примерно с трёх до пяти лет. Её приводили в группу детского сада первой, меня — вторым. Для начала общения, переросшего потом в дружеское,  это оказалось достаточным. 

Судя по фотографии моей группы, когда мне было четыре года, это была приятная, симпатичная и скромная девочка (к слову, это единственная фотография с ней).  В основе самой дружбы, очевидно, лежал взаимный интерес. Я ещё тогда дружил с двумя мальчиками из нашей группы. Помню, мы играли в жизнь взрослых людей: работа, дом, семья. Друзья были коллегами по работе, а подруга — моей женой. О нашей дружбе знали и наши родители, нормально к этому относились (пересекались и вне детского сада, видел их отношение).

Я не берусь утверждать, что инициатива игры в жизнь взрослых людей была моей, вместе с тем она отвечала моим представлениям о том, как должно быть в жизни и как правильно, и, очевидно, выражала мою потребность в этом. Взрослый человек, в отличие от ребёнка, обладает определённой свободой действий, может принимать те или иные решения и реализовывать их. И это здорово. Итак, если у нас игра во взрослую жизнь, то, конечно, подруга становится женой. И не важно, что понятия о любви между мужчиной и женщиной у нас тогда не было, главное, что было понимание: самые близкие люди противоположных полов — это муж и жена. Кроме того, взрослые люди должны где-то работать и иметь общение с коллегами, друзьями. И это всё в игре воплотилось. Что интересно, именно тогда я уже определился кем хочу быть, и решение своё впоследствии не поменял, упорно добиваясь воплощения задуманного (но было не суждено, что в итоге оказалось к лучшему).

Окончилась наша дружба переводом её отца на новое место службы, со сменой места жительства всей её семьи. Больше о ней мне никогда не довелось что-либо узнать.

Кроме того, в целом в тот период активно начинается формироваться моя личность, в том числе мировоззрение и внутренний стержень. Я не требовал особого внимания к себе, слушался и уважал старших, относился с уважением к другим, был симпатичным, прилежным, спокойным и скромным ребёнком, который старался хорошо учиться (был «хорошистом» в учёбе), не проказничал, не хулиганил, имел свои принципы (пить, курить и т.п. — плохо, поэтому и пробовать никогда не буду, что и реализовал в своей жизни). К слову, оценивая моё поведение в детстве, моя мама и родная тётя считают, что я был идеальным ребёнком. Вместе с тем это не означало, что старшие могли за меня решать с кем мне дружить, какие иметь увлечения и кем стать в жизни.

Старший дошкольный возраст (пять-семь лет) и младший школьный возраст (с семи до одиннадцати лет включительно) отложился в памяти более активным общением между мальчиками и девочками. В коллективах и во дворах не смотря на то, что преимущественно дети общались, учитывая половую принадлежность своих друзей, всё же это не мешало созданию смешанных компаний друзей или общению в ином виде.

Получил и я соответствующий опыт. В части компаний  имеется небольшой опыт, но всё же есть что вспомнить. Для меня более интересен опыт индивидуального дружеского общения с представительницами противоположного пола.

В классе  в то время я дружил с двумя девочками. Речь идёт о втором и третьем классах, а тажке третьем-пятых. То есть  с каждой из них я общался около двух лет.

С одной стороны, вроде бы, просто: посадили за одну парту, начинаешь общаться по-соседски (не обязательно, что сразу, но это не важно).  Дружба выходила за отношения соседей по парте, но не была началом романтических отношений. Даже таких потребностей не возникало.

C другой стороны, я уже имел представление об одноклассниках и одноклассницах на основе собственных наблюдений за ними. Кроме того, сложится ли общение, достаточно быстро выясняется уже сидя за одной партой.

В первом случае причиной прекращения дружеского общения стало какое-то несущественное разногласие, а во втором - смена мной класса (после окончания пятого класса). В последнем случае причина смены  класса была обусловлена класса «мудрым» решением администрацией школы проблемы предстоящего существенного наплыва новых учеников в нашу школу. Было решено образовать новые классы, имеющихся учеников из прежних классов переводили в новые, а новых учеников распихивали по всем классам — прежним и новым. Согласий учеников на переводы не спрашивали.

И если в первом случае продолжения общения уже не было никогда, то во втором — «по случаю». Первый такой случай предоставился во время совместного прохождения практики (труда во благо школы) после окончания девятого класса школы. Мы общались так, как будто в общении между нами не было четырёхлетнего перерыва. Непринуждённо и открыто, по-дружески. Интересно то, что мы продолжили учёбу в десятом и одиннадцатых классах, параллельных, также не пересекаясь и не общаясь, как и до практики. Последующие случаи нашего общения складывались уже через много лет после окончания школы, благодаря случайным и редким встречам в нашем городе. И каждый такой раз, мы общались непринужденно, открыто, как старые друзья.

Дружил я также одно время с девочкой, из соседней квартиры (также два года, с весны 1989 года по весну 1991 года).

Друг, сосед, одноклассник со своей мамой и отчимом съехали из этой квартиры, переселившись в новый дом, а эта девочка со своей мамой заселились в эту квартиру. Наши мамы стали общаться между собой, постоянно бывая друг у друга в гостях. Ну и мы также, тем более что были ровесниками, учились поначалу в параллельных классах, а с шестого класса — в одном классе.

Симпатичная девочка, взрослевшая на моих глазах. Со слов её мамы, она перевелась в новый класс, куда я попал (о чём я писал выше), из-за меня, в свою очередь из-за неё в новый класс перевелась её подруга-одноклассница. Через некоторое время она пошла заниматься в школу-студию бальных танцев, в которой занимался я. Мы хотели вместе танцевать. Вместе с тем я уже не был начинающим танцором, поэтому преподаватели танцев в пару нас не поставили. Соседка стала пропускать занятия, в итоге её мама поставила крест на танцах дочери.

Пройдёт ещё около года, и нашими мамами  будет поставлен крест на соседско-дружеских отношениях между нашими семьями. Её мама совершила нехороший поступок в отношении моей мамы, которая сочла невозможным продолжение общения после такого. Я и эта девочка не пытались объясниться, просто в один момент контакты оборвались. У меня не было желания прекращать нашу дружбу, просто занял выжидательную позицию. Она, похоже, поддержала свою маму, которую очень любила (думаю, потом ничего не изменилось).

А уже через два с половиной месяца после того случая наша семья переехала в другой дом (разменяли квартиру, разъехавшись с отчимом, отцом моего младшего брата). После девятого класса наши пути окончательно разошлись: она ушла из школы, я её на своём жизненном пути больше никогда не встречу...А наши мамы спустя много лет, в 2014 году, однажды случайно встретятся, помирятся, после чего её мама даже сходит к нам в гости (впрочем, общение дальше не продолжилось).

Выше я уже упомянул школу-студию бальных танцев, в которой я учился танцевать. С сентября 1989 года по январь 1992 года (начинал с Е класса, потом был D класс). Решил позаниматься благодаря «рекламе» моей тёти, дочь которой, моя двоюродная сестра, уже около года занималась бальными танцами. А вот прекратили мы заниматься одновременно: ежемесячная стоимость занятий  вдруг «взлетела» в пять раз, к чему мы не были готовы. Кто имел или имеет отношение к этому прекрасному виду спорта, знают, что расходы не заканчиваются лишь оплатой самих занятий. К слову, наличие соревнований (конкурсов, турниров) при занятии бальными танцами означают их отношение танцевальному спорту — спортивным бальным танцам.   

За указанный период я занимался в паре с тремя партнёршами (поочерёдно, разумеется). Вторая партнёрша была способнее, опытнее и внешне интереснее чем две другие. Но для меня главное было даже не в этом: мне нравилось заниматься благодаря нашему дружескому общению во время занятий и конкурсов. Однажды даже мы с ней готовились к конкурсу, занимаясь у неё дома (это было её предложение; наша пара на большом конкурсе в Москве заняла достойное место, войдя в финал).  В целом,  в паре с этой партнёршей я был более результативный и перспективный (к сожалению, преподы меня «задвинули», а у моей партнёрши соответствующий печальный опыт был неоднократным; всё это отдельная тема).

Ну и в заключение темы моего опыта дружбы с девочками я не могу ни упомянуть о дружбе со своей двоюродной сестрой (той самой, которая тоже занималась бальными танцами).

В отличие от всех других моих подружек, которые были моими ровесницами, моя сестра младше меня на два года. Кроме того, первые несколько лет мы вообще жили в одной квартире: наши дедушка с бабушкой —  в одной комнате, семья тёти — во второй, и моя семья — в третьей. То есть я знаю свою сестру с её рождения. После переезда я очень часто там бывал, иногда даже оставался на ночь, а порой и проживал там (в последнем случае речь о начальной школе, времени каникул). Вместе гуляли, играли, общались на разные темы, при этом никогда не ссорились. Наша дружеское общение прекратилось уже во взрослом возрасте, потом постепенно сошло на нет и как таковое общение.

Последний опыт дружбы нельзя учитывать в одном ряду с любым иным опытом дружбы: в идеале опыт именно таких отношений должен иметься между родственниками, а вот дружат мальчики и девочки между собой не всегда. Вместе с тем это также опыт общения, опыт межполовой дружбы, который следует учитывать при формировании личности, мировоззрения личности. Поэтому, упомянув о дружбе со своей сестрой, я не буду учитывать соответствующий опыт в своих выводах.

Итак, опыт моей дружбы с девочками укладывается в первые двенадцать лет моей жизни. Как видно, опыт не малый, и с девочками мне нравилось дружить (кстати, с мальчиками тоже дружил). Всё было просто. Будучи нормальным мальчиком, я обращал внимание на внешние данные девочек. Однако это не имело существенного значения для возникновения дружбы. Гораздо важнее, для меня были расположенность самого человека противоположного пола к общению, черты характера человека, общность интересов, ментальная близость. Поэтому уже в этот период я пытался разбираться в людях, делая свои выводы о них.

Вместе с тем имеющийся опыт межполовой дружбы оказался непригоден для тех же романтических отношений: для меня избранница — это не просто подруга -одноклассница, соседка, партнёрша по танцам, гораздо значимее. Более того, всё сложилось не так, как я себе представлял, а также те девушки, которые оказались причастны к соответствующему непростому этапу моей жизни, связанному с мечтами «об истинной любови немыслимой».


Рецензии
Отлично написано !!!

Григорий Аванесов   25.11.2024 23:29     Заявить о нарушении
Благодарю Вас!

Борис Ляпкин   27.11.2024 22:27   Заявить о нарушении