Азбука жизни Глава 4 Часть 326 Почему молчишь?

Глава 4.326. Почему молчишь?

— А что она может сказать?
Верно, Настенька защищает меня от дедули. Вчера на концерте я всё сказала. Эдик заметил, что никогда так не выкладывалась, что и его, и ребят завела. А что остаётся делать, если видишь абсолютную деградацию? Одни занимаются манипуляциями, выдавая себя за «элиту», другие играют в грязных песочницах в интернете, приставая к тем, к кому и близко не имеют права приближаться. А истинно интеллигентные — терпят это убожество. Куда денешься, если здесь — лучшая трибуна, чтобы говорить о тех, кого забывать нельзя?
— И только для тебя, где бы ты ни появлялась, — всюду поле битвы?
— А что ты хотела? С детства защищала Ксюшу, чтобы её не огорчить. И сама расправлялась с чьей-то убогостью.
— Вот, снова начинаешь употреблять такие слова.
— Чему улыбнулась?
— Александр Андреевич, ваша внучка привыкла вести с собой внутренние диалоги.
— А с кем ей ещё разговаривать на равных?

Олег точно подметил. Если и хочется поговорить с кем-то на равных — тут же вклиниваются представители той самой «песочницы». Невольно начинаешь сочувствовать убожеству, понимая, что ставить на место — бесполезно, а говорить с равными себе — оскорбительно для них, да и для себя дорогое удовольствие. Потому что норовят тут же, воспользовавшись «сообщениями», оскорбить. Конечно, это раздражает. И я не люблю быть навязчивой. Да и невозможно.
— А почему?
— С детства чья-то бестолковость, низкий уровень, хитрость и отсутствие воспитания заставляют сдерживаться. У одних вызываешь удивление, у других видишь лишь тупое самомнение.
— Умница!
— И в чём это проявляется? На сцене — проще.
— Почему?
— Потому что то, что ты делаешь, видя реакцию зрителей, приносит удовлетворение. А в интернете — одна досада, когда видишь, как люди с низкой организацией выдают желаемое за действительное. Какой смысл тратить время?
— Всё имеет смысл, если тебе однажды главный редактор сказал с сожалением, что ты мыслишь абзацами, которых хватит на целую книгу.
— Поэтому я и выбрала диалоги. Откуда мне знать, кто что думает, если родилась в среде, где все оберегали друг друга и не говорили лишнего, считая неприличным навязывать своё мнение. Вот дети и говорят хором, чтобы я даже не думала закрывать страницу. При моей-то природной лени, которую я в себе больше всего и обожаю — когда не хочется ни о чём думать, не то что писать. А сейчас снова зайдёт какая-нибудь «убогость» в «сообщения», или в рецензиях начнёт тупо учить, как надо правильно писать, а кто-то подобный ещё и добавит, не понимая, что лишь вызывает сожаление. Потому что в желании унизить — кроется или тупость, или испепеляющая ненависть от мнимого «превосходства».
— Можешь писать об этом бесконечно?
— Абсолютно, Александр Андреевич!

Олег ответил за меня, а Эдик с дедулей с симпатией на него посмотрели. Возможно, с детства меня окружали близкие и ребята, которые дорожили моим присутствием, — вот я и стала абсолютной пофигисткой к чьей-то тупости. О которой, как ни странно, нужно говорить именно бесконечно — иначе они окончательно опошлят всё пространство.
— В интернете, на телевидении, в любой сфере — это сегодня и происходит.
— Вижу. И покоя мне не знать. Надо как-то защищать детей от всей этой скверны, распространившейся в России за три десятилетия.


Рецензии