Толькина любовь

Моя мама часто ездила в санатории. И хотя времена были для большинства жителей нашей страны тяжелые, послевоенные, но она устроилась лучше многих. Ведь была она женой высокопоставленного военачальника в городе-крепости Кронштадте, который получал не только высокую зарплату, но и ежегодные путевки в санатории Крыма или Кавказа. Сам он туда ездил редко, ведь был завален работой выше головы, а вот мама моя такой возможности никогда не упускала. Очередную путевку папе предложили в сентябре, в разгар "бархатного сезона". Мама сразу же загорелась идеей отдохнуть в Кисловодске, но вот тут возник вопрос, что же делать с дочкой? Мне всего 9 лет, мне в школу идти надо, а папа при его загруженности никак за мной ухаживать не сможет. И тут родилось решение- пусть дочка поживет у бабушки, в провинциальном захолустном Весьегонске, пусть там и в школу ходит. Ничего, приспособится, да и добрая бабушка отказать не сможет. Задумано и сделано!

Так я и осталась жить у бабушки и пошла в третий класс весьегонской школы. Это была знаменитая в городке "белая школа", которая строилась в годы войны во многом руками ее будущих учеников. По сравнению с деревянными довоенными постройками была это просто "роскошная" школа - с просторными классами и широкими коридорами и даже центральным водопроводом и туалетом.

Но все-таки помещений в школе не хватало и училась я во вторую смену. Утром, до занятий, давала мне бабушка корзиночку, и я шла в лес за грибами. Далеко в лес не заходила, ведь грибы попадались уже за первыми елочками. Конечно, были это не белые грибы и не подберезовики, а в основном красушки. Или сыроежки, как называют их в других регионах. Но были они яркими, радостными, высовывали свои красненькие или оранжевые головки из зеленого мха. Погуляю в лесу около часа и возвращаюсь домой. Бабушка меня похвалит, грибы почистит и в печку их поставит отвариваться. Вкуснейшее блюдо получалось- отварные красушки со сметаной, вкуснее их были только другие бабушкины блюда - ее пироги, сочни и щи.

А к часу дня отправлялась я в школу. Поначалу ходила туда с радостью, но все изменилось через 3-4 недели. Вот тогда школьная жизнь моя превратилась в сплошной ужас. А причиной этому стал Толя Теплов - ученик нашего класса. Урок проходил спокойно, но как только звенел звонок на перемену, то класс надо было освободить для проветривания. Я медленно убирала книжки в парту и еще медленнее выходила, буквально выползала, из класса. Ведь знала заранее, что у выхода из класса поджидает меня коварный Толя с очередной каверзой - схватит и будет дергать за косы или же надает тумаков, или стукнет учебником по голове. Моя задача была как можно скорее добежать до туалета и спрятаться там. А при звонке на урок надо было как можно быстрее за спинами других учеников пробежать мимо Толи и нырнуть за парту. Наступала передышка длиною в урок. А через 45 минут начиналось следующее, очередное испытание-истязание. Я Толю страшно боялась, но жаловаться на него не хотела. Ни бабушке, ни учительнице. Как-то это было некрасиво, я сжимала зубы и терпела. А ведь у остальных учеников в классе я пользовалась большим уважением, была отличницей и председателем совета отряда. А Толя учился из рук вон плохо, но зато было у него другое преимущество, острый глаз и крепкие кулаки. И он меня повсюду выслеживал и нападал. Хотя думаю, что хоть и колотил он меня ежедневно, но не в полную силу, глаз не выбил, и больших синяков не оставлял. А я, как косуля от волка, спасалась лишь паническим бегством.

Но вот закончилась первая четверть, мама моя вернулась из санатория и меня отправили домой, в город-крепость Кронштадт. Расставаться с милой бабушкой мне было жаль, да и с учениками в классе я подружилась. Одно стало огромным облегчением - на горизонте теперь не будет больше мелькать Толя Теплов, и этот ужас в моей детской жизни закончился.

Я начала снова ходить в кронштадскую школу, а после занятий с нотами в папке спешила в музыкальную школу, ну а потом на каток - заниматься фигурным катанием. Весьегонская жизнь превратилась в далекое воспоминание. Но вот как-то моя мама вынула из почтового ящика 2 письма их Весьегонска- одно было адресовано мне, а другое- ей. Я с содроганием увидела, что на моем письме в строке обратного адреса стояло имя - Толя Теплов. А на обратной стороне конверта были наискосок старательно выведены строчки- "лети с приветом, вернись с ответом" и "жду ответа, как соловей лета". Я открыла письмо и с удивлением прочла: "Милая Полинка! Я тебя очень сильно люблю! И очень-очень без тебя скучаю! Пожалуйста, возвращайся поскорее обратно в Весьегонск! Мы написали письмо твоей маме, чтобы она тебя отпустила к нам! Любящий тебя Толя Теплов". А в письме к маме стояло: "Мария Павловна! Пожалуйста, отпустите вашу дочку к нам в Весьегонск! Нам ее не хватает, мы хотим учиться вместе с ней!" А в конце письма стояли имена и подписи всех учеников нашего класса, всего третьего А. Думаю, что подписи эти собрал неугомонный и "сильно любящий" Толя Теплов. Но в Весьегонск я не вернулась и Толю больше никогда не видела.

Вот такая история случилась в моей жизни во время учебы в Весьегонске, в начальной школе, в третьем А классе. Видимо, очень по-разному может выражаться мальчишеская любовь, особенно в детском возрасте. А может есть какая-то правда в выражении: "Бьет- значит любит"?   


Рецензии
А всё же стОящим был несостоявшийся кавалер-драчун
Теплов Петя! Жаль, продолжения не случилось...
Но судьба-индейка видать не просто так привела Вас
из Швеции в Весьегонск...
Читаю с большим удовольствием Ваши, Полина, воспоминания!

Галина Фан Бонн-Дригайло   21.01.2026 12:15     Заявить о нарушении
Лишь недавно узнала, что он живет совсем недалеко от меня. Но встречаться не хочется, ничего не осталось от девочки с косичками и вихрастого мальчишки.

Полина Ребенина   25.01.2026 07:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.