Формула успеха 4

При многолетних публикациях целесообразно использовать информацию устойчивости читательского интереса как к автору в целом, так и к отдельным его произведениям.

Я на прозе.ру почти 11 лет. В 14 году среднедневное посещение моей страницы составляло 5 читателей, что давало в среднем 1800 читателей в год. В прошлом году среднедневной показатель составлял уже 200 читателей, в пересчёте на год 73000. В этом году, судя по последним данным, суточный показатель вырастит минимум до 300, в пересчёт на год 109000.
При этом робот засчитывает только 50 читателей в день, что даёт годовой прирост только 18000.  Поэтому строка: Читателей: 148357, лишь условно отражает читательскую динамику.

Другим интересным показателем динамики читательского интереса, является тот же годовой показатель по конкретным публикациям.
Так, например, для публикаций:
Из истории куннилингуса - естествознание, 08.09.2020
Я в весеннем лесу - публицистика, 11.04.2022
Я не вёл учёт интенсивности прочтений в первый год публикации, сегодня для них отмечено:
Из истории куннилингуса – 25 в сут.; 9000 в год;
Я в весеннем лесу – 25 в сут.; 9000 в год.
Учитывая разницу в год и 7 мес., можно говорить, что интерес к первой публикации не растёт, а вот ко второй возрастает. Поэтому можно предположить, что у первой публикации интенсивность в следующем году начнёт снижаться, а у второй наоборот будет ещё возрастать.
Само сохранение динамики обращения к публикации указывает на устойчивый читательский отклик, а динамический рост, на то, что читатели продвигают понравившуюся им публикацию среди круга своих знакомых, то есть, это своеобразный читательский отклик на публикации в условиях отсутствия каких-либо комментариев по ним.


Рецензии
У Василия Жуковского есть большое стихотворение 1814 года (практически поэма) "Певец во стане русских воинов", и там он пишет о Кутузове:
С ним опыт, сын труда и лет;
Он бодр и с сединою;
Ему знаком победы след…
Доверенность к герою!

Это я к чему. У вас в эпиграфе страницы строки Пушкина: "...и опыт, сын ошибок трудных..."
Вот я и думаю, что тут проявилось влияние Жуковского.

Борис Владимирович Пустозеров   23.01.2026 15:10     Заявить о нарушении
Влияние Жуковского безусловно, поскольку он был старшим поэтическим товарищем Пушкина. С ним Пушкин делился, например, интимными строками Гаврилиады, ну, и вообще, у них было много общих жизненных интересов. Но, вот в данном конкретном случае, здесь влияние не просматривается, учитывая, что Жуковский написал свою поэму в 1812 г, а Пушкин работал над своими строками в 1829 г. Причём интересно, как формировались эти строки:
О сколько ждут открытий чудных
Ум и Труд
*
О сколько ждем открытий чудных
*
О сколько нам открытий чудных
Еще готовят Ум и Труд[1]
*
Готовят деятельный Ум
дум
*
Готовят Опыты веков
И смелый дух

[1] а. Готовит ‎Труд; б. Готовят Ум и ‎Труд

Здесь нет и намёка на героику 1812. Более вероятно, что это черновые наброски материала о Ломоносове.
Так, в черновом варианте статьи «О журнальной критике» (1830) он, в частности писал:
"Нам наскучило слышать высокопарные прозвища, приклеенные к именам Ломоносова, Державина, Фонвизина. – Мы требуем разбора дельного, а не панегирических амплификаций (т.е. ненужного подробного изложения чего-нибудь, нагромождения
в речи излишних фраз).
В незаконченной рецензии «< Об альманахе «Северная лира»>» (1827) Пушкин проводит параллель между, казалось бы, такими разными поэтами, как Франческо Петрарка и Ломоносов. Поводом к написанию рецензии послужила статья поэта, переводчика, журналиста, издателя альманаха «Северная лира» С.Е. Раича «Петрарка и Ломоносов», которая привлекла особое внимание Пушкина.
Как видим в период 1829 г. Пушкин достаточно интенсивно работал на темой Ломоносова, и сам характер его творческой эволюции этих строк это подтверждает.

Александр Захваткин   23.01.2026 20:17   Заявить о нарушении
Я совсем не имел в виду героику или иную тематику, а лишь хотел обратить Ваше внимание на строчку у Пушкина "...опыт, сын ошибок трудных" и строчку у Жуковского "С ним опыт, сын труда и лет", предполагая, что Пушкин использовал именно эту строку, как удачный стихотворный приём.

Борис Владимирович Пустозеров   23.01.2026 23:04   Заявить о нарушении
Учитывая, что эти строки очень похожи, вполне вероятно, что Пушкин мог воспользоваться строкой Жуковского. Как, например, он это сделал со строками Богдановича и Дмитриева

Богданович.Душенька (1783):
Гонясь за нею, волны там
Толкают в ревности друг друга,
Чтоб, вырвавшись скорей из круга,
Смиренно пасть к ее ногам;

Пушкин. Я помню море пред грозою (1824):
Как я завидовал волнам,
Бегущим бурной чередою
С любовью лечь к ее ногам!

Дмитриев. Карамзину (1788)
Мой друг, судьба определила,
Чтоб я терзался всякий час;
Душа моя во мне уныла,
И жар к поэзии погас.

Пушкин.Руслан и Людмила. Эпилог (1817-1820):
Душа, как прежде, каждый час
Полна томительною думой —
Но огнь поэзии погас.

Очевидно, это происходит не намеренно, а от обильного знания поэтического материала. Творческие ассоциативные связи - вещь не предсказуема.

Александр Захваткин   24.01.2026 01:07   Заявить о нарушении
С этим я полностью согласен. Творческий человек не делает плагиата - это удел бездарей, копирующих целыми кусками и пытающихся закамуфлировать парой слов или звуков. А у талантливых людей в голове всё перемешивается и возникает что-то новое неожиданное, лишь иногда с отдельными включениями предшественников. Часто это даже делается специально, как намёк на память о прошедших эпохах.

Борис Владимирович Пустозеров   24.01.2026 13:38   Заявить о нарушении
> Часто это даже делается специально, как намёк на память о прошедших эпохах.

Да, от части, я думаю: именно так, как дань уважения к предшественникам, и подчеркнуть преемственность. В любом случае, это талантливо, а не вызывающе назойливо, как это иногда бывает у современных авторов.

К слову сказать, я в последних своих опусах использовал это приём:
Так мало пройдено дорог - Есенин.
Нам не дано предугадать - Тютчев.

Александр Захваткин   24.01.2026 14:30   Заявить о нарушении