Гиперборея
Слава о ней простиралась до самой Эллады. Гиперборейцы превосходили иные культуры во всем. Им не было равных ни в искусстве, ни в технологиях. Владения их раскинулись не только на суровом Крайнем Севере, но и в прочих землях. Колониализм не являлся для Гипербореи чем-то обыкновенным, поскольку все отдаленные от основной территории владения ее жители старательно доводили своего уровня развития. Блажен правитель ее, что нес просвещение отстающим цивилизациям. Эллада, Вавилон, Та-Мери, Элам, Колхида и Сарматия принимали у себя посланцев Великого Севера в стародавние времена.
Гиперборея переживала свой расцвет. Невероятные богатства, непревзойденное искусство и технологии сделали ее величайшей империей Древнего Мира. Однако столь древнему, сколь и могущественному государству, суждено было потерять все свое величие и силу рано или поздно. Случится подобному за одну лишь ночь отнюдь не реально. Процесс упадка, известно всякому, является длительным процессом, который трудно остановить и предотвратить.
Никому не под силу в одиночку разрушить наследие множества поколений. Так думал каждый уважающий себя человек. И все же страшные бедствия способны на многое. Чем чудовищнее и разрушительнее они, тем критичнее последствия. В этот раз в Гиперборею надвигалось то самое бедствие, которое решит судьбу целой цивилизации.
Прилив принес вместе с собой тело мертвого морского чудовища исполинских размеров. Восьминогий гигант испустил свой дух уже давно. Ведомый морским течением он проделал долгий путь от берегов материка до гиперборейских земель. Местные жители обнаружили тело не в тот же день, а лишь спустя несколько ночей. Величайшей загадкой для гиперборейцев стало далеко не то, откуда прибыло оно или как именовалось при жизни это существо. На лицо – неестественная смерть. Установить это удалось по аккуратному разрезу, обнаруженному на глазном яблоке исполина.
Весть о таинственной находке дошла до правителя великой земли и не разглашалась в народе до тех пор, пока тот не позволит. Люди Гипербореи не ведали тревог или мирских забот. Вся жизнь их уподоблялась бытию богов, а потому не должно им прерывать ликование праздности. На расследование послал правитель своих верных стражей, чтобы успокоить душу свою.
В это же время по мощенной дороге, ведущей в столичный город, безмятежно шагал сребровласый чужестранец в греческих одеяниях. Местность была ему незнакома, но двигался он уверенно, словно знал, где находится цель его странствия. Путь ведет его через столицу к жемчужине Гипербореи – центральному граду, расположенном в горной котловине меж потухших вулканов. Ведомы иноземцу истины простые, но страшные. Обладает он знанием, что погубит гиперборейский континент.
Не чувствовал народ страны великой тревоги, предвещавшей гибель. Предаваясь увеселениям, люди днями и ночами, словно маленькие дети, самозабвенно прожигали свои лучшие годы. Города и села процветали. Крайний Север вовсе не страдал от суровых климатических условий. Высокий технологический потенциал позволял создавать благоприятную среду для выращивания сельскохозяйственных культур и развития животноводства. Гиперборейское общество словно бы жило в будущем, в очень далеком и счастливом будущем.
Восхитительные архитектурные сооружения составляли каждый из городов Гипербореи. Монументальные крепостные стены ограждали городских жителей от потенциальных угроз таких, как дикие хищные животные. Вдоль дорог были установлены причудливые свечи, освещавшие их в течение ночи. Стоило солнцу опуститься к горизонту, как те мгновенно зажигались. Не было ни единой секунды промедления. Они одновременно устанавливали торжество света над тьмой. Вдоль одной из таких дорог чужестранец, неустанно, продолжал свой безмолвный путь до тех пор, пока он не миновал первый из горных хребтов.
Навстречу таинственному иноземцу направлялся торговый караван гиперборейцев, состоящий из причудливых самодвижущихся повозок, управляемых людьми. Выражение лица странника ни разу не переменилось, при виде такого невообразимого для простого человека его времени зрелища. Погонщики, приветливо махая рукой, желали ему приятного путешествия и провожали множеством приятных слов, что заставило бы расчувствоваться даже самого черствого сердцем человека. Однако грек, хоть и улыбнулся в ответ, но не проникся добродушием жителей великой страны.
Холодным взглядом алых, словно кровь, глаз он проходился по необычным повозкам. Продолжая свой путь, чужестранец добрался до центра межгорной котловины, где расположен один из важнейших городов Гипербореи. Миновав крепостные врата, грек оказался посреди оживленной улицы, которую ему предстояло пересечь. Каждый горожанин добродушно приветствовал таинственного гостя, лишь завидев.
На центральной площади странник повернул в сторону и добрался до величественного вида здания, в котором усталые путники могли отдохнуть. Там его ждало все то же гостеприимство и приветливые лица. Спросив у хозяев комнату и получив любезное сопровождение до нее, иноземец закрылся внутри. Он выглянул в окно, из которого открывался вид города, а затем расположился на своей постели.
Час за часом грек проводил лежа, глядя в потолок и не засыпая. Ему не требовался сон. Он лишь ждал. Ждал того момента, когда солнце окончательно скроется за горизонтом и местные жители отправятся в мир грез. Когда последний голос стих, чужестранец поднялся на ноги, вновь подошел к окну и, отворив его, словно кошка, грациозно и бесшумно взобрался по стене на крышу.
Взирая с высоты здания на ночной город, странник выбирал себе маршрут, по которому ему будет легче добраться до крепостной стены. Наконец, он сдвинулся с места, под звуки ветра легкими скачкообразными движениями преодолевая один дом за другим. С нечеловеческими скоростью и бесшумностью иноземец пересек несколько километров городской инфраструктуры и перемахнул через крепостную стену, миновав ночных дозорных.
Приземление на заснеженную землю прошло незаметно. Наст издал слабый хруст, услыхать который мог лишь рядом находящийся зверек, который поспешил скрыться. Странник, не оглядываясь, размеренным шагом направился к выступающему в горном хребте величественному давно потухшему стратовулкану.
За одну ночь таинственный чужестранец успел отметиться на всех близлежащих вулканах. Что он делал там, к величайшему прискорбию, не известно ни единой живой душе. Известно лишь то, что под самое утро его темный силуэт покинул межгорную котловину и пересек горный хребет, выйдя к равнинным землям. Спустя некоторое время после этого произошло страшное землетрясение, пробудившее дремлющие вулканы.
Та катастрофа стала прелюдией к гибели целой цивилизации. Сначала в огне и обвалах погиб один из крупнейших городов Гипербореи, а затем пепельные облака, застлавшие собой небо и лишившие землю и без того слабого солнечного света, что повлекло за собой перемены в климате и образе жизни людей. Величайшее государство в истории человечества начало постепенно чахнуть. Высокотехнологичные изобретения оказались бесполезны, поскольку они изначально не предназначались для борьбы с природой.
Технологии гиперборейцев не воссоздавали солнечный свет, а лишь усиливали его, а тот исчез совсем. Архитектурные сооружения преобразовывали энергию ветра в тепловую, но те странным образом сильно ослабли. Подобные проблемы возникали по всему Крайнему Северу. По Гиперборее прошелся невообразимый голод, связанный с массовым неурожаем. Не привыкшее к трудностям поколение людей оказалось по-детски беспомощным перед ними.
Пройдет совсем не много лет, но целая цивилизация будет вынуждена покинуть облюбованный ей континент, захватив с собой все, что только возможно, а остальное отправив в жерла вулканов, чтобы никто не посмел завладеть высокими технологиями гиперборейцев. Конечно, эти действия спровоцировали несколько действующих вулканов, к счастью, малое количество, но его хватило, чтобы вызвать еще одно землетрясение.
Континент раскололся на несколько островов в последствие. Отныне и впредь никто более не именует его континентом. Современные люди, как и путешественники былых времен, называют бывшую Гиперборею не иначе, как архипелаг Шпицберген.
Свидетельство о публикации №225082401500