Девочка и ворона
Ворона была гладкая, блестящая и ещё тёплая.
Её большие крылья величаво скользили по мягкому ветру, но голова была поникшей.
— Ты, наверное, устала и хочешь пить? — спросила маленькая девочка звенящим голосом. Не дождавшись ответа, она приземлила ворону и та стала клювом чертить круги на луже.
Серое небо отражалось в красных резиновых сапожках. Пахло мокрой травой и колючими шерстяными штанами.
Испив, ворона снова взлетела. Её полёт был завораживающим. Топча ножками поляну спящих одуванчиков, девочка видела, как летит сама. Прохладный ветер гладит ей перья. Она может улететь отсюда. Сейчас. Далеко-далеко. Хоть куда. И не нужно спрашивать разрешения.
«Вот огромная скала медленно проплывает далеко внизу». Маленькая девочка перешагнула камень. «Вот широкая, бурная река, твердо течёт в своём направлении». Маленькая девочка плюхнула ножкой ручеёк. «А вот громадный кровожадный змей ползёт в поисках своей новой жертвы… и случайно падает в реку». Маленькая девочка брезгливо толкнула червяка в воду.
«Никого не боюсь! Смотрите, как я высоко!»
Вытянутые, как мечи, руки крутили над головой мёртвую птицу.
Капли дождя лениво били в лицо.
Очерчивая знак бесконечности шажочками, маленькая девочка чувствовала лёгкость, свободу и счастье. Скользкая трава пыталась остановить ножки, но это было ей не под силу. Разве может трава остановить полёт?
Холодеющая ворона всё кружилась в бесконечном танце. Маленькие ножки всё вытаптывали знак бесконечности. Пока небо и земля не слились воедино, пока затекшие руки не распахнулись, крепко держа крылья.
Ворона потеряла былую высоту, но с новым порывом ветра взлетела ещё выше. Маленькие ножки засеменили. Шажок, шажок, ещё шажок, но сапожок не нащупал земли. Дыхание затаилось. Трава, скользкая и мокрая, поплыла вниз, становясь зелёным морем. Капли дождя повисли стеклянными бусинами. Мурашки пробежали по телу
и спрятались в волосах. Земля окончательно отпустила её, и холодный восторг невесомости вытеснил из лёгких последний вздох: «Смотрите, как я высоко!»
Маленькая девочка летела над землёй. Летела прочь отсюда. Далеко-далеко. Хоть куда. Лёгкая, свободная и счастливая.
А дождь продолжал стучать по всему на свете, стирая границы между небом и землёй. Между полётом
и падением. Между маленькой девочкой в красных сапожках и мёртвой вороной в её руках.
Свидетельство о публикации №225090300438