Голодные артефакты
Все слушали с большим интересом, приправленным, однако, определенной долей скептицизма, присущего современному образованному человеку. Ждали экскурсовода.
Это был небольшой частный музей, посвященный истории и традициям одного из коренных народов полуострова Таймыр. Его основатель был человеком незаурядным. По профессии охотовед, биолог и этнограф, он всю свою жизнь посвятил изучению данной территории. Отдельный стенд музея был посвящен шаманским традициям нганосан. К концу советского периода шаманизм практически угас в этих краях. Родовые шаманы ушли в мир иной, а их наследники с удовольствием избавлялись от ненужных им раритетов. Часть из них была заботливо собрана исследователем в своей коллекции.
За самим основателем музея прочно закрепилась репутация «русского белого шамана», которому были переданы знания и часть ритуальных предметов последних шаманов этого народа. Так это или нет, сказать было сложно, поскольку он уже перешел в мир предков, но музей продолжал встречать посетителей и рассказывать об этом исчезающем коренном народе Севера.
Когда экскурсия дошла до экспозиции с шаманскими артефактами, всех усадили на мягкие пуфы и диванчики, в том числе рядом со стендом. Шаман шел с группой и предусмотрительно сел в самый дальний от стенда угол. Остальные благополучно забыли о его предупреждении и радостно уселись поближе к артефактам. Стенд был очень богатый, и содержал большое количество «экспонатов».
Экскурсовод вела неспешный рассказ о коллекции, а по лицам слушателей то и дело пробегала тень недоумения, настороженности и дискомфорта. Что-то завораживало и вместе с тем пугало посетителей…
Когда рассказ у стенда завершился, шаман попросил разрешения поиграть на варгане для артефактов, чтобы отдать им дань уважения и немного подпитать их. Экскурсовод с пониманием кивнула - шамана здесь знали.
В процессе музыкального исполнения в пространстве ощущалось заметное оживление. После окончания экскурсии, все поспешили скорее на воздух.
Обменявшись позже впечатлениями, в группе сложилась следующая картина: практически все присутствовавшие ощутили сильное давление на голову, присутствие и движение в комнате, а также странную усталость и сонливость.
Особо чувствительные участники группы утверждали даже, что к ним пытались «приставать» духи, и им пришлось изрядно напрячься, отбиваясь от них.
Вернувшись к себе, многие продолжали чувствовать полную обесточенность, как будто их силы выпили до дна. Человек, проигнорировавший предупреждение шамана и потрогавший на прощание шаманскую маску, в изнеможении рухнул на кровать, почти теряя сознание. Через некоторое время он попытался подняться и даже начал ходить, но голова его была явно замутнена, а в глазах проглядывало что-то,
смутно напоминающее одержимость, поведение изменилось. Все чувствовали некоторую странность происходящего.
Обратились к шаману. Он, посмотрев в глаза потерпевшему, кратко резюмировал: «глаза сущности». Стало ясно, что один из рабочих духов пытается завладеть телом.
Ночь прошла беспокойно, всех мучали тревожные сны, кого-то знобило и трясло. К утру все прошло. К счастью, все справились самостоятельно, но осадочек, как говорится, остался…
Оказалось, что подобные музейные «экспонаты» - не такая уж и безобидная вещь. «Оживленные» когда-то, они продолжают работать даже после смерти своих хозяев. Находясь в музее, они нисколько не теряют своей силы, а поток посетителей является для них своеобразной подкормкой. Музейных работников, по всей видимости, они не трогают, воспринимая их как необходимых для собственного существования хотя бы в качестве «экспонатов» музея. Возможно, также сыграла роль большая концентрация мощных артефактов в одном помещении.
Вот такая история, а выводы делайте сами и будьте, пожалуйста, осторожны!
Свидетельство о публикации №225090501742