Удар в спину

   Перед вами буфетная стойка, прилавок для продажи закусок и напитков. За стойкой равнодушная буфетчица, время позднее, посетителей нет, лампы горят вполсилы, аромат кофе на поверку является запахом сомнительного концентрата, на полках красуются аляповатым разноцветьем  хрустящие пакетики.
    Вошедший посетитель говорит что-то о шампуне. Это автомойка. Мужчина сделал необходимый заказ, уточнил детали, упомянув слова “мошка”, “коврики”, и попросил чашечку кофе (чёрный, без сахара - без сахара нет - ну ладно, с сахаром, только без молока). 
    Получив кофе, наш герой облокотился о прилавок, завязался разговор. Едет издалека, приезжает часто , у него здесь дела. Работает на заводе. Всё отлично. Ну, зарплату можно было бы и побольше, но ему хватает. Да, вместе с этим человеком с улицы вошла женщина, которая теперь сидела у стены. Небольшой круглый столик был пуст, но не совсем чист и женщина сидела, сложив руки на коленях, не прямо за столиком, а рядом с ним. Пару раз взглянула на разговорчивого посетителя, на буфетчицу и опустила глаза. Посетитель тоже разок глянул на неё через плечо.
     Если они были вместе, то ей досталось безразличие и пренебрежение.
     Не ждать же нам, пока подойдёт очередь и помоют машину нашего героя. Давайте переместимся на пару лет назад. Вот тот самый гражданин входит в квартиру, где его ждут. Он заносит две большие сумки, его встречает хозяйка, объятия и поцелуи. Из дорожных сумок появляются пакеты и свёртки - это сменная одежда, это просили передать каким-то родственникам, а это - тебе. И это тебе. И это.  Счастливая сцена омрачена только фразой и дежурным вздохом - меня отпустили на неделю, больше никак, так что до пятницы я здесь, а в субботу утром выезжаю. Следующий раз приеду на Новый год.
     Любовь драматична встречами и трагична расставаниями. Кто-то сказал, что печаль делится на неравные куски, тот, что побольше достаётся провожающему. Но пока эти двое вместе, у них впереди четыре дня, которые лучше пересчитать на часы.  Ну, почти сто…
     А что там на автомойке? Вижу, молодой человек вышел на улицу. Темно. Прохладно. На парковке стоят машины, около них маячат водители. На улицу вышла девушка, та, что сидела возле маленького круглого столика. Иногда устаёшь сидеть неподвижно. Прошлась вдоль блоков, в какой-то момент поравнялась с нашим героем. Кажется, они всё-таки были знакомы, обменялись взглядами, он что-то сказал. Наверное, что-то незначительное, не стоящее упоминания. Спутница остановилась поодаль. Смотрела на машины, на чёрное небо, на брызги воды, на серые стены, на пустую дорогу. Надо же на что-то смотреть!
     Пока машина главного героя принимает водные процедуры, сделаем ещё одно отступление и перенесёмся на три часа назад. Телефонный разговор. “Я подъезжаю, так устал. Займи мне очередь на мойке.” - “На сколько?” - “Не знаю. Думаю через пару часов буду.” - “Хорошо. Я тебя встречу.”.
     Однако, вот и наша машина. Чистенькая и блестящая, На капоте ни следа этих чёрных точек, стёкла сияют, диски нарядные, колёса подчернённые, как новенькие. Мужчина осмотрел своего железного коня с любовью и нежностью. Совсем другое дело! “Ну что, поехали?” - сказал он.
     Через несколько дней они уже расставались. Почему-то ей вспоминался маленький круглый столик, чёрное небо, струи воды, серые стены, холод, пустая дорога. “Следующий раз буду на Новый год.”.
     Вечером она позвонила ему по видеосвязи и произнесла с безмятежной улыбкой: “Знаешь, ты больше не приезжай. И не звони, всё равно не отвечу. У меня есть другой, и у нас всё отлично. Прощай.”
     Было понятно, что он не ожидал ничего подобного. Не мог вымолвить ни слова.
     Через минуту отправил сообщение: “Хороший удар в спину!”.
     Да ладно. Обычный пинок под зад.


Рецензии