От автора

Доброго здравия Вам, дорогие читатели!

В своём представлении я кратко коснусь описания тех мест, где мне выпало родиться, жить, учиться, служить и трудиться.

Итак, вначале это был Благовещенск — русский город, основанный во второй половине девятнадцатого века на слиянии рек Амура и Зеи и на месте построенного ранее Усть-Зейского Казачьего острога — единственный административный центр России, расположенный на государственной границе.
За этой границей, на правом берегу Амура раскинулся китайский город Хэйхэ — «Чёрная река» или, если по маньчжурски — Сахалян,  но тоже со значением "чёрный", и с населением в настоящее время более полутора миллиона человек.
Ниже по течению Амура, в тридцати километрах от Хэйхэ расположен — ныне посёлок — а в прошлом город Айгунь, в котором в Мае л;та 7366 (1858 г.) между Российской империей и маньчжурской империей Цин был заключён Айгунский договор, установивший русско-цинскую границу по реке Амур. Это л;то также считается л;том основания Благовещенска. И с этого же времени начинается, инициированное царём Александром II, заселение этих мест, которые со временем получат название «Зелёный Клин». Но, это отдельная тема.
Мой дед по отцу прибыл в эти края с семьёй из Каменец-Подольской губернии; и был землепашцем; мой отец был рождён в л;то их прибытия в Приамурье.
Дед по матери прибыл сюда из г. Риги. Женился в Благовещенске, и служил механиком на параходе.
В Благовещенске прошли мои: детство, отрочество и первые юные годы студенчества.

Далее был Томск, основанный в л;то 7112 (1604г.) на реке Томь; старейший в Сибири крупный образовательный, научный и инновационный центр — член Ассоциации сибирских и дальневосточных городов и ассоциации «Сеть главных городов Азии». И, хотя, он считается студенческой столицей России, для меня студенчество в нём закончилось, поскольку я плавно перешёл в слушатели.
Томск также имеет неофициальное название «Сибирские Афины». Впервые такое определение ему дал русский путешественник-аристократ князь Константин Александрович Вяземский после пребывания здесь в л;то 7399 (1891 г.): «Томск, один из самых больших городов Сибири, расположен на берегу реки Томи, на возвышенности. Посреди города небольшой холм, с него виден весь город. Это всё очень напоминает Акрополь Афинский…».
По окончании военного факультета Томского мединститута — сейчас это Сибирский государственный медицинский университет — вместе с дипломом о высшем образовании я получил и направление для дальнейшего прохождения службы, — Вы направляетесь в подчинение начальника Медицинской службы одного из Центральных управлений Министерства Обороны в гор. Москву, — так заманчиво-интригующе это прозвучало.
Однако, позже оказалось, что конечный пункт моего назначения — станция Конечная в ста тридцати километрах от города Семипалатинска.
И ещё одна подробность моего пребывания в Томске. Перелёты с вышеописанного «Акрополя» на побывку в Благовещенск с некоторого времени стали сопровождаться с залётами в Иркутск, что в конечном счёте завершилось женитьбой, за год до окончания пребывания в этих неофициальных "Сибирских Афинах".

Таким образом, ровно через год, согласно полученному мной предписанию и свидетельству о заключении брака на место моей службы мы прибыли с супругой — тоже, кстати, с только что полученным ею дипломом врача — вдвоём, на «Ракете» с подводными крыльями из Чагана, военного аэродрома дальней авиации стратегического назначения, на который перед этим прилетели на военном самолёте, на который нас посадил её отец в Иркутске.
Здесь на Иртыше, по мнению наших великомудрых предков, легендарном Ирии Тишайшем, земном отражении Небесного Ирия, более известном, впрочем, как — Млечный Путь мы и начали приобретение и накопление своих практических профессиональных и житейских навыков.
Нынче тот наш Городок уже не военный, не секретный, и носит имя академика Игоря Васильевича Курчатова.

И наконец — овеянный славой Народного ополчения Минина и Пожарского л;та 7120 (1612г.) «на Волге широкой, на стрелке далёкой…», на бреге высоком, где в Волгу впадает Ока, великолепный град — царственный Нижний Новгород.
Здесь теперь решаются "простые" человеческие задачи, порой, не менее злободневные, а главное — почти повседневные.

Ничто так зримо не олицетворяет течение жизни, как реки, встречающиеся на наших путях-дорогах. Глядя на то, как они несут свои воды, мы в своих мысленных представлениях создаём образы, которые многое дают нам для понимания своего существования. И конечно, среди них есть любимые, которые вспоминаются чаще. Лично я всегда вспоминаю Иртыш и Амур.


ВИГ— л;то 7533 (2025г.)

———————————

Слово "Прокурат" в моём имени — псевдоним, имеющий следующую особенность: если написать его в латинской транскрипции, а потом получившийся смысл перевести на русский, то «pro curatio» будет означать — «для лечения».


Рецензии