Беспокойные покойники
Вот, например, в городе N была улица имени Пипкина. В своё время уважаемая личность. Раз решили дать его фамилию улице. И что вы думаете? Уже уйдя в мир иной, не давал покоя ни себе, ни людям и набедокурил так, что его имя решили стереть с лица города. Назвали эту улицу вместо него именем Пупкина. Необдуманный поступок, если учесть, что этот господин жив и здоров. Хотя, случается, живые уступают умершим по активности.
Есть и такие случаи, когда покойники исправляются и их имена возвращают улицам и городам. Наверное, сказал - я больше так не буду.
В одном городе многострадального Пушкина наказали, переименовав улицу его имени в имя кого-то другого, а улицу кого-то другого, наоборот, переименовали в улицу Пушкина.
Уже приходится создавать целые министерства, чтобы следить за поведением покойников, приструнить их за проделки.
Возьмём наш город. Мне, коренному жителю, ориентироваться в нём помогают мох, солнце и звёзды. Таблички с фамилиями улиц не читаю, в крайнем случае лишь обращаю внимание на расцветку. Чтобы окончательно всё запутать, то там, то здесь возникают и испаряются пристройки, флигельки и терраски.
Восхищают таксисты. Они помнят всё. Но случаются проколы, когда таблички не успевают настолько быстро меняться.
Расскажу случай. Я двигался в направлении своего дома почти как почтовый голубь, по внутреннему компасу. Путь преградила группа приезжих. Приезжих узнаешь сразу по их сумкам и беспардонности. Там была какая-то проблема, одна дама кричала кому-то в телефон. Как позже выяснилось, диспетчеру такси. Я вызвал у этих потеряшек доверие, они стали протягивать мне телефон и не слишком обходительно на повышенных тонах требовали сказать, где они находятся.
Я взял телефон. Поздоровался с диспетчером. На том конце мне обрадовались. Почувствовали своего. Попросили сказать, где я нахожусь. Видимо, диспетчер тоже утомился. Думал, наконец-то. Не тут-то было.
Я огляделся. Назвать местоположение было возможно. Но я никогда не слышал, чтобы таксисты ехали по азимуту. Для ориентира по сторонам света и розе ветров мне надо было сначала определить, где в данный момент находится машина. Со стен домов на меня смотрели таблички. Некоторые старые, некоторые новые, где-то висели сразу две, а где-то зиял прямоугольник с невыгоревшим на солнце кирпичом и дырами от шурупов. Я ощутил всю глубину проблемы с этими беспокойными покойниками. Даже показалось, что слышу, как они хихикают.
“Где вы находитесь?”- спросил диспетчер.
Я махнул на всё рукой и ответил: “Здесь.”.
Потом отдал телефон и последовал своим курсом.
Свидетельство о публикации №225112500576