Германия. Румын и цыганка. Зарисовки по пути
Стою на незнакомой остановке в противоположном от дома конце города; занесло по просьбе Валюшки, у которой, вроде, дача в Буче. Спорили, ругались насчёт неё, уточняя подробности, но куда же деваться от любительницы бесплатных операций... Три - неудачных на носу с бородавкой, после них четвёртая - косметическая. Служу у неё бесплатной переводчицей. Ей полезно и выгодно, а мне по кайфу, медперсонал уважает, да и свой немецкий отшлифовываю в процессе. Мы с нею только что из клиники. В этот раз термин к окулисту ей пообещали в следующем году на седьмое февраля, как и нам, простым местным жителям. Видать, правда, что стали больничным кассам гайки потуже закручивать в отношении беженцев-украинцев.
Валюшка, послав воздушный поцелуй из автобуса, поехала в своём направлении, а я принимаюсь наводить порядок на остановке. Такова уж, моя природа или порода: не могу стоять, сидеть рядом с мусором. Даже уличное кафе выбираю с букетиками из живых цветов на столах. Дева - по гороскопу. "Иммэр нох?" ( Всё ещё?) - обязательно шутят немцы. Юмор у них такой. Благо я сейчас здесь одна. Освободила железные сидения от двух коробок от пиццы, яблочного сока, трёх сигаретных пачек, бросив всё в урну. Гонюсь за покатившейся от ветерка на проезжую часть красной баночкой от кока-колы. Как обладательница водительского удостоверения, ранее разъезжавшая на чёрной Бэхе, просто ненавижу, когда тара от напитков взрывается под колёсами автомобиля.
Как, вдруг, громкий окрик из-за угла:
- А ну поставь банку на место! Она двадцать пять центов стоит! - седой мужчина в серой шапке-ушанке стремительно приближается ко мне.
- Да ради бога... Вот тебе ещё двадцать пять, - нащупываю в кошельке жёлтенькую мелочь, - Бери, только здесь чуток меньше. Я тебе не богачка...
Мужчина подставляя стаканчик для милостыни, дружелюбно улыбается, видать богачей не уважает. Плюхается на рюкзак под столбом со щитом "Остановка автобуса" рядом со своим добром: складным зонтиком, наполовину съеденной банкой с огурцами, бумажным пакетом с прозрачной вставкой, в котором красуется круглый яблочный пирог.
- Откуда прибыл в сказочную страну Германию? - Пристаю со своим любимым вопросиком.
Лицо его моментально преображается, молодеет на глазах:
- Из Румынии.
- Бездомный? Видно давно здесь, сносно шпрэхаешь...
- Да. Ночую в бомжатнике, кода тепло - под мостом, возле речки или где получится.
- В таком возрасте? И чего тебе дома на родине не сиделось? Была я в твоей Румынии. Очень понравилось! Природа. Погода. Народ весёлый. Особенно Букурэшти понравился и Констанца на море!
А далее строчу, как из автомата, названия мест и городов Румынии, в которых довелось побывать, как советской туристке. Он ушам своим не верит:
- Точно была? Не обманываешь?
- Первый городок после молдавской границы - Георгиу-Дэж.
- Я в нём родился. Это мой самый любимый город на свете. Там мои фатэр и муттэр похоронены, - произносит он уже сквозь слёзы.
- А по телевизору в отелях только и слышно было: " Чаушеску киберэ! Чаушеску киберэ!"
- Он был хороший! Зря его убили и жену Елени... Я бы здесь не оказался, если бы...
- Пока. Всего хорошего! Вон мой 170-й автобус подъезжает.
- Шаааде (жаль). Данкэ! Данкэ!(спасибо).
- За что?
- Никто со мной никогда не разговаривает. Возьми назад свои деньги. И банку возьми, ты же не богатая... сдашь.
- Пользуйся сам своим добром.
- Ну, хоть лепёшку эту с яблоками возьми. Она вкусная. Будешь есть и меня вспоминать.
- Я тебя и без лепёшки не забуду. Ешь сам на здоровье! Отпусти руку, водитель ждёт.
Румын целует её несколько раз и неохотно отпускает. Кстати, моя уборщица по четвергам, Джульетта из Молдавии, сказала, что целовать руку женщине у румын обязательный обычай.
Проехав две трети пути, водитель останавливается, просит всех выйти и подождать следующий автобус. Такое у нас в последние три года есть повсеместная норма и с поездами, и с автобусами. Особенно в выходные дни и позднее время суток. В СМИ нам объясняют, что так надо для статистики. Какой статистики, до меня не доходит? Слону понятно, что экономят на электроэнергии и бензине. А вчера вполне официальная новость, пересказанная Евгением Шмидтом, с которым третьего октября в гостях у Александра Песке во время его турне по Германии познакомилась, засветившись физиономией в youtube: "Не удивляйтесь, если на кассе в продуктовых магазинах придётся платить больше, чем рассчитывали. Введён дополнительный сверхналог на жирное, сладкое, солёное в целях борьбы за здоровье покупателей." Во, дела? Засушенных червей, кузнечиков и прочих насекомых нас не спрашивая внедряют в продукты, настоятельно их рекомендуя, а на вкусняшки налог? "Озонировать" же воздух не рекомендуют... Вот такая теперь у нас "свобода".
Выхожу по приказу водителя из автобуса и глазам своим не верю. На пустынной остановке разбушевавшаяся кудрявая брюнетка рвёт документы из пакета-сумки, стоящей на сидении, и швыряет их на дорогу. Как можно спокойнее рекомендую ей пользоваться висящей рядом на столбе урной. И даже для примера бросила несколько листков в неё. Но лучше бы я даже не открывала рот; стала она вытаращивать глаза, орать, визжать: " Ихь фике (я трахаю) арбайтсамт! Их фике социаламт! Ихь фике..." Вобщем, всех и вместе со мною она "фикает".
Применяю своё надёжное оружие - сиятельная улыбка, лесть в умеренном количестве и чарующую вежливость (по словам соседа). Спрашиваю:
- Откуда ты, такая смелая красавица?
- Из Казахстана. Немка русская!
- Поговорим по-русски?
- Я знаю только одно слово "бабушка". Ихь хабэ гэлогэн(я наврала). Румынская я цыганка.
И снова принимается за "работу". Тут с роллатором подкатывает немецкая бабулька. Предлагает разбушевавшейся хулиганке свой пакет-сумку для её мусора-документов. Но бесполезно. Орёт. Рвёт в мелкие клочья письма от биржи труда и социального заведения. Бросает их на проезжую часть дороги под машины. Одна бордовая, с женщиной за рулём притормаживает, высаживая худощавую, ухоженную, судя по короткой стрижке немку лет пятидесяти. Как оказалось более строгую и смелую, чем мы с бабулей на "ходунках". Приказала немедленно собрать мусор! Не забывать, что мы живём в цивилизованной стране Дойчланд!
У цыганки проснулась гордость. Мигом переодевается в огромную шубу леопардовой расцветки из искусственного меха, достав из другого большого пакета. Хотя температура воздуха плюс шестнадцать. Притом, моросящий дождик. Готова к бою! Спровоцировала эту "строгую и смелую" нецензурным "фике", ударила кулаком в плечо, плюнула в лицо, устроила за ней погоню вокруг помещения остановки. Но та всё же в процессе гонки сумела вызвать по телефону стража порядка из орднунгсамта. (Орднунг-порядок. Амт- госучереждение). Надо сказать, прибыл он на мотоцикле незамедлительно. Огромный, в металлической каске, жёлтом жилете, но по уставу безоружный, орущий хриплым голосом, наверное, как динозавр:
- Это для тебя будет в последний раз! Слышишь? На депортацию заработала! Поняла?
- Я тебя и всех вас "фике"!
- Ты меня, слышишь, чокнутая! - заорал он так громко, что хоть уши затыкай. Схватил за лацканы шубы, потряс и переспросил, - Слышишь? Ты всё поняла?
В этот момент на законного стража порядка, перебежавшие через дорогу и появившиеся, как из-под земли, накидываются пятеро "защитников женского достоинства" по их утверждению. Бородатенькие арабы лучших жизненных возрастов, а с ними улыбающийся подросток с ножичком. Крутит, играется с ним словно в цирке фокусы показывает. В случае чего за применение оружия его, несовершеннолетнего, привлекать не будут.
Молниеносно на каждую руку великана повисают по два араба, а пятый, ухватившийся за шею, стал его душить. Тут уж я, с детства борец за правду и справедливость, интинктивно кидаюсь в эту кучу бандитов с криком: "Он не виноват! Он не виноват! Это она виновата! Она! Она!" Но они продолжают своё гнусное мероприятие, будто и не слышат меня, свидетеля.
В ту же минуту подъезжает мой, сегодня уже второй, 170-й автобус. Залетаю в распахнутую переднюю дверь, сообщаю водителю: "Вашего немца арабы убивают. Вызывайте срочный наряд полиции!" И что вы, дорогие мои читатели, думаете? Спокойненько отвечает: "Я бы хотел мой сегодняшний рабочий день завершить спокойно".
Позже дома звонит Валюшка, спрашивает, как доехала? Рассказала оба эти приключения со всеми подробностями. Но она в сценку с арабами категорически не поверила, как и я, в её Бучу с изнасилованием молодым бурятом. Вот такова на сегодняшний день моя честная хроника событий. Даже дату и время зафиксировала на всякий случай. К сожалению, так выглядит теперь настоящая свобода, о которой во все века грезило и продолжает грезить человечество...
Свидетельство о публикации №225112600022
В школе, начиная с четвёртого класса по советской программе, изучал немецкий язык! Переписывались со сверстниками из ГДР. Наш учитель, Лиза Францевна (unter uns haben wir sie so genannt - eine Deutsche), корректировала наши письма(позже, понял и ещё одно, послания таким образом проходили цензора). В следующий год наша семья переехала в другой город, а там ребята учили английский и французский языки. Пришлось переучиваться, но менее увлечённо, т.к. приходилось догонять пройденное...
Ich werde den Moment Ihrer Geschichte markieren, die Episode mit einer Matte! Natürlich wurde uns das nicht beigebracht, aber die Kinder sind neugierig und können so etwas im Wörterbuch finden. Dieses Ersatzwort erschien mit dem Aufkommen von Videobändern. Ich bitte um Verzeihung für mein Deutsch!
С Почтением
Серёга Губанов 24.01.2026 12:30 Заявить о нарушении