Расплескалась синева
Я в детстве был примерным мальчиком
Послушным сыном и отличником…(с)
2 февраля
Вчера мне исполнился «тридцатник»: время романтического юношества ушло безвозвратно, до кризиса среднего возраста ещё уйма времени. Впереди взрослая, серьёзная жизнь, не отягощённая ни прошлым, ни будущим – золотая мужская жизнь. Жизнь, которую надо прожить так, чтоб не было мучительно больно, а также чтоб не жёг позор. Перспектива открывается блестящая перед каждым гражданином, и я свою вижу невооружённым взглядом чётко и ясно. А уж вооружённым-то… Как там сказано в неких скрижалях, «Бог создал людей сильными и слабыми, а Сэмюэль Кольт сделал их равными».
Сказано – сделано! Государственная служба – это слово и дело. А служба военная – многократно. Всё! Я подписываю контракт! В «срочную» дослужился до сержанта. Могу не только исполнять, но и командовать. Ну, и деньги неплохие. Можно строем ходить опять же. Это сплачивает. А мужская дружба – как скала. Просто священна. Девушки вообще благоговеют. Завтра в военкомат. А теперь спать.
3 февраля
Ну, что – побывал сегодня в военкомате. Встретили с распростёртыми объятиями. Назначили дату прохождения медкомиссии. Дали на ознакомление копию контракта. Вот, сижу - изучаю. Всё мне нравится: и должность – замком взвода, и денежное содержание. После медкомиссии буду подписывать. Что тут думать долго? Да, забыл сказать – обещали (по моей настоятельной просьбе) направить для прохождения службы недалеко: в Среднюю, нет, не в Азию, а в полосу России. Климат должен быть отличным не только в коллективе, но и на открытом пространстве (температура, влажность, облачность…)
Сегодня встречаюсь со Светкой. Скажу, что призывают меня в армию во второй раз. Это же практически правда. Ну, всплакнёт она. Всё лучше, чем я бы ей сказал: «Окончен бал, погасла свечка». А так всё чинно, благородно. И вообще – поступаю по-мужски. Без обмана. Будем переписываться…
4 февраля
Встретился вчера со Светкой. Матерных слов не хватает! Как же – прям уж всплакнула она! Ага! Зарыдала, прям! Вот, так люди и раскрываются - в минуты, когда надо принимать решения исключительной важности. Значит, Светка, услышав от меня, что скоро мне будет дан приказ на Запад, она взяла и посмотрела в другую сторону, и лёгкая улыбка тронула её губы.
«Что это было??!!», - вскипел мой разум возмущённый – «она что – рада? Рада больше меня? Этого не может быть! Ещё ни одна женщина в мире…». Но я, характер нордический, быстро пришёл в себя и предложил ей стандартный «чай-кофе-потанцуем» на остаток вечера. Тем более, что это практически в последний раз. Прощальное танго и всё такое, как полагается. Светка смотрела на меня, и в её глазах не было пустоты, как обычно. В них была пронзительность, и меня пронзило. Я даже растерялся, и мне захотелось как-то быстро завершить это свидание, так много обещавшее в плане моего доминирования в отношениях. И так сильно меня обламывающее. «Хорошо, что я в армию ухожу», - подумал я в сердцах. В общем, как-то не сложился вечер. Значит, это кому-то надо было. Мне или ей?
10 февраля
Сегодня иду на медкомиссию. Волнения никакого. Только душевный подъём и чистота помыслов. Я, как бывший десантник, не только в «десантуре» готов к труду и обороне, но и в самом святом для настоящего мужчине месте. Нет, это не о том, что можно было подумать, это – спецназ ГРУ. Я товарищ проверенный. Я на колчаковских фронтах ранен, можно сказать…
Светке позвонил сегодня, сказал, что буду писать по возможности каждый день. Она ответила смс-кой, что не надо, вообще не надо, не только каждый день. Ловко это я обставил, что она меня бросила, а не я её. Всё. Иду на медкомиссию!
Только что вернулся с медкомиссии. Там таких умников, как я, - целая рота. Но хоть не батальон. Измучился весь. Каждый норовит как-то побыстрее, вне очереди проскочить в заветные кабинеты. Я тоже, видя такое дело, присоединился к этой «движухе». При этом, меня не оставляла мысль, что мы же все воины, то есть люди, для которых дисциплина и единоначалие самое святое, что есть в армии. И не только в армии, кстати. Ладно, пока все в штатском – не считается. Устал… Вечер уже, гаснут в окнах огни. Завтра продолжу.
11 февраля
Короче. Несмотря на бардак в коридорах, доктора работали споро. Гнали, как через шпицрутены. Главный приказал быть во вторник к 11-00 для подведения итогов медицинских манипуляций с будущим личным составом воинских подразделений. Надо будет не забыть погладить рубашку. Ну, что – осталась несколько дней на гражданке? А у военкома на приёме надо быть не только трезвым, но и не с похмелья. Чтобы отличаться от остальных в лучшую сторону. Я же на самом деле не дурак, это на срочную службу все приходили и приходят несколько оторванными от действительности, а контракт – дело серьёзное.
15 февраля
В общем не всё так радужно (это я не про секс-меньшинства), как представлялось. Почему-то в десантные войска меня не стали направлять. Сказали – раз просился в Европейскую часть, будет мне Европейская, отдельный мотострелковый батальон, дислоцирующийся в Белгородской области. Я назначаюсь замком взвода. Получил предписание прибыть в расположение в/части 17 февраля. Обмундирование и подъёмные получу на месте. Надеюсь, начвещ и начфин – нормальные парни, не зануды старорежимные. Ладно, надо на вокзал – приобретать билет по предписанию. Военным всё бесплатно. Почти всё.
16 февраля
Билет в кармане, нехитрые пожитки в бауле. Ждёт новая старая жизнь в казарме. А потом посмотрим, как и что. Прощай, любимый город? Нет – до свидания. В отпуск обязательно приеду. Завтра, ещё до рассвета, поезд отправит меня на подвиги ратные. Хе-хе. Прибуду на место, доложусь командованию, как положено, размещусь… Много хлопот всяких предстоит. Как освоюсь – вернусь к дневнику. Кстати, некоторое волнение всё-таки есть. Новые люди, как-никак. А дело, наоборот, знакомое. И что там мотострелки против десантника, то есть против меня. Покажу всем высший класс! Научу приёмам ближнего и дальнего боя. Хе-хе.
20 февраля
Давненько я не брал в руки шашек. Это я не про какое-нибудь оружие возмездия, если что. А скромно - про свой дневник.
Итак. Что-то случилось со второй армией мира за последние годы. Подъёмные пока не получил, начфин – какой-то тощий очкарик в звании капитана. Типичный бюрократ из киножурнала «Фитиль» или из обычного журнала «Крокодил». Поубивав бы! Я что – кучу денег с собой взял? Так, на первые дни только. Вот, первые дни заканчиваются, скоро и деньги закончатся. А начвещ – нормальный такой мужчина, только у него на складе не густо. Пришлось хорошо (!) попросить – и нашёл он мой размерчик и по ассортименту всё сошлось, как нельзя лучше. Начфины так не могут, не умеют, не хотят. Особенно, если они в очках.
Командиру представился по всей форме. Вроде, всё прошло нормально. Меня представили командиру взвода. Молодой лейтенант. Может, вообще, сразу после училища. Но уверенный такой и здоровый, в полтора раза больше меня. Сработаемся, думаю. Он представил меня личному составу взвода, командирам отделений. Мнения пока о них не сложилось. Слаживание – потом. Куда торопиться? Будем учиться атаковать и обороняться. Главное, как говорится, мирное небо над головой. И с начфином ещё раз надо поговорить по-мужски. Деньги – тоже главное.
21 февраля
Какой-то шухер сегодня у больших военачальников, уехали в штабы вышестоящие. Но им положено совещаться и ещё раз совещаться, как завещал великий Ленин.
Познакомился с личным составом взвода. Не сказать, что все уж орлы такие высокого боевого полёта, но можно было ожидать и худшего. А командиры отделений, все трое, - вообще красавцы, с ними в огонь и в воду.
Светке позвонил. Взяла трубку. А чего позвонил – прям, себя не узнаю, соскучился что ли? Правда, разговора особо хорошего не получилось, но и плохого тоже. Я спросил, как она, она спросила, как я. Без душевности, короче. Обеденное время заканчивается, потом идём со взводом на физподготовку.
С физподготовкой у взвода всё в порядке. Только улучшать и улучшать.
Один командир отделения, Тарас – с Украины родом, предложил распить за знакомство и боевое братство пару бутылок водки. Нет, не на двоих, - на четверых, все командиры отделений. Взводного приглашать не стали – молодой ещё. Да, кроме Тараса, ещё Коля и Валера – боевые ребята. Мне не уступят. Ну, надеюсь после выпивки в дневник не полезу, а то напишу военную тайну какую…
22 февраля
Завтра наш праздник. Весь день готовимся встретить его при параде. Чтоб всё блестело вокруг. Оружие выдадут всем, будем строем проходить перед трибуной, на которой сам полковник будет нас приветствовать. Пить сегодня не буду.
23 февраля
Как-то праздник не очень-то задался. Начальники с большими звёздами как ошпаренные бегают и нас гоняют то в казарму, то на плац. Идёт проверка оружия. Всем раздали «калаши».
Всех подняли и с полной выкладкой с автоматами и двумя «рожками» каждому срочно передислоцируемся в неизвестном направлении. Ничего себе праздничек: в темноте, в мороз к чёрту на рога… Надо Светке позвонить.
24 февраля
Так, б****, началась война, и мы где-то не так далеко от «передка». Пехота. Вроде, наша рота должна выдвинуться вперёд сразу после артподготовки. Где я?! Зачем я?!
25 февраля
Вроде живой. Руки трясутся, ноги тоже. Во взводе двое «200-х», пятеро «300-х». Стреляли. Мы и они. Продолжают повсюду стрелять. Командиры, кроме как «вперёд!» ничего не говорят. Ну, и я тоже своим: «вперёд!» и трёхэтажный мат. Надо взвод с учётом потерь подготовить к новому броску. А что делать? Делай, что должен и будь, что будет. Ура.
10 марта
Я в тылу, в госпитале. Тяжёлое ранение. Ампутировали ногу. Кому я теперь буду нужен? Жизнь же только началась. Есть, конечно, герои, которые даже профессиональными спортсменами становятся, в Играх участвуют, другие - книги пишут, в офисах работают, им ноги особо-то и не нужны. А большинство калек что? Спиваются, если нет доброго присмотра за ними. Вот, я – водитель – на кого могу переучиться? На практике, а не в теории? Даже не представляю. И вообще не представляю себе свою дальнейшую жизнь. Надеюсь, хоть доставят меня домой, а не выпишут – и катись сам, как и куда хочешь.
3 мая
Совсем забросил я свой дневник. Хочется уничтожить его и забыть навсегда, как и не было. Теперь я другой человек, и, если продолжать жизнеописание, то с чистого листа. Скоро меня выписывают, обещали помочь доставить до дому и даже денег дадут. Тот самый очкастый начфин? Вряд ли.
10 мая
Еду домой. Люди кругом добрые – помогают мне, как могут. Остановлюсь пока у друга Славки – я с ним списался. Даст временный приют. Нужно время найти съёмную квартиру. Обещают, что неплохие деньги по месту жительства выдать. А прописка у меня временная, и кто будет ходить по инстанциям? Славка? Так, он с утра до ночи пашет на работе. Получается, что, как говорил один деятель: «Жить мы (я) будем плохо, но не долго».
12 мая
У Славки. Набухались накануне будь здоров – так, что я даже смеялся и строил планы на будущее. Всё ушло теперь вместе с похмельем. Лежу и плачу. За окном весна, всё пробуждается в природе, а во мне всё умирает. В голове. Все надежды, ожидания – раз, и нету ничего.
13 мая
Сегодня бухнул в одно лицо и решил Светке набрать… Телефон недоступен, абонент – неабонент! Надо Славку попросить зайти к ней, адрес-то я помню…
16 мая
Прибухиваю каждый день, иначе с ума сойти. Славка сходил в адрес – там какие-то люди живут, про Светку не слыхивали…
Ну, и ладно! Завтра на комиссию по инвалидности. Оформлю пенсию и заживём! Заживём?
22 мая
Инвалид первой группы. Оформил пенсию. Славка – друг. Настоящий. Сказал, что все его расходы на меня возмещать не надо. Но вечно так продолжаться не может, конечно. Ни для него, ни для меня. Он же и подружек к себе водит, хорошо, что у него «двушка», но видеть и слышать это у меня нет больше сил….
02 июня
Получил первую пенсию. Пустячок, но приятно. Наконец-то напьюсь на свои. Поскачу сейчас в магазин на костылях своих, тут рядом совсем.
03 июня
Напился. Но по другому поводу. Надо же первый раз один вышел на улицу, и такое дело. Встретил знакомую, вместе тусовались иногда, тогда – в прежней жизни. Спросил про Светку. Многого она не знает.
Краткое содержание её рассказа: Вроде, уехала Светка к себе на малую родину, на сибирские просторы. Уж больше месяца как. Контактов нет никаких. Как будто, никому не оставляла координаты свои. А последнее время видели её с каким-то парнем типа мажора, на «тачке» хорошей. Может, и не на малую родину, а к этому парню. И концы в воду. Жаль.
Может, мне писателем стать? Начать с автобиографии. А там дело пойдёт. Буду деньгу зашибать! На пенсию не проживёшь. На малой родине никого у меня не осталось. Баранку крутить уже не могу. Одной ноги нет, да, и рука правая плохо работает после ранения … А от Славки надо съезжать. Пора и честь знать.
07 июня
Славка – Человек! С большой буквы! Нашёл для меня комнату по божеской цене. Думаю, что финансово выстою. Главное – много не пить. Хозяйка строгая. Но не бабушка старая, а так – средних лет. Может и по мордасам. Ладно, как-нибудь сживёмся. Плохо, что от Славки очень далеко – не приедет навестить. А когда?
12 июня
Итак, я на своей новой жилплощади. Телек есть, кабельного и спутникового телевидения нет. Только с десяток программ ЦТ. Интеренета нет. А за воду и свет – дополнительно к арендной ставке, плюс 10%. В принципе – логично. Но почему 10?
А вообще злая тётка – туалет, видите ли (а он совмещённый), я долго занимал. А что - мне просто с этими своими уродствами? Будем искать подходы.
Написал заявление в военкомат: может, какие-то деньги и льготы положены, помимо просто инвалидских. Отправил по электронной почте.
13 июня
Ходил в магазин, купил тётке коробку конфет – в знак дружбы и, может быть, любви. Хе-хе. Её с утра нет дома. Работает, вроде, - не пенсионерка, не инвалид. Всё при ней. Вечером преподнесу. Посидим, чайку попьём. А у неё, может, наливочка какая найдётся…
14 июня
Вчера до самого вечера Анастасия Викторовна так и не пришла. У хахаля заночевала? А есть ли он у неё? Должен быть. А я уж и спать лёг, не дождавшись. Хоть и диванчик старенький – все пружинки прощупываются… Буду сегодняшнего вечера ждать. Авось, повезёт – заночует тётка дома.
Короче. Тётка коробку взяла, ничего не сказала, но взгляд её явно смягчился.
17 июня
Мы с Анастасией Викторовной постепенно начинаем дружить. Разговариваем о жизни вообще, но с моими попытками перевести этот разговор о жизни в частности. Пока слабо получается. Мой вопрос, отчего гости не приходят к ней (никаких звонков в дверь так ни разу и не услышал, как и разговоров в коридоре), она оставила без ответа.
20 июня
Все дни, похожие друг на друга, как близнецы. Просто выть хочется порой. Выпить тоже хочется, но меня ж на подвиги потянет, а этого допускать никак нельзя. Часто вспоминаю Светку. Несправедлив я был к ней и с ней. Какой я был дурак!
23 июня
Короче. Рассказываю. Купил в магазине бутылку сухого красного и вечером предлагаю хозяйке выпить, так сказать, за недавнее и перспективное знакомство. И она не отказалась. Только, говорит, давай не сегодня. А бутылку я, говорит, у тебя заберу на время. Надеюсь, что нужное время придёт быстро. Засыпаю с улыбкой. Умею я к себе расположить. Чего уж там. Хоть без рук и ног, как говорится.
29 июня
Я в самолёте. В простом самолёте Аэрофлота. Москва – Новосибирск.
Обо всём по порядку. Два дня назад звонок в дверь. В кои-то веки. Какой-то разговор в коридоре. Тётка стучится ко мне в дверь, открывает и говорит: «Это к тебе». Приподнимаюсь на диване… Светка! Это Светка! Садится на диван рядом со мной: «Где твои манатки, друг мой? Собирайся! Я забираю тебя к себе!». Мы оба плачем.
И вот мы летим в Новосибирск. Навсегда. Теперь уж точно навсегда с ней.
*****
Раскинулось море широко, и волны бушуют вдали…." (с)
Свидетельство о публикации №225120101238
А история занятная и правдивая.. Понравилось!!!
Василий Бабушкин-Сибиряк 04.12.2025 08:06 Заявить о нарушении
Владимир Рошаль 04.12.2025 11:37 Заявить о нарушении