НЕоконченная война. Часть1. Глава 9
На узле связи располагались те же телеграфные аппараты СТ-35, на которых он обучался на телеграфиста в учебном полку и другая необходимая телефонно-телеграфная техника. Обычно на дежурстве поддерживалась связь со штабами других полков дивизии, корпуса, а также штабами других воинских соединений. Была и экспедиторская служба, которая производила регистрацию принятых телеграмм и их доставку посыльными указанным адресатам, а также исходящих телеграмм для передачи их в другие штабы.
После года службы Александр уже имел 2-й квалификационный класс телеграфиста с присвоением воинского звания сержант. Смысл быть классным специалистом более высокого уровня был всегда. Ведь за классность полагалась месячная денежная надбавка к воинскому окладу военнослужащего.
К концу службы Александр умел уже работать так быстро и с высоким качеством, что не случайно за полгода до окончания службы Александру Ковалю был присвоен 1-й класс специалиста. Естественно, это произошло только после прохождения проверки практических навыков в присутствии воинской комиссии.
Последние полгода для него тянулись особенно долго. Сказалась, наверное, общая усталость, хотя какая может быть усталость у крепкого молодого человека, тем более солдата, у которого с физической подготовкой был полный порядок.
Усталость, скорее всего, шла от разброда мыслей, которые крутились нынче у него в голове, и тревожила та житейская неопределенность, с которой придется ему уже вскоре столкнуться на гражданке. И теперь у него на душе не было того прежнего спокойствия, как допустим, несколько месяцев назад. Просто раньше не придавал значения и не задумывался об этом, считая, что время не подошло и что служить ему еще ой как долго, короче, как медному котелку.
А тут вот с каждым днем приближался конец службы: хочешь не хочешь, а надо выстраивать теперь хоть какие-то планы на будущее! Конечно, прежде всего, необходимо стать опорой для матери и все взять в свои крепкие руки. Это первое, что надо будет сделать, чтобы облегчить ее жизнь! Как она там, небось, трудно одной или уже привыкла? Он частенько вспоминал и думал о своей милой и замечательной маме. Дороже ее никого теперь на всем белом свете у него не осталось.
Безусловно, он скучал и по родному дому и своим друзьям. А больше-то не по кому! Он только раз видел в жизни своих бабушек и дедушек, и неизвестно, живы ли они еще? Правда, есть еще двоюродные братья-близнецы со стороны отца: это Микола и Тарас, так они теперь, наверное, тоже служат в армии. Ведь они были с ним ровесниками и, значит, одного призывного возраста. А написать письмо тетушке Оксане что-то не получалось, все было как-то недосуг ему. И вообще, почему они сами ему не напишут - ни ему, ни матери?
С тех пор как умер его отец, переписка между тетушкой и матерью постепенно сошла на нет, а потом и вовсе прекратилась. Клавдия Григорьевна поддерживала почтовую связь с Мордовией, только со своей родной сестрой Натальей да еще со школьной подружкой. Кстати, у ее сестры были две дочери, которые младше его на несколько лет, и, разумеется, они только слышали о своем двоюродном брате, но никогда не видели его, если только на фотографиях. Как, впрочем, и сам Александр только знал о них от своей матери.
Продолжение следует...
Свидетельство о публикации №225121100184