6. 3. Счастливые случаи или помощь Свыше?

(всё ещё черновик, всё ещё продолжает редактироваться - увы, пока очень "коряво"; если сильно раздражает, читайте "Юркин калейдоскоп")

...В течение многих лет наблюдается много странного в моей жизни. С одной стороны, она как бы совершенно не отмечена везением - насчёт лотерей, азартных игр и тому подобного. С другой - в ней то и дело происходят какие-то совершенно невероятные, счастливые моменты. Причём те из них, которые связаны с достижением некоторых целей, зачастую нельзя объяснить только повышенной целеустремлённостью - потому что то и дело сильное желание, вдруг само собой и совершенно чудесным образом, начинает материализовываться, события  под него как бы  подстраиваются.

Ну, например, в старших классах, когда я уже понял, что в военные лётчики пойти не получится и, чтобы быть "поближе к небу", решил заняться строительством самолётов. Хотя и где-то понимал, что мне, гуманитарию по натуре и с сельской средней школой "за плечами", поступление в подобный серьёзный ВУЗ вряд ли "светит".

Но вдруг, уже в 10-м классе, приходит известие, что летом в посёлок Дубовое нашего же района, в машиностроительный техникум, который при Закарпатском машиностроительном заводе Минавиапрома СССР (в 1987-м, когда я закончу ХАИ, он станет  Закарпатским вертолётным производственным объединением), приедет выездная приёмная комиссия из ХАИ. И, конечно, таким образом удалось поступить несравнимо легче, чем это было бы в Харькове, в самом авиационном институте.   
 
Правда, ХАИ из то ли 27, то ли 29 ВУЗов города Харькова считался самым тяжёлым - если наш "троечник" переводился в другой институт, то там сразу становился отличником. Поэтому ничего удивительного, что мне ещё в первом семестре сокурсники,  сплошь выпускники физико-математических школ и (или) с золотой медалью школ городских, с усмешкой говорили: "Костик, ты здесь только до первой сессии!" 

Но, вдруг... Родной брат мамы дядя Витя и его жена тётя Люба, которые жили в том же Харькове, неожиданно предложили пожить на время сессии у бабы Нины, тёщи дяди Вити, за городом. Это и позволило полностью "уйти" в сплошную зубрёжку и сдать сессию даже лучше многих из этих "прогнозистов". И затем, хотя система учёбы в институте была школьная, то есть с постоянным почти ежедневным контролем усвоения знаний, довольно уверенно продолжить учёбу. Правда, не без нюансов, ведь почти до 3 курса приходилось спать по самому минимуму об этом и многом другом рассказ "Гипноз" в "Юркином калейдоскопе" - здесь, на Прозе).

Или, например, когда я, уже в статусе молодого специалиста, после окончания ХАИ в начале 1987-го, вечерами и в выходные дни (конечно, после полётов на дельтаплане или когда они отменялись), писал что-то фантастическое, с претензией на художественность, и грезил об учёбе в далеком и совершенно недостижимом, Литературном Институте им. Горького в Москве. Но только грезил - какие могут быть новые институты, когда только-только отмучился с авиационным, когда надо думать о женитьбе, строительстве личного дома, карьере?!

Но когда уже женился и залез в стройку, когда на полгода (до рождения первой дочери) оказался в Москве, в которой и находится этот институт, то только зарабатывал там  на кирпич третьего этажа дома и черепицу или алюминий крыши. Затем, уже дома, купил этот материал, ещё раньше став каменщиком, закончил возведение стен (в основном сам-один, но с мамой в качестве подсобника), конструкцию крыши "за недорого" сделали родственники жены Леси... И,  с помощью отца освоив ещё и профессию жестянщика по жёсткой кровле, в вечер на 7 января 1995-го, когда уже звёзды начали появляться на рождественском небе, на высоте 15 метров 30 см закрепил последний лист алюминия, закрыл  дом (то есть Рождество для меня двойной праздник). И это было ещё одним чудом - выстроить такую домину практически и своими руками, и без начального капитала!
 
После этого, когда уже за деньгами  на отделку дома опять приехал в Москву и выстроил там свой маленький бизнес, получилось жить нелегально, в том числе и с семьёй - что тоже отдельная тема, со своими счастливыми моментами (рассказ "Случай", в "Юркином калейдоскопе").

Пока вдруг,  у своего товарища и бывшего работника моей в 1994-м студенческой бригады уборщиков спорткомплекса-тире-рынка "Лужники", у которого жил до приезда супруги, не узнал о возможности поступить на спец-отделение философского факультета МГУ (второе высшее). А поскольку философия, на фоне довольно осмысленного подхода к жизни, всегда меня  интересовала (см. рассказ "За евреев" в "Юркином калейдоскопе") и статью  "Твоя работа - удовольствие или каторга?" https://dzen.ru/a/XEwWv0dd_QCtk5Tp , то удалось и подготовиться, и поступить на философский факультет МГУ, и начать учёбу.

Там я, пардон, просто "балдел" от того, насколько всё это мне нравилось (конечно, кроме формальной логики), даже появились мысли о "красном" дипломе - с первого же семестра я изобрёл своё философско-психологическое направление и начал писать научную работу, от которой все преподаватели были в полном восторге. И... познакомился с сокурсником, который учился ещё и в литинституте.

Скоро он нашёл время и возможность прочитать мои тексты, резюмировав: "Ты знаешь, неплохо, вполне можно с этим попасть в Лит!", - и рассказал о семинаре детской литературы, поэта Р.С.Сефа и прозаика С.А. Иванова, по вторникам. Причём, при первом посещении ЛИ-та, я случайно попал именно на Романа Семёновича, а не на  Сергея Анатольевича, который долго ещё будет очень скептического мнения относительно моих художественных талантов (особенно в связи с сочинительством на изначально неродном языке - дома я говорил на русинско-украинском суржике).

Именно Роман Семёнович сразу посчитал, что всё получится. Чуть позже он объяснился, почему: "Ничего, писать мы вас научим. А вот ваш родной русинско-украинский может дать некую "фенечку", некий оттенок, возможно, очень интересный". С этим мнением потом согласится и Иванов Сергей Анатольевич, но только потом. Это когда познакомился с моей дочкой Янкой (которую я вынужден был всюду таскать с собой, и в университет, и в Литературный институт - этюд "Привычка" в "Юркином калейдоскопе").

Сергей Анатольевич подружился с ней, часто гуляя на перерыве, держа за руку и что-то рассказывая - он очередной раз был в разводе и очень тосковал без своей дочери Тани. А уж  когда услышал мой рассказ о строительстве дома, воскликнул: "Ну, если вы смогли такое, у вас и это получится!", - и специально для меня разработал "программу поиска-отработки художественности", которая скоро дала результаты.

Это когда Сергей Анатольевич, немного опоздав, вбежал в аудиторию. Даже забыв поздороваться, размахивая моими листами и с криком: "Сдвиг, случилось!", сразу начал зачитывать куски моего рассказа "В гостях" (сейчас тоже в "Юркином калейдоскопе"). 

То есть я не только попал в Литературный институт, но и много чему там научился. Скоро пошли публикации, в том числе в центральной прессе... Случилось то, о чём, без малейшей надежды на это, я только грезил, пребывая в своё время в глухой карпатской деревне.

И был ещё один случай - совершенно невероятный, связанный с тем, как я помирился с будущей своей супругой Лесей - но это очень личное. И ещё один, не менее  невероятный - с покупкой первой нашей квартиры в Москве. Именно тогда сильнее всего и проявились вышеуказанные удивительные моменты, когда моё сильное желание, будто  само собой и совершенно чудесным образом, начало материализовываться, когда события  под него как бы принялись подстраиваться. Это и появление  котлована под будущий наш дом именно в том районе, в котором я хотел,  но который был уже как бы застроен. Это моё согласие, с подписанием договора на покупку дома, когда я неправильно посчитал его стоимость (а иначе точно бы не согласился). Это и появление таких заработков, о которых не мог даже мечтать, но которые и позволили полностью оплатить квартиру... 
            
После всех этих случаев я, изначально почти материалист, вынужден был признать, что чудеса возможны. Признать, что, оказывается, очень сильное желание имеет даже некую мистическую составляющую - когда "нечто" заставляет  эти желания воплощаться в жизнь. И - что надо не бояться хотеть.

Но, как известно, проблема в том, что большинство людей  весьма боязливы в этом плане. Что возможная неудача страшит и заранее расстраивает их намного больше, чем обрадовала бы "сбыча мечты". Или, говоря языком математики, возможный "минус" для них намного больше по величине, чем потенциальный "плюс"...

Правда, сюда не вписывается следующий момент - мои периодические, такие же чудесные спасения. Во-первых, связаны они с экстремальными интересами, вследствие повышенного  романтизма.  Когда я, будучи излишне же эмоциональным и как бы "и близко" психологически не готовым ни к каким резким, неожиданным несчастным случаям, тем не менее, упрямо летал на дельтапланах, гонял на автомобилях... И, в результате, периодически попадал в нехорошие ситуации (см. рассказы "День рождения" и "Ручная затяжка" в "Юркином калейдоскопе") - это только некоторые случаи в далёкой уже юности, которые почти однозначно должны были закончиться самым плохим исходом. Или, во-вторых, когда я чудесным образом "поймал" болезнь в самом начале её развития - болезнь, которая однозначно убила бы...

И всё это при полном понимании, без малейших иллюзий относительно того, что любая жизнь заканчивается смертью,  что мои чудесные спасения могут внезапно закончиться.  Или, ещё иначе -  полное осознание что, как сказал Ростислав Владимирович Ищенко (один из лучших наших аналитиков) - любой человек внезапно смертен... 

При этом здесь наличествует ещё один момент, который я показал в своей телепрограмме "Острая тема" на ТРК "Таврия", N34 https://rutube.ru/video/6da1a9b47e98799115652e86051893a5/ -  с 8 мин. 5 секунды - (о материальном благосостоянии, и должен ли достаток быть целью жизни?), где рассказывал о как бы своём московском друге, а на самом деле о себе, о своём первоначальном, чисто материальном интересе. И как потом понял - обязательно надо найти, придумать себе высокую цель в жизни. Которая, конечно, была бы очень полезна людям, даже если бы они тут же сказали: "Да пошёл ты! Кто просил тебя помогать ?!" Даже если бы некоторые и даже многие из них, из этих окружающих, как бы и близко не заслуживали моей заботы. 

Так что, в результате анализа все вышепоказанного, у меня, изначально агностика, неминуемо родился вопрос - а не помогает ли кто мне Свыше, спасая ради какого-то дела, очень важного для людей, которое предстоит совершить в будущем?!

Хотя, конечно, нельзя забыть и известное выражение - "Хочешь, чтобы Бог посмеялся над тобой, расскажи о своих планах". Что, если эти мои предположения будут восприняты как эти некие планы?

Или  - что посмеётся "кое-кто" не Свыше, а "снизу", если  после всего этого придётся скоропостижно  "склеить тапочки" (этакий  "элемент чёрного юмора")? 

Нет, конечно, всегда надо надеяться на лучшее... 
      


Рецензии
Дорогой Константин, спасибо за Мысли Свыше

Лиза Молтон   11.01.2026 01:19     Заявить о нарушении