Глупая птица
Давно это было, я ещё маленькой была, и жила с родите-лями в доме на краю деревни. Рядом – луг, а за ним – ле-са, поля дакосогоры. Раздолье…
Хозяйство отец держал небольшое. Но птицы всегда было очень много. Ухаживать за молодняком поручали мне. Особенно докучали индюшки. «Такие глупые!» – думала я о них до случая, о котором и хочу рассказать.
Индюшата-птенчики, в отличие от другой птицы, очень нежные. Когда они подрастают, мамаша уводит их далеко от дома, порой на край леса. А лиса постоянно их выслеживая, за лето непременно переловит большую часть, задушит, сложит в кустах, а потом переносит к себе в норку, чтобы нежным мясом лисят своих поднять.
Рядом с нашим домом колосилось то пшеничное, то ржаное поле. И когда индюки добирались до него – пиши пропало. Если их там не сцапает лиса, целый день они могут бродить в хлебах, а ты весь день будешь их искать, пока сами не соизволят выйти.
Одна только привычка нравилась мне у этой птицы. Так как кроме лисы ими хотели полакомиться и коты, и все, кому не лень, мать-индюшка научилась оборонять потомство таким вот способом. Выведя детей на прогулку, она, стоя, как часовой, наклоняла голову то на один, то на другой бок. Уставится то левым, то правым глазом в небо, и зорко следит за воздушным агрессором, да и на земле замечает всех, кто приближается к её выводку. Только обнаружит что-либо опасное, подаёт, курлыкнув, знак, и дети рассыпаются среди травы так, что их и не видно во-все. Отсидятся, покуда мать не разрешит снова гулять.
Надо индюшкам отдать должное, матери они хорошие. Птица эта, сидя на гнезде, так трепетно относится к своим обязанностям, что не ест и не пьёт, пока хозяйка не вынет из гнезда. И к концу высиживания весят мамаши намного меньше.
Однажды случилась на нашем дворе беда. Высидеть птенцов индюшка успела, а у самой здоровья не хватило, умерла. Детишек – сорок штук. Индюк ходил по двору, и решили мы проверить его родительские чувства. Рядом из корзины высыпали маленьких, ещё не оперившихся, ин-дюшат.
Отошли в сторонку, ждём, что же будет. Индюк ходил сам по себе, индюшата разбрелись сами по себе. Отец мой вокруг двора поставил сетку, чтобы птенчики не ис-чезли бесследно.
Так прошло полдня. Вдруг я услышала, как индюк громко курлыкнул раз, затем второй, и инстинкт сработал, малыши рассыпались кто куда.
Я взглянула на небо, что за беда им грозит. Гляжу: во-роны кружатся, как раз над выводком.
Прошло время, хищницы улетели ни с чем. Индюк протрубил отбой, и птенцы один за другим начали пока-зываться из травы. Теперь они гуляли только рядом с ин-дюком.
А тот был горд своей новой ролью. К вечеру он, высту-пая впереди своего стада, ввёл индюшат в сарай.
Но самое интересное произошло через неделю. Счаст-ливое семейство выпустили из заграждения. Неожиданно выползла туча в полнеба. Поднялся ветер, а за ним обру-шилась гроза. Мы не смогли найти индюшат и решили, что теперь их не увидим вовсе.
Летний дождь возникает ниоткуда и так же быстро за-канчивается. Ещё громыхало над дальними полями, по дороге мчался поток мутной воды, а мы, надев сапоги и плащи, бросились искать наше образцовое индюшачье семейство.
Нашли его рядом с домом. Увидели раскрылехтевше-гося индюка под кустом сирени. Потомство его цело. За-ботливый родитель подобрал всех малышей к себе под крылья. И они переждали в тепле и сухости дождь, всю воду отец принял мужественно на себя. Выглянуло солн-це. Степенно вышагивая, индюк вывел из-под куста своих питомцев.
Так он и предводительствовал у них, пока индюшата не стали совсем взрослые.
А мы-то думаем: «Глупая птица!»
Свидетельство о публикации №225122500874