Сглаз

Однажды зимой была хорошая погода, настолько приятная, что Ниночка  с мамой пошли  в гости к маминой  подруге . Её звали Нэля,  и  у неё  была дочка – Соня. Идти было недалеко, примерно минут двадцать. По дороге Ниночка  играла с мамой   в догонялки.
Вошли в дом Нэли  весёлые,  румяные, слегка обсыпанные снегом.
- Ой, кто к нам пришёл! – воскликнула Нэля, и принялась обнимать  подругу и  Ниночку, которую любила как родную.- Девочки мои! Да хорошие, да румяные…Ух, щёчечки мои… булочки!
Нэля  легонько пощипала Ниночку  за щёки, а потом  расцеловала. Соня  обрадовалась Ниночке  и увлекла её за собой играть куклами.  Мамы  присели  к столу и заговорили о своём: о работе, о родителях, о других родственниках.
Посидели  около двух часов и  стали собираться домой.  Нэля  ещё раз расцеловала  Ниночку, обняла подругу и проводила  к калитке.
- Спасибо, родненькие, что пришли. Мы как-нибудь тоже к вам нагрянем.
Начал срываться мелкий снежок. Ниночка  вяло топала  рядом с мамой. Мама решила, что дочка просто устала.
Пришли домой. И Ниночка  прилегла на  кровать. Мама удивилась, что у дочки раскраснелись щёки. Сначала она подумала, что с мороза. Но поглядывая на ребёнка,  подметила, что что-то не так. Уж очень  пунцовые щеки. Ребёнок вялый и как-то не так дышит. А Ниночке  стало плохо. Вот вроде и не болит ничего, а сил нет даже дышать.
- Мамочка, мне плохо – вдруг  сказала девочка.
Мама первым делом  захотела замерить температуру, предполагая, что дочка заразилась от Сони. Хотя Нэля  не говорила, что  дочка  больна.  Термометр показал нормальную температуру.
- Мамочка, дай водички,- попросила  Ниночка  слабым голоском.
И тут  пришла бабушка Даша, мамина мама.
- Что делают мои милые детки? – заговорила она, улыбаясь. Бабушка любила  Ниночку  всей душой.
- Да, вот, мам, сходили в гости к Нэле. А Ниночка  заболела. Не пойму, что с ней. Температура нормальная, а щечки смотри – какие.
Бабушка посмотрела, легонько потрогала ладонью, быстро набросила пальто и  вышла. Она поспешила домой за  крещенской  водой, которую всегда держала возле иконы. Бабушка жила на соседней улице, поэтому быстро вернулась к дочери и внучке.
Произнося вслух молитву Отче наш, бабушка умыла святой водой личико Ниночки  и дала выпить пару глотков.
-  Дочь, я уверена, что это сглаз. Ану подробно мне расскажи, как встретила вас Нэля.
Бабушке рассказали, как Нэля   нахваливала девочку и целовала.
- Ой, таки похоже сглазила…- всплеснула руками  бабушка и присела на край кровати, возле внучки. Взяла девочку за руку и, поглаживая, шептала молитву.
Так просидела минут десять. И вдруг Ниночка  села на кровати.
- Мамочка, а мне уже хорошо,- сказала девочка. – Бабушка! Приветик,- и обняла бабушку.
У ребёнка вид изменился – глазки стали весёлыми, щечки приняли нормальный цвет. Ниночка  заметно повеселела, стала щебетать, рассказывая бабушке, как хорошо они с  Соней  играли в куклы.
- Мам, неужели такое могло получиться от Нэли?
- Ой, дочь, всякое бывает…- вздохнула бабушка и рассказала,- Была у  меня сестра Мотя. Глазливая  до жути. Бывало,   увидит квочку с цыплятами, только скажет: « Ой, какие хорошенькие птенчики!» А они через минуту и подохнут. Чувствую, и тут получился сглаз. Ты ж видишь, крещенская вода как помогла – за минуты всё прошло.
-Ну да…- согласилась мама.
- Самой Нэльке  не говори про это,- посоветовала бабушка,- может обидеться. Но впредь умывай Ниночку  святой водой.
Прошло немного времени, и бабушка взяла  внучку  с собой в гости к бабе  Маняше. Так  ласково называли  Марию Ивановну Лубенченко. Она была из старообрядцев, а  Ниночкина  бабушка с ней   давно дружила.
Вошли в  квартиру, поздоровались, перекрестились на икону – огромную, старинную, в вышитом красивом  рушнике. Поговорили о разном. А потом  Ниночкина  бабушка и говорит:
- Маняша, есть у меня мысль, что  у моей внученьки сглаз.
Баба Маняша  вынула из  тумбочки  миску  и провела над  Ниночкой  ритуал со спичками, воском и водой. Что-то шептала и дула на воду. А потом перевернула воск и сказала:
- Да, был сглаз. Посмотрела да позавидовала  на ребёнка молодая женщина, у которой волосы  тёмные, стриженые и есть дочка. Но глаза у женщины серые, почти голубые.
- Ты так увидела?  - удивилась  бабушка.
Баба Маняша  неопределённо махнула ладонью и сказала:
- Так ты, моя дорогая, крещенской водой всё смыла.
И  ласково улыбнулась.
После этого Ниночку  время от времени умывали  святой водой. И, как говорится: «Бог миловал».


Рецензии