Опошление

— Браво! Это прекрасно!

Утонул в овациях зал. София наблюдала за собой из прошлого, с глубины той залы. Видела как люди, в восторге подпрыгивали со своих мест, услышав триумф; за тем сбившимся дыханием, той энергией человеческих возгласов и звуков, что рождались от них.

Лицо той Софии было бледно, губы дрожали, а сердце безудержно трепетало, пытаясь выплеснуть весь порыв своих эмоций от прочитанного ею стиха. И тот взгляд, что поняла она уже только взглянув на себя из прошлого, какой же он был волнительный, какой открытый для глаз слушателей и при этом, такой усталый.

Все перемешалось в ней тогда. Бурные овации сопровождали ее, пока она нервно перебирала листы собственной поэзии, оставаясь в центре внимания. Вдруг мужчина выбежал на сцену и забрав ее под руку увел прочь за кулисы.

— Ты просто великолепена, Софи! — восторженно, проговорил он, ухватив за плечи и в устах его слышался не только восторг, но и нечто более возвышенное, слова любви, жившие в нем.

— Я…

Но она не нашла подходящих слов, чтобы описать, что было на душе в тот вечер.

Мужчина посмотрел на нее, вопросительно выдержав паузу, пока за его спиной еще одна конкурсантка, глядя сквозь силуэт прямо на Софию, не подчеркнула язвительно:

— Неплохо, для самоучки.

Оба обратили на нее внимание.

— Вот только, — продолжала она, — такие ранние звезды в конечном итоге опошляются в собственных достижениях.

И рассмеялась она громко, а за ней и другие конкурсантки. Недавний восторг на лице Софии исчез: горящие глаза уже не горели, недавняя улыбка стала безразличной линией губ, и что бы не говорил мужчина в тот вечер, она уже так и не смогла найти в себе силы радоваться признанию.

София, которая все это время наблюдала за собой из прошлого, тяжело принимала всю сцену, но глаза… что казалось бы, холодно оценивали ситуацию, в то же время имели внутреннюю решимость и стержень, явно убежденные в чем-то. Янтарный взгляд, что блестел в тени закулисных декораций, исчез, а вместе с ним и запах книжной пыли.


Рецензии