Любовь на всю жизнь N12. 1

Часть 12.
Банкетный зал ресторана «Корал»


Прошли в банкетный зал. Просторно. Часть квадратных столов по одному, часть сдвинуты по два, накрыты белыми накрахмаленными скатертями, вокруг мягкие стулья. В зале колонны, на стенах и потолке круглые деревянные светильники разного размера. На экране на стене за сценой под песню «Оглянись, незнакомый прохожий, мне твой взгляд неподкупный знаком» показывают фотографии курса разных групп. Фамилии под фотографиями подписаны красивым каллиграфическим почерком. Заслуженные врачи и заслуженные работники республики Северная Осетия-Алания, заслуженные работники социальной сферы, заслуженные работники здравоохранения РФ. Заслуженныех врачей СССР и РФ – 7 человек, профессоров – 2, кандидатов медицинских наук – 7, организаторов здравоохранения – 27 человек.

– На нашем курсе появились таланты: двое пишут стихи, один занимается живописью, один писатель, один человек занимается хореографией, – подводит итог Мира.

Руслан:
– Приятно всех видеть, это большая удача, дай Бог, чтобы мы не последний раз встречались!

– Валентина Николаевна, очень рада встрече, – всех сидящих за столами обходит Валентина в эффектном белом платье с длинными рукавами, с вырезом под горло, с небольшим воротничком, спереди на груди разрез с пуговицами.

У Валентины тёмные волосы, стрижка каре.

– Я опоздала, каждого хочу увидеть, каждого обнять. Я в очках ходила во время учёбы в институте, в деканате работала.

– Дорогие мои коллеги, дорогие мои сокурсники! Приветствую всех на этом торжественном вечере, на нашем полувековом юбилее! Я хочу поблагодарить всех, кто учился вместе со мной, это были самые захватывающие молодые годы. Спасибо нашему ВУЗу, который дал нам такие знания, что нам не стыдно было куда-то ехать работать. Мы с мужем, например, поехали в Мурманск и 50 лет там отработали, старались держать марку нашего института высоко. Мой муж, Казбек Фёдорович, заслуженный врач, я тоже работаю до сих пор, категорию имею, всегда мы стараемся держать марку нашей Осетии, нашего института. Я очень счастлива, что мы собрались, у нас получилось, что мы сюда попали, всех люблю, кого не узнала, всё равно это наша молодость. Я хочу, чтобы все были живы, здоровы, ваши семьи были благополучны, ваши дети. Всех люблю, Ирина, – прозвучал целый монолог Иры с коротко подстриженными рыжими волосами, раскосыми глазами, круглыми щёчками с ямочками, с морщинками в углах рта и глаз.

На Ире розовая блуза и светлые брюки-бананы с чёрным фигурным рисунком. Все смотрят на экран, на сменяющиеся слайды, узнают себя и друг друга на старых фотографиях. Юные студенты в белых халатах с тех пор повзрослели.

Борис встал, держит в руке стопку с водкой:

– Мы всё время на коне. Наш замечательный курс. Цифра очень серьёзная, 50 лет. 50 лет цифра очень серьёзная, красивая, ровная, замечательная! У меня есть предложение: за нас, за таких хороших! Нас немало осталось. А сейчас я предлагаю выпить за всех замечательных наших девушек-красавиц!

– Мы были потрясены вашей красотой, мы вас любили, многим не посмели признаться в своей любви, о чём жалеем, – добавил Руслан.

– Вот-вот, – продолжил Борис, – и я предлагаю в первую очередь за наших красивых женщин-докторов выпить, прежде всего пожелать здоровья. Конечно, и за ребят, которые рядом с вами стояли, вместе все эти 6 лет прошли и за то, что мы к этой дате подошли в здравии, в уме, с хорошим настроением, без старческой деменции, склероза и тому подобного. За наше здоровье, за наш курс! Дай бог нам здоровья, хорошего настроениея, материального достатка и душевного спокойствия, а уж о любви к жизни я не говорю, а уж о любви к вам я не говорю! Всевышний мои молитвы услышит!

Меня осенило. Теперь понятно, почему через 40 лет после окончания института в трубке моего домашнего телефона раздался приятный мужской голос:


Рецензии