Невроз Эзотерички

- Он вообще меня не понимает! Как со стенкой! - Настя сидела на стуле, уперевшись локтями в край кухонного стола, и выглядела очень взволнованно, - Представляешь, Марин! Я ему говорю: это очень крутая практика, там мощная духовная проработка, там к Ираклию запись на полгода вперед! А он, знаешь, что!? У нас бюджет, ипотека, видите ли, и на эту ерунду денег нет! Я просто в шоке!

- Да-а-а, ты что-о! Ванечка, иди мультики посмотри! Дай, мама поговорит! Иди, мой хороший! Бананчик хочешь? – пятилетний мальчик в синих колготках с оттянутыми носками молча взял банан и утащил с собой.

- Марина! Ну, ты же меня знаешь, мне это очень важно! Сколько отзывов от девочек! Там, ну просто!! – подруга сочувствующе качала головой, теребила краешек прозрачной клеенки и думала про себя: “А, ты этих девочек-то видела вообще?”

Марина жила обыкновенной жизнью домохозяйки. Ее быт был вполне осязаем и понятен. Все, как у всех: дети, муж и стирка. Молодая мама не испытывала потребности к самовыражению, не тянулась к свободным нравам и не искала себя. Она жила жизнь, воспитывала сына и даже не задумывалась над тем, что можно как-то иначе. Да и нужно ли? Сегодня Марина просто поддерживала свою школьную подругу.

- Настюш, так может ты с Валеркой спокойно поговоришь? Ну что, он денег для жены не найдет что ли? Объясни ему, что тебе надо, что коуч этот в Москву раз в год приезжает. М-м?

“И чего я к ней приехала…Королева кастрюль и фрикаделек, блин!” - Настя ненадолго замолчала. Из детской комнаты доносилось:” По полям, по полям, едет синий трактор к нам…”. Посудомойка монотонно стучала тарелками. Марина сидела напротив, подобрав одну ногу под себя, и смотрела на подругу в ожидании ответа.

- Ну, нет! Я унижаться еще перед ним должна что ли? – Анастасия резко отклонилась на спинку стула и скрестила руки на груди, - Ты чего, Мариш!?

- Кофе еще будешь?

- Угу, - Настя выпрямилась, запрокинула голову назад и проредила пальцами каштановые волосы, - Я просить точно ничего не буду, тем более мы поругались вчера…

- Ой, Мартынова…, сильно? – кофемашина противно зажужжала, перемалывая зерна.

- Нормально…Роднуль, а можно я у тебя переночую? Как раз хотела спросить, - голос подруги несколько смягчился и стал более спокойным.

- У-у-у, все ясно! Ну, конечно, можно! - домохозяйка размешивала латте и одобрительно смотрела на свою подругу.

- Слушай, а Сашка-то у тебя где? – Настя попыталась сменить тему разговора.

- Так, он в командировке, - карамельный аромат заварного кофе мягко потянулся по кухне, создавая ощущение вечернего уюта, - Держи.

- Заюш… может быть вина?

Щелчок…
    

     Настя проснулась, но не в гостях у подруги.” Это че еще…” - рядом сопел какой-то мужик, а она лежала вообще без одежды, только нижнее белье и махровое покрывало, - “Твою мать…”. Девушка попыталась вдохнуть глубже, чтобы совладать с подступающей паникой. Голова от боли не соображала. Она тихо встала с кровати, и осмотрелась в поисках своих вещей. Надо было хоть что-то вспомнить. “Телефон! Валера! Это вообще кто!?” – сердце молотило, перекачивая адреналиновый сюрприз. Настя нашла платье на полу, кое как натянула на себя, схватила с комода сумочку и с усилием воли направилась к выходу. Она щелкнула дверной ручкой, и через секунду услышала басистый мужской голос.
 
- Ты куда?

 “ Да какого хрена ты проснулся!” – на мгновение в ушах контрастно зазвенело.

- Слушай…Я…А ты кто? – Настя чуть не подавилась на последней фразе и была в явном замешательстве. Любой ее ответ выглядел также глупо, как и вся ситуация.
 
- Я Игорь, – взъерошенный шатен средних лет с непонятной татуировкой на плече и волосатыми ногами сидел на краю кровати. Он взял с тумбочки бутылку воды и, смяв пластик, сделал два больших глотка, - Фу-у-х…жесть какая… Мы вчера…хм-м…в клубе познакомились. Не помнишь, что ли?

“Игорь…Игорь…Два по сто! Точно!” – отравленный мозг перебирал стоп-кадры, пытаясь восстановить хронологию.

- А у нас…? – Настя неуверенно показала пальцем на кровать.

- Не парься. Ты вчера в слюни убралась, но все было ровно, - Игорь подозрительно улыбнулся, чувствуя неловкость момента.

- Ты о чем!? – она бессознательно выдохнула и только сейчас заметила, как вцепилась рукой в сумочку.

- Все хорошо, Кисуль, - Игорь небрежно поставил бутылку на пол и потянулся к тумбочке за сигаретами, - Че ты?

- Иди-ка ты … К о т и к! - девушка выскочила из квартиры, хлопнув дверью, и направилась к лифту.

“Да нет, я бы точно запомнила…” – Настя выходила из парадного, пытаясь оставить историю с Игорем на шестом этаже. Прохладное майское утро отрезвило и растворило в себе остатки адреналиновой мути. Надо было собраться с мыслями и позвонить Марине. Щелчок…



     Он сидел у себя в кабинете и, постукивая указательным пальцем по краю стола, смотрел на телефон. “Надо что-то менять в жизни. Это не может продолжаться вечно” - Валера был поглощен рефлексией. Ему казалось, что семья разваливается на фоне непонимания. За окном офиса каркнула, пролетавшая мимо, ворона. Через минуту в дверь постучали.

- Валер, не занят?
- Нет, Серега, заходи.
 
Седовласый мужчина в зеленом свитере зашел в помещение. Прикрыв за собой дверь, он подошел к столу и протянул папку с документами.
 
- Держи.
- Это схемы? – Валера взял бумаги и стал внимательно их разглядывать.
- Да, на согласование, - коллега достал телефон из штанов, быстро глянул на экран и убрал обратно, - Надо запускать в производство.
- Хорошо, я изучу чуть подробнее и наберу тебя, ладно?

Сергей на секунду задумался, потом спокойно кивнул и вышел.

     Валера попытался отвлечься от тяжелых мыслей, но очень скоро отложил документы в сторону и снова уставился на телефон. Желание – позвонить жене натыкалось на его мужскую гордость. “Ну, какой, к черту, Ираклий! Долбаный Кашпировский…Откуда она его выкопала вообще…” – он сильно переживал за совместное будущее, но не торопился идти на поводу у ситуации. Щелчок…

     Поначалу все выглядело довольно безобидно и местами даже занимательно. Полгода назад муж заметил, что Настя стала увлекаться эзотерической литературой. Часами она сидела на кухне, обложив себя книжками, и что-то выписывала в толстую тетрадь. Чуть позже в их доме появились карты таро и свечи. Начались расклады. Валера получил невольный статус испытуемого субъекта. “Насть, для чего тебе все это?” – неожиданное чувство тревоги прочно закрепилось в его голове. После того, как он увидел на столе гвозди, белую ткань и сажу, сомнений не осталось вовсе.
 
     “Я хочу провести обряд на защиту нашего дома. Зай, ты можешь сходить в магазин на часик?” – эти слова прозвучали настолько уверенно и серьезно, что в них можно было даже поверить, если отключить здравую логику. В тот момент, где-то на уровне подсознания, Валера понял, что Настя теряет над собой контроль. Эта пугающая мысль временами не давала покоя, но он старался гнать ее от себя подальше.

     Спустя месяц, под их кроватью появились горшки с поваренной солью, а квартира все больше становилась похожа на пристанище духов. Семейная жизнь превратилась в череду противостояний. Здравый смысл из раза в раз разбивался о глухую стену ереси. Валера стал невольным свидетелем болезненного перевоплощения. Харизматичная личность жены медленно растворялась в эфирной жиже антинаучного мракобесия. Щелчок…



     …Шел 1993 год. Мать работала в ночном ларьке недалеко от метро, а между сменами пыталась устроить личную жизнь. Отец служил в погранвойсках, но вскоре после распада Союза ушел из семьи. Настенька часто сидела на кухне у окна и ждала. В ее маленьком сердце долгое время жила надежда, что папа вот-вот придет…

- У меня нет на это времени!!! – мама в соседней комнате орала на бабушку, - Я постоянно кручусь! Ты не видишь, что ли!?

- Вижу! – за стенкой послышался глухой звон бьющегося стекла, - Как с цветами таскаешься – вижу! Лучше бы ребенком занялась, стервь!
 
- Как же вы меня достали! – половицы в коридоре быстро заскрипели, и вскоре деревянный стук каблуков прекратился. Входная дверь отчетливо щелкнула замком, и квартира замолчала…

- Баба, а куда мама опять ушла? – четырехлетняя девочка с пальмочкой на голове робко стояла в коридоре и держала в руках потрепанную Барби.
Щелчок…

- Мариш, все нормально! Только из дома вышла! Да…, - Настя искала глазами указатель с названием улицы, - Домой, конечно. Да, Валера спал уже. Нет, не поговорили. Да ну, зачем? Не знаю, Роднуль…такая каша в голове… Да, хорошо. Вечерком, ладно? Целую…

“Блин, холодно-то как! Ну, где он там!?” – девушку колотило от похмелья, она стояла на углу девятиэтажки и ждала машину. Утреннее послевкусие стучало по вискам, и хотелось в туалет, - “Как перед Валерой отмазываться теперь? Ладно, доберусь до дома для начала.” Щелчок…


Ираклий


- Мама, а почему камушки белые? – Тимурчик с интересом разглядывал гальку на пляже, - Ма-а-ма?

- Белые, потому что…Сына, а хочешь сладкой ваты? – молодая мама не знала, как ответить, но она хорошо знала, где можно купить сладкую вату, - Сынок, пойдем?

Они шли вдоль вечернего пляжа. Легкий ветерок подхватывал мамины волосы, и они переливались светлыми оттенками в теплых лучах оранжевого солнца. “Мама, когда я вырасту, то стану космонавтом и полечу на Луну!” – Тимурчик бегал вокруг нее с игрушечной ракетой и имитировал космический полет. “А что ты будешь делать на Луне, когда прилетишь?” – мама рассмеялась и любящими глазами посмотрела на своего сына. Мальчик неожиданно остановился и как-то по-взрослому ответил: “Я буду изучать звезды”. Щелчок…

- Тимур Таймуразович, там к Вам бабулька на прием, - девушка застенчиво посмотрела на учителя, - Пускать?

- Лилечка, тебе сколько раз надо повторить, что по средам я не принимаю? – Ираклий отложил ручку в сторону, сложил ладони вместе и уперся ими в подбородок, - М-м?

- Тимур Та… - она поперхнулась и на мгновение застыла в проходе, - Простите! Сейчас!

За дверью послышался энергичный марш каблуков: “Извините, Ираклий сегодня не сможет Вас принять. Приходите завтра, пожалуйста.”
Наставник отложил телефон в сторону и многозначительно окинул взглядом свой кабинет:” Надо бы сегодня сделать пару сторисов с разбором.” Щелчок…

     Неоконченный физмат. Технический склад ума. Эксцентричный математик не стал молодым ученым, но сумел очень быстро адаптироваться к существующей действительности и сумасшествию перемен. Изящным движением пальцев он подхватил карту со стола и отбросил чуть вперед:” Посмотрите, - глаза Тимурчика блестели от собственной важности, - Вы видите шестерку кубков? Вернется Ваш муж, нечего тут думать.”. Женщина молча сидела и очень верила. “Ираклий, спасибо Вам огромное! – шмыгнув носом, она опустила голову и полезла в сумку за кошельком, - Нам доллары выдали на работе, ничего?”. Щелчок…
    
     К офису на Малой Бронной подъехал Гранд Чероки. Тимурчик посмотрел в окно и тут же оживился. Он вытащил бумажный кулек из ящика и аккуратно положил на стол.

- Тиму-у-у-ра? - два квадратных карла уже шагали по коридору, - Ты здесь, родной?
Тимурчик вскочил со стула, пригладил свои черные волосы и поспешил открыть дверь.

- Здравствуй, Артур! - таролог услужливо стоял у двери и тонкими пальцами активно перебирал бирюзовые бусы, - Деньги, вот, на столе приготовил.

- Карась, глянь, что там наш мастер насобирал, - лысый амбал сымитировал удар в печень. Тимура инстинктивно отскочил в дверной косяк и от страха почти сложился бабочкой, - Нормально?

- Ща, - второй увалень медленно подошел к столу, сгреб лапой деньги и многозначительно пошелестел газетным обрывком, - Ровно все.

- Тимура, ты все помнишь, да? – мастер с бледным лицом впитывал в себя запах бандитской кожи и внимательно следил за тем, как угрожающе шевелятся пухлые губы деловитого мордоворота, - Ты все понял? И это, завтра еще к тебе бабенка придет. Денег с нее не бери. Наплети ей там туда-сюда, как умеешь, да? Да. Света зовут. Щелчок…

- Мама, привет! Это я, - пожилая женщина в пижаме молча сидела в кресле и хрустальным взглядом смотрела сквозь стену, - Мамуль, сегодня у папы годовщина. Я съездил на кладбище, сорняки пощипал, оградку поправил. Все хорошо, слышишь?


Рецензии